Оглавление
1 / 2017
Оглавление
Здоровье / Клуб
Леди / Благородство
Леди / Дело
Леди / Джентльмен
Леди / Личность
Леди / Талант
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Событие / Клуб
Стиль / Клуб
Дисконт / Клуб
Сети / Клуб

Патрисия Каас. Дисциплинированная авантюристка

Журнал «Леди-клуб», номер 1 / 2017 (май)

В декабре 1987 года она впервые поднялась на сцену самого престижного зала Франции – парижской «Олимпии». А уже через пять лет великий Лучано Паваротти лично пригласил её выступить вместе с ним. В 2012 году её концертный тур «КААС поёт ПИАФ» прокатился по 40 странам мира и продолжался целых два года. Её девять предыдущих студийных и пять концертных альбомов разошлись по миру гигантским тиражом в 18 миллионов экземпляров. А в ноябре 2016 года Патрисия Каас выпустила свой десятый студийный альбом под весьма «необычным» названием «PATRICIA KAAS» (Warner Music). Именно такой подарок она преподнесла самой себе к 50-летнему юбилею. Критики одобрительно назвали новую работу певицы «возвращением к истокам». И уже 25 марта 2017 года после концерта в Le Grand Rex ей был торжественно вручён за неё «Золотой Диск». Мадмуазель Каас является обладательницей музыкального «Оскара» за самый продаваемый альбом за рубежом, а также немецкой премии GOLDEN EUROPA и международной WORLD MUSIC AWARDS как лучший исполнитель года. Конечно, на её счету и множество других солидных наград. И хотя эта хрупкая, элегантная и красивая женщина по факту давно является Гражданином Мира, но специально подчёркивает, что именно встречи с российскими поклонниками всегда доставляют ей особое удовольствие. Недаром в 2011 году ей даже вручили Почётный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией».

Звёздный гость Леди-клуба

Взлёт

В детстве Патрисия была очень скромной и замкнутой девочкой. Самой младшей в шахтёрской семье француза-горняка Жозефа и немки-домохозяйки Ирмгард, где кроме неё обитало ещё шестеро детей. До школы ребята общались на немецком, что являлось нормой для Лотарингии. Увлечение Патрисии пением её мама поощряла с ранних лет. В детском репертуаре талантливой малышки присутствовали песни Далиды, Мирей Матьё и Сильвии Вартан. Но даже в те годы она уже пела характерным «хриплым» голосом, который впоследствии будут сравнивать с голосами Марлен Дитрих и Эдит Пиаф. На свою первую сцену Патрисия поднялась, когда ей едва исполнилось восемь лет. Это случилось во время карнавала в родном городке Форбак, расположенном вблизи границы с Германией. Уже в девять лет девочка стала солисткой группы Black Flowers, где исполняла преимущественно популярные песенки в стиле «диско». А в возрасте тринадцати лет юная певица победила на музыкальном конкурсе и заключила свой первый в жизни контракт с клубом-кабаре Rumpelkammer в немецком городе Саарбрюккене. Собственно говоря, именно с этого момента и началась профессиональная карьера будущей мировой звезды. Первые шаги Патрисии помогала делать её мать. Именно она научила дочку никогда не сдаваться. Поэтому ранняя смерть матери стала для девушки огромной потерей, но одновременно и дополнительным стимулом для достижения успеха. Вопреки всему и в память о матери, которая всегда мечтала сделать дочь знаменитой. Накануне нынешнего юбилея в интервью влиятельной газете LE FIGARO «обладательница самого яркого и узнаваемого голоса Франции» признавалась: «Мне всегда хотелось петь. При этом я никогда не испытывала чувства страха, когда мне нужно было подняться на сцену. Даже в годы моего детского дебюта».

В начале 1987 года её новоиспечённый продюсер Бернар Шварц заключает весьма удачный контракт Патрисии Каас со звукозаписывающей компанией POLYDOR. Уже в апреле она выпустила дебютный сингл «Мадмуазель поёт Блюз», с песней, мгновенно прославившей молодую певицу на весь мир.

