Оглавление
1 / 2018
Оглавление
Здоровье / Клуб
Леди / Джентльмен
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Событие / Клуб
Стиль / Клуб
Традиции / Клуб
Качество / Клуб
Сети / Клуб
Образование / Клуб

Дом косметики Варвары Ефимовой

Журнал «Леди-клуб», номер 1 / 2018 (май)

Косметический бутик Silk & Milk гармонично вписывается в городское пространство, рядом с культурными объектами на площади Куйбышева. Внутренний дизайн помещения оформлен в духе современных европейских beauty shops, где, помимо утилитарности, всегда присутствует особая эстетика. Silk & Milk – проект Варвары Ефимовой, в который она, как автор, привнесла симбиоз культурных маркеров, включая эксклюзивную комфортную атмосферу, новаторские предложения в косметологии, индивидуальный подход к клиенту. Её имидж хрестоматийной интеллектуалки тоже становится частью культурного кода, хотя Варвара отмечает, что любит «примерять на себя разные стили». Silk & Milk для неё больше, чем бизнес, это дело, в котором высоко звучат ноты её яркой индивидуальности и незаурядного мировоззрения. У Варвары Ефимовой два образования, музыкальное и юридическое, но она выбрала третий путь – индустрию красоты. Именно с её лёгкой руки впервые в Самаре появилась органическая косметика Sativa, которая завоёвывает популярность у потребителей.

Косметический бутик Silk & Milk

ЛК: Вам нравится быть первой?

Варвара Ефимова: Мне не нравится быть скучной. Ведь люди, которые приходят в магазин, спрашивают: «Что у вас новенького»? А если мне нечего предложить, то каким же я буду новатором в своём деле? Конечно, в бизнесе рационально идти по проторённому пути, но мне всегда нравилось жить по своему сценарию. Я и магазин создавала так, чтобы мне самой он понравился. Ритм жизни наших женщин очень насыщенный, и зачастую они приходят сюда не только для того, чтобы подобрать средства по уходу, но и «поймать атмосферу», просто отдохнуть в уютном кресле за чашкой чая. Поэтому здесь цветы, растения, музыка, свечи... Я хочу, чтобы Silk & Milk позиционировался не как масс-маркет, где всё покупается на бегу, а как дом косметики, куда можно прийти за состоянием души и настроением.

ЛК: Вы определили стратегию своего beauty shop?

В.Е.: Конечно. Мы представляем органическую косметику, на 95% созданную из натуральных компонентов. Это не самый дешёвый продукт, но цена оптимально соотносится с его великолепным качеством. Всё началось с мастерской Олеси Мустаевой, с которой работаем давно, это довольно известный бренд, мы представляли этот продукт на многих выставках, стали партнёрами Поволжских сезонов Александра Васильева. Марка Havlik Apoteka уже достаточно узнаваема и любима. Что касается ухаживающей косметики Sativa, то она пришла в Россию сравнительно недавно. Сначала мне понравился дизайн марки, я узнала, что это космецевтика (продукт на стыке косметологии и фармакологии) от белорусского производителя. Скажу больше, изначально я искала для себя средства без «химии» и суррогатов. Мне всё понравилось: и состав, и аромат тончайший, и результат от применения. Помимо магазина, у нас открыта косметология, мы работаем на Sativa, на уровне профессионального ухода она даёт прекрасный эффект.

ЛК: То есть личное знакомство стало началом бизнес-проекта?

В.Е.: Мне захотелось, чтобы и другие женщины узнали об этой замечательной косметике. Более того, я поступила довольно дерзко, позвонив в Белоруссию, и сказав, что хочу быть их дистрибьютором. Там немного удивились, но через некоторое время дали «добро». У нашего коллектива сложились прекрасные отношения с производителем Sativa, мы общаемся по нескольку часов в скайпе, это своего рода мастер-классы, когда нам подробно рассказывают о производстве, о косметике, о продвижении продукции на рынке. Это такая грань делового общения, когда все вопросы обсуждаются легко, свободно, без напряжения.

ЛК: Но, наверное, вам приходилось слышать...

В.Е.: Что это всего лишь Белоруссия? Да, приходилось... Меня это задевало до тех пор, пока я не поняла проблему этого вопроса. Мы привыкли ругать себя и «своё», нам кажется, что у других лучше. Мы себя не принимаем, мы «проквашены» стандартными формами. Да, Франция – эталон, но разве в России или в Белоруссии не может быть профессионалов высочайшего класса, таких, как мои партнёры? У них серьёзные активы, высокотехнологичные подходы к созданию продукта, сотрудничество с лучшими европейскими лабораториями. Как они говорят: «Мы перфекционисты, либо делаем хорошо, либо – никак». Почему? Ответ был таким: «Когда тебе за сорок, так надоело, что тебе врут, и хочется делать честное дело, достойное уважения». Они сейчас активно завоёвывают Европу, там люди априори не вешают ярлыков, они пробуют, видят результат, и это самый главный критерий.

ЛК: Многие женщины мечтают иметь свой салон красоты или магазинчик с приятными вещами. Как это получилось у вас?

В.Е.: Я не мечтала об этом. Дефолт, родители потеряли работу, на тот момент я понимала, что профессия музыканта и выживание несовместимы. Поступила на юридический факультет. Совсем немного поработала по специальности и оказалась в сфере туризма, в которой и осталась на долгое время. Потом декрет, и постепенно я пришла к косметике. Пригласили на должность директора, как раз в магазин эко-косметики, и со временем родился Silk & Milk. Без предыдущих событий не было бы того, что есть сейчас. Жизнь сама выводит, предлагает варианты, а мы либо участвуем, либо отказываемся.

ЛК: В общем, всё легко и просто?

В.Е.: Моя жизнь – это вдохновение, я музыкант, мне нужно зажечься чем-то, влюбиться в то, что я делаю. Настрой ведь много значит. Но как только успокаиваешься, начинается борьба с самим собой. И очень важно победить «ребёнка», который говорит: «нет, это сложно». Все внешние вещи ничего не значат в сравнении с внутренними сомнениями. Откуда они? Общество задаёт высокие планки, и мы не справляемся. Никто. Даже институт семьи в классике – женщина всё время что-то должна мужу, детям, дому, сложился неврастенический стереотип долженствования. Соцсети пестрят картинками, какие женщины успешные, ухоженные, какой красивый бизнес. А ничего, что утром дворники не пришли, и я сама гребла снег лопатой? Потом товар разгрузила, полы помыла, всё по полочкам разложила. Продавцы болеют. И такие нюансы каждый день. У самого красивого бизнеса есть обратная сторона. А в остальном, да – всё легко и просто. Заниматься тем, что интересно – лучшее, что человек может для себя придумать.

ЛК: И как же вы преодолели страх и сомнения?

В.Е.: Меня поддержали друзья. Даже больше: они помогли мне по-новому открыть себя, изжить школярское: не лезь, не высовывайся, будь, как все. Магазин уже функционировал, а я всё думала, заниматься мне им или нет. Когда ты просто директор, у тебя есть шаг назад, а когда своё, то вся ответственность на тебе. Но когда приняла решение, то меня уже невозможно ни остановить, ни переубедить.

ЛК: Чему научил вас бизнес?

В.Е.: Я стала жёсткой к себе.

ЛК: Вам случалось забывать, как вы выглядите?

В.Е.: Никогда! Даже в родильный дом я поехала в вечернем платье, на каблуках и в макияже. Доктор покрутил у виска, но у меня было ощущение великого торжества и чуда. Я хотела встретить своего ребёнка красивой, и в самом деле, это ведь самый необыкновенный день в жизни каждой женщины. Она уезжает одна, а возвращаются двое. В принципе, внешний вид – это форма самовыражения, я меняю стили, причёски. Сейчас это комфортная простота, отсутствующий макияж. А завтра, возможно, я стану другой.

ЛК: В чём женщина должна быть философом?

В.Е.: Во всём. Даже домашняя жизнь может быть рутинной, а может – волшебной, в зависимости от того, какую энергию в неё вложить. Помню из детства, как мама разговаривала с чайником – он кипит: «Иду, мой хороший». Это здорово, так делают многие женщины. Персонифицируя мир вещей, они уходят от обыденности. Даже банальное мытьё посуды можно превратить в волшебство, если понимать, что вода мощная информативная структура. В общем, я говорю о том, что следует менять отрицательную программу, быть немножко «антидепрессантом» самой себе и всему, что тебя окружает. Нас всех природа наградила уникальностью, и надо принимать себя всякую. Даже у самых самоуверенных женщин есть недостатки, и они о них знают.

ЛК: Каким вы видите развитие своего дела в активном конкурентном поле?

В.Е.: Окунувшись в совершенно новый мир, я его осваиваю. Сейчас простая фраза «Москва не сразу строилась» для меня очень много значит. Хочу сделать «место силы» для женщин, где они могли бы в первую очередь отдохнуть, получить грамотную консультацию. Нам всем не хватает внимания и понимания, мне кажется классным, что мы можем делиться и узнавать. В ближайшее время запустим он-лайн встречи с производителями за чашкой чая. В непринужденной обстановке сложное усваивается лучше.

ЛК: Остаётся ли в Вашем сердце место для музыки?

В.Е.: Она всегда со мной. Для меня в мире звучит всё: погода, люди, косметика, растения имеют свои вибрации. Музыка – индикатор всего, и лучшее средство для релаксации. Кто-то любит прогулки, спорт, а я – включить «Реквием» Моцарта и побыть наедине с любимой музыкой.

ЛК: А как звучит косметика Sativa?

В.Е.: Это классика, скажем, хорошо звучащий доминантсептаккорд. Она активная и глубокая, как музыка времён Моцарта и Баха. Но, может быть, и Григ.

Автор: Людмила Мартова


Автор:Людмила Мартова