Оглавление
1#2016
Оглавление
Гражданское общество
Женское дело
Звезда
Информационные технологии
Культура Самарской области
Образование
Промышленность Самарской области
Самара космическая
Событие
Творчество
Энергетика Самарской области
Благотворительность

Самаре представили «Метелицу»

— Самара

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2016 (апрель)

29 марта в Северном трамвайном депо Самары представителям СМИ и административного аппарата города и области был официально продемонстрирован трамвай нового поколения «Метелица» производства ЗАО «Штадлер Минск».

Презентация нового трамвая в Самаре

Горожане впервые познакомились с трамваем летом прошлого года. Всё это время он находится на технических и эксплуатационных тестах в Самаре, проходя адаптацию под особенности городского рельсового полотна и движения общественного транспорта. «Метелица» перевозит пассажиров по одному из наиболее загруженных городских маршрутов – №20. В часы пик максимальная наполняемость здесь превышает 250 человек. Пробег трамвая составил уже более 40 тысяч километров. Результатом тестов станет двусторонний протокол с техническими показателями и сравнительными данными относительно других эксплуатируемых моделей. При возможной поставке техники будут учтены пожелания эксплуатирующей организации и пассажиров.

Как рассказал главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий, трамвай «Метелица», рассчитанный на широкую колею, вызвал особый интерес в российских городах. С февраля по июнь 2015 года трамвай находился на опытной эксплуатации в Москве и завоевал симпатии жителей столицы. «Руководство компании ожидает положительный результат по итогам тестов в Самаре и готово предоставить технику в эксплуатацию и в другие российские города, которые испытывают необходимость в обновлении трамвайных парков, особенно с учётом предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года», − отметил Алексей Ковецкий.

Трёхсекционный трамвай «Метелица» со стопроцентно низким полом – оптимальное высокотехнологичное решение, разработанное для применения на загруженных маршрутах и обеспечивающее максимальный комфорт пассажиров и операторов подвижного состава. Он отличается большой пассажировместимостью и подходит для скоростных пассажирских маршрутов как в городе, так и на региональных линиях. Максимальная скорость трамвая – 75 км/ч. Вариант с одной кабиной для водителя вмещает 260 пассажиров, а двусторонний – 254, имея соответственно 61 и 58 мест для сидения. Двусторонний вариант может эксплуатироваться на линиях без разворотных колец.

Образец, проходящий испытания в Самаре, укомплектован большим числом опций. Это и средства комфорта маломобильных пассажиров, включая специальный откидной пандус, и полное кондиционирование салона и водительских кабин, и система видеонаблюдения, видео- и аудиоинформирования пассажиров, и даже такая востребованная сегодня опция, как розетки для зарядки мобильных устройств.

Конструкция пассажирского салона разработана и реализована в соответствии с требованиями международных стандартов «Правила ЕЭК ООН» № 36 и 107. Компоновка салона сидениями представлена в варианте «2+2», но для загруженных маршрутов, где необходимо увеличить место для прохода и стояния пассажиров, возможны варианты компоновки «2+1» или «по типу метро».

Трамвай приспособлен под широкий диапазон температур от –40 до +40 градусов Цельсия. Каркас кузова трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает длительность службы и облегчает техобслуживание. Гарантийный срок службы трамвая «Метелица» – 30 лет. Выполнение требований стандарта по безопасности EN 15227 позволяет минимизировать последствия при столкновении. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс при эксплуатации на путях низкого качества.

Как отметил Маттиас Штёр, директор по продажам Stadler Rail AG в регионах Кавказ, Россия и Украина, при создании «Метелицы» разработчики максимально использовали детали и материалы, произведённые на территории Таможенного союза. Все комплектующие прошли проверку совместного функционирования в реальных условиях эксплуатации. При запуске трамвая «в серию» компания планирует довести уровень локализации производства до 80%. Таким образом, новый трамвай соответствует не только всем российским стандартам и требованиям, но и полностью отвечает тренду «импортозамещения». При этом техника, производимая белорусским подразделением швейцарского концерна Stadler Rail Group, сохраняет традиции европейского качества.