А 5 декабря 1987 года, прямо в день своего рождения, Патрисия впервые поднимается на сцену легендарного зала – парижской «Олимпии». В январе 1988 года выходит и первый альбом Каас «MADEMOISELLE CHANTE LE BLUES». Он моментально занял вторую строчку французского хит-парада альбомов и побил все рекорды, продержавшись там целых два месяца, 64 недели оставаясь в TOP 10 и 118 недель числясь в сотне лучших. По всему миру тогда было продано более трёх миллионов экземпляров дебютного альбома так ярко вспыхнувшей звезды. В том же году Каас выиграла самую престижную французскую музыкальную награду VICTOIRES DE LA MUSIQUE («Виктуар де ля Мюзик») в номинации «Открытие Года». А в 1990 году стартовало и первое мировое турне Патрисии Каас, продлившееся целых 16 месяцев.

И по сей день Патрисия Каас поёт о том, что лично её глубоко и по-настоящему волнует. Первая песня с нового диска называется «День и час» и возвращает нас к трагическим событиям ноября 2015 года, когда от рук террористов погибло 130 французов. «Эти песни отражают то, что я чувствую сегодня, – признаётся певица. – У меня за плечами тридцать лет карьеры, что придаёт мне уверенности. По-своему, я – народная артистка, и горжусь этим!»... Ну а осенью нынешнего года неугомонная Звезда опять планирует отправиться в большое концертное турне. «Лотарингский воробушек» снова стремится в полёт!

Патрисия Каас в кино

Кино и мужчины

К самой первой пластинке-синглу начинающей певицы приложил руку звёздный французский актёр Жерар Депардье, с которой Патрисию свёл один общий знакомый. В 1985 году он решил профинансировать её песню «Ревнивица», которая, хоть и не стала хитом, но зато послужила стартовой площадкой для её головокружительной карьеры. «Жерар искал тогда молодые дарования, – вспоминает Каас. – Мне же было девятнадцать лет, и я выступала в музыкальном клубе, где он меня впервые и заприметил. Что немудрено, учитывая мои специфические голос и внешность. Видимо, всё вместе взятое Жерара и зацепило. А однажды раздался телефонный звонок: «Алло, это Ален Делон. Я хотел бы, чтобы вы прошлись со мной по красной ковровой дорожке на кинофестивале в Каннах». Сначала я подумала про чей-то нелепый розыгрыш. Но это действительно оказался Он. Причём, сначала я ему сказала: «Да!» Видимо, от потрясения. Но, как ни странно, чуть позже вынуждена была отказаться. Вы не поверите, но я с ним тогда не пошла, поскольку усердно готовилась к своему самому первому мировому турне. И, тем не менее, потом мы стали очень близкими друзьями. Причём, мой тогдашний отказ никак не отразился на наших последующих отношениях. До сих пор мы искренне восхищаемся и любим друг друга. Однако любовь эта платоническая. В Делоне столько шарма, что совершенно невозможно не попасть под его обаяние. Наверное, это чувство близко к понятию «влюблённая дружба»...

...Жизнь полна всяческих сюрпризов. Например, я снялась в главной роли у Клода Лелуша в художественном фильме «А теперь, дамы и господа» (2002 г.). Моим партнёром стал Джереми Айронс (культовый английский актер. – Прим. авт.) Вообще жизнь меня всегда подталкивала в объятия весьма соблазнительных мужчин. Кстати, тот наш с ним поцелуй в кадре был стопроцентно настоящий. Поскольку это первый фильм, в котором мне довелось сниматься, то я попросила режиссёра, чтобы всё было «по-взрослому» (смеётся). К сожалению, мы с Джереми давно не виделись. Обожаю своих друзей Робби Уильямса и Джорджа Клуни.

С теми мужчинами, которые для меня были важными в жизни, стараюсь сохранять отношения. Но это лишь те, которые прошли через мою жизнь. Мне очень нравится сниматься в кино. Но в моей жизни слишком много времени занимает музыка. К тому же, я весьма требовательна. Ведь я снимаюсь не для удовлетворения каких-то амбиций, а для себя. Для личного самосовершенствования. Мне нужны хорошие сценарий и партнёры, хороший режиссёр. Когда все эти три компонента складываются вместе, то я с удовольствием готова сниматься. Ещё снялась у Тьерри Бинисти в фильме ASSASSINÉE («Убитая», 2012 г.). Там я играю современную деловую женщину, от которой ушёл муж, и она в одиночку воспитывает детей. В общем, мелодрама получилась...» Кстати, только во Франции премьеру картины посмотрели более пяти миллионов зрителей...

Пиаф

Уникальное трибьют-шоу KAAS CHANTE PIAF («Каас поёт Пиаф») в 2012–2013 году прокатилось по многим мировым столицам. В Лондоне аншлаговое представление состоялось в главном зале Великобритании – «Альберт Холле» в сопровождении ROYAL PHILHARMONIC ORCHESTRA. Естественно, Патрисия Каас не обошла своим вниманием и Москву.

«Я очень ценю творчество Эдит Пиаф и пою её песни, при этом не подражая ей, – подчёркивает Патрисия. – Идея такого спектакля зрела давно, но я была ещё молода и не готова к тому, чтобы построить выступление целиком на песнях Пиаф. Теперь я уже взрослая женщина, повидавшая многое. Так же, как и у неё, у меня не очень счастливо сложилась личная жизнь. Конечно, чтобы петь Пиаф, потребовалась определенная смелость. Для меня очевидным вызовом было не только петь песни, которые знают повсюду в мире, но я ещё хотела сыграть её. И передать публике, что она чувствовала. Например, когда умер возлюбленный певицы Марсель Сердан. Кроме того, Эдит Пиаф играла в театре, и мне хотелось сделать номер, посвящённый этому периоду в её жизни. Спеть и сыграть Пиаф – таким был мой вызов. Здесь мне приходилось отдавать больше, чем обычно, делая вещи абсолютно для меня новые. Конечно, у каждого артиста свои таланты, но меня и раньше сравнивали с Пиаф. Я же пою её песни, потому что они мне очень нравятся и подходят к моему голосу. Но, ещё раз подчеркиваю, делаю это абсолютно по-своему. Эдит Пиаф была великой певицей и личностью, очень сильной женщиной, которая в жизни много страдала. Конечно, меня жизнь тоже не раз испытывала на прочность. Например, я была ещё совсем молодой девушкой, когда потеряла маму. Страдания, которые выпали на мою долю, помогли лучше прочувствовать и глубину творчества самой Эдит Пиаф. А ещё мы похожи своим происхождением. Обе из бедных семей. Мой отец был простым шахтёром, и мне, как и Пиаф, приходилось тяжело бороться за свой успех. С другой стороны, Пиаф была женщиной крайностей, а я всё-таки более дисциплинированный и уравновешенный человек. Но как бы тяжело Эдит Пиаф ни приходилось в жизни, её песни всё же заставляют верить в лучшее. Помогают видеть свет в конце тоннеля. И это самое главное...»

Звёздный гость Леди-клуба

Текила

Я и прежде знал, что Патрисия Каас нигде не расстаётся со своей мальтийской болонкой. На этот раз мне посчастливилось и лично познакомиться с этим очаровательным лохматым существом. «Она – моё дитя. Её зовут Текила, – говорит Патрисия. – Мне её подарили, когда я снималась у Лелуша в его фильме «AND NOW… LADIES AND GENTLEMEN». Почему вдруг – Текила? Во Франции есть давняя традиция – называть собак в соответствии с так называемой Буквой Года. 2000-й год, когда она родилась, проходил под буквой «Т». И я стала громко перечислять разные слова, начинающиеся с «Т»: томат, табель... Так вот, когда я произнесла «текила», она вдруг на это откликнулась и с того дня стала ТЕКИЛОЙ. С тех пор она постоянно со мной рядом, всегда рада меня видеть. Всегда довольна жизнью, и никаких тебе упрёков. Хотя ей, конечно, весьма непросто подстраиваться под мой сумасшедший ритм жизни. Она – моя любимица, лучший друг и ангел-хранитель. Текила сопровождает меня всегда, везде и всюду. Некоторые авиакомпании не очень этому рады, но зато я могу без проблем держать её на руках. Видите, какой у неё спокойный и идеальный характер. Просто – АНГЕЛ! Она абсолютно привыкла к моему распорядку, то есть, в точности знает, когда пора есть, а когда уже и спать. Из её кулинарных пристрастий могу с уверенностью назвать курицу. А вот у её хозяйки нет любимого блюда. Иногда это может быть паста, когда у меня совсем плохо со временем. Вполне подойдут бефстроганов, эскалоп и венский штрудель. А вообще больше всего мне нравится немецкая кухня, ведь всё-таки я наполовину немка. Из русской кухни хорошо знаю борщ и «пилимени» (дословно. – Прим. авт.) Иногда даже могу позволить себе немного вина, а вот к шампанскому совершенно равнодушна. И тут со мной Текила абсолютно солидарна!»

Звёздный гость Леди-клуба

Сюрпризы

«Я люблю находиться на сцене и выступать перед аудиторией, – признаётся Каас. – Всё это остро ощущается: ты что-то отдаёшь публике, и она отвечает тебе взаимностью. Но, с другой стороны, постоянные выступления сложны и, к примеру, сто (100!) концертов подряд – это всё же как-то тяжеловато. Нелегко каждую ночь засыпать в новой постели, поэтому для меня крайне важно хотя бы периодически бывать дома. Гастроли – это очень непросто, но взамен ты получаешь массу положительных эмоций. Таким образом, существует как бы два полюса подобной жизни – изнуряющий режим и любовь зрителей. А ещё мне нравятся сюрпризы. Например, песня «Не позвонишь» (2008 г.), которую мне предложила с ними записать российская группа «УМАТУРМАН», оказалась просто великолепна. Это была нужная песня и в нужное время. Я сама себе сказала: «А давай-ка попробуем спеть её по-русски!» И ведь сделала это. Вот так всё просто получилось. Конечно, мне всегда легче петь по-французски, поскольку в этом случае не надо задумываться о произношении. Кстати, владею и немецким языком, но когда приходится на нём петь, мне всё-таки необходимо думать о том, насколько точно я произношу слова. При этом петь на русском мне было очень интересно. Просто обожаю петь песню «Мне нравится, что Вы больны не мной». Тем более, что люди на неё отлично реагируют. Получается, что я весьма авантюрный человек, коли не против разнообразных экспериментов. Естественно, когда к тебе приходит настоящий успех, ты невольно начинаешь задумываться: правильно ли будет, если я что-либо изменю. Но, с другой стороны, я любопытна. Мне нравится идти в ногу со временем и делать то, что чувствую. Понятно, что в творческих экспериментах всегда есть определённый риск, и порой близкие люди пытаются отговорить меня от каких-то шагов. Однако у меня достаточно сильный характер, чтобы сделать всё по-своему. Иногда что-то новое отнюдь не приносит коммерческого успеха. С другой стороны, я на сцене уже три десятка лет, и к моим творческим новаторствам публика относится вполне благосклонно. Наверное, это своего рода проявление уважения к моему опыту. Во всяком случае, мне хотелось бы в это верить. По-моему, чтобы оставаться в отличной форме, необходимо придерживаться элементарных правил. Прежде всего, быть достаточно дисциплинированной. Например, стараюсь ложиться спать, не делая перед этим ничего вредного. Есть увлечения. Я часто танцую, люблю заниматься спортом. Правда, всё-таки есть одна вредная привычка. Стыдно признаться: грызу ногти. Иногда. Но только когда стрессую. Зато почти не пью и совсем не курю. Ну одна вредная привычка, ведь это совсем немного. Не так ли? (смеётся) Ну а своей хорошей фигурой я обязана маме с папой. Хотя красота у каждого из нас в голове. Все мы по-своему красивы!»

Автор: Анатолий Семёнов


Автор:Анатолий Семёнов