Оглавление
2 / 2019
Оглавление
Леди / Благородство
Леди / Дело
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Стиль / Клуб
Общество / Клуб
Гостеприимство / Клуб

Гелла Майорова. Улыбка на миллион

Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2019 (декабрь)

Её папа всегда увлекался историей Древней Греции, потому и имя своей дочери дал соответствующее – Гелла. Что означает «солнечная, дочь Гелиоса». Да и день рождения у девочки оказался не менее оптимистичным -- 1 апреля! Поэтому даже из серьёзных кризисов, которые случаются в жизни каждого творческого человека, она всегда бодро выходила, словно мифологическая птица Феникс. То есть обновлённой и ещё более окрылённой. И, конечно, освещая мир своей солнечной улыбкой. Улыбкой на миллион! В нынешнем 2019 году у известной самарской певицы Геллы Майоровой тройной праздник. Во-первых, 10-летие работы солисткой в прославленном оркестре ГУ МВД по Самарской области под управлением Владимира Гузиева. Во-вторых, 15-летие со дня создания совместного с Сергеем Лебедевым замечательного вокального дуэта «Сан-Ремо». В-третьих, её личный юбилей. Поэтому, в честь такого праздничного пакета и музыкальное событие состоялось нешуточное – большой «Творческий вечер Геллы Майоровой». Редакция искренне поздравляет виновницу этого торжества со всеми её праздниками и желает столь же успешного продолжения плодотворной музыкальной карьеры. Сегодня мы предоставляем нашим читателям уникальную возможность поближе познакомиться с нашей талантливой и неординарной землячкой. Давайте же заглянем «за кулисы» к Гелле Майоровой.

Певица

Семья и школа

«Можно с уверенностью сказать, что я – потомственный музыкант, – говорит Гелла. – Мой папа Владимир Георгиевич Щежин был очень известным в нашем городе исполнителем, долгие годы проработавшим солистом Куйбышевской филармонии. Причём он окончил знаменитую Гнесинку по классу балалайки у легендарного профессора, народного артиста и лауреата Сталинской премии Павла Ивановича Нечепоренко, которого специалисты до сих пор называют «непревзойдённым Паганини балалайки». Папа неоднократно становился лауреатом всесоюзных и всероссийских конкурсов. Его мама и по совместительству моя бабушка Анна Фёдоровна Щежина (Серова) прекрасно пела. И все три её сестры (то есть папины тётки) также оказались поющими. Настолько здорово, что даже существовал свой домашний ансамбль, который впору было назвать «Четыре сестры». Ну или «Поющие бабушки» (смеётся). До сих пор помню, как стройно и звонко они пели. Мама Людмила Михайловна четверть века отдала педагогической работе с детьми, обучая их игре на домре. Потом её пригласили артисткой в Государственный Волжский русский народный хор имени П.М. Милославова, где она и проработала целых 28 лет. Кстати, и до сих пор ведёт там активную деятельность...

Певица Гелла Майорова в детстве

Ну, а я с самого раннего детства была не просто внимательным слушателем игры на народных инструментах во время частых семейных концертов, но уже вовсю вовлекалась во всеобщее музицирование. Мне, трёхлетней малышке, торжественно вручались деревянные ложки, которыми я неистово подстукивала игре взрослых исполнителей. Папа прозорливо отмечал: «Похоже, моя дочь станет музыкантом!». Но главное, что я очень любила раскланиваться, причём в ожидании бурных аплодисментов (смеётся). А ещё раньше, когда меня в возрасте двух лет возили в гости к бабушке Анне, то с невероятной точностью прямо в общественном транспорте я самозабвенно распевала самые известные шлягеры той эпохи. Особым успехом у зрителей-пассажиров пользовалась модная в те годы «Песенка про Золушку». Если помните: «Хоть поверьте – хоть проверьте...» Всю дорогу, пока продолжался такой «сольник на колёсах», люди улыбались, охотно подпевали и хлопали в ладоши, с явным удовольствием повторяя: «Обязательно певицей будет!» На всех семейных праздниках я также не простаивала. Всегда была главным организатором и исполнителем различных инсценировок и представлений. С этой целью мы с ребятнёй самостоятельно готовили реквизит, переодевались, выносили из дома одежду и головные уборы, чтобы представить очередной спектакль всему честному народу (смеётся)...

Певица Гелла Майорова в юности

Через некоторое время родители привели меня в Школу искусств № 1 города Тольятти. Тут у меня случилась своеобразная «влюблённость». Я влюбилась... в свою первую учительницу по фортепиано. Вернее в её образ. Даже плакала, уж так мне хотелось научиться извлекать столь же чарующие звуки из этого волшебного инструмента, как умела делать она. В 1976 году мы с родителями поменяли место жительства и из Тольятти переехали в город Куйбышев. Здесь я продолжила своё образование в Детской музыкальной школе № 4 на улице Краснодонской. Моим педагогом сначала была Елена Ивановна Кувшинова. Когда она умерла, им стала Тамара Михайловна Герасимова. И, конечно, самыми любимыми стали занятия по вокалу и хоровые уроки. Вскоре предстоял выбор: необходимо было определяться с будущей профессией. И вот однажды мне приснился дивный сон. Сюжет его таков. Огромный концертный зал, до отказа набитый празднично одетыми людьми. У всех в руках большие букеты цветов. Ну, а я нахожусь на сцене. Волнуюсь. У меня в руках микрофон, и я пою песню о Родине. Сон оказался вещим! Ему было суждено сбыться, пусть и через довольно много лет!..»

Телевидение рулит!

Предлагаю Гелле поговорить о том времени, когда количество телевизионных компаний не исчислялось многими десятками, как в наши дни. Ведь именно тогда мы с ней и познакомились.

«Ну, вообще-то этому предшествовал, пусть и непродолжительный, период работы на заводе «Металлург», – уточняет Гелла. – Пошла туда в 16 лет на должность чертёжницы. Просто уже хотелось самостоятельности. Но даже в заводских условиях смогла оставаться творческим человеком. Практически сразу стала принимать участие во всех концертах художественной самодеятельности: пела, сочиняла