Оглавление
Анна Тёплая
Оглавление

Юный эколог Дамир Мингазов

— Камышлинский район

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2015 (июль)

Вода родника, святая вода,
Она, как любовь, чиста.
Пусть струйка тонка, тонка и легка, –
С неё началась река.
А мне всегда родник бессонный
Слышен в любой дали,
Словно звучит из глубин бездонных
Голос родной земли...

Никого не удивляет, что и в сельской глубинке живут одарённые дети. А возможность участия в различных конкурсах позволяет им получить новый опыт, незабываемые впечатления и даже найти будущих коллег, близких по духу, с которыми, возможно, они начнут реализовывать совместные проекты.


Один из таких неординарных, одарённых детей – юный камышлинец, ученик 7 класса Камышлинской школы Дамир Мингазов. Являясь призёром VI Всероссийского научно-исследовательского конкурса по естествознанию «Мир, в котором я живу», прошедшего в этом году, мальчик стал ещё обладателем специального приза областного конкурса «ЭкоЛидер-2014», где он представил проект «Озын тау чишмәсе» (Родник Длинной горы, деревня Давлеткулово Камышлинского района). Работа Дамира была оценена по достоинству, он получил специальный приз в номинации «Энтузиаст» и был награждён видеоплеером. Итогом работы конкурсанта стало включение родника «Озын тау чишмәсе» в перечень «Мест находок окаменелостей» всего мира.


Дамир Мингазов является самым юным участником творческого состязания. К победе его привела интересная находка: будучи ещё первоклассником, он обратил внимание на необычные камни родника. Оказалось, что это брахиоподы, или плеченогие существа, жившие 360 млн лет назад. Дамир начал общаться на форуме с палеонтологами. Стараниями школьника и помогавших ему родителей, педагогов неизвестный родник из далёкой сельской глубинки вошёл во всемирный список находок окаменелостей.


Отметим, что Дамир – активный участник, победитель и призёр многих областных и районных конкурсов. Такому успеху юного камышлинца способствует всесторонняя поддержка всей дружной и большой семьи Мингазовых, а также педагогов местной школы. По словам Дамира, участие в таких научных проектах даёт ему возможность проведения научных исследований, сравнения различных взглядов на одну и ту же проблему, расширяет возможности проведения эмпирических исследований и просто сближает его с сельской природой, которую он так любит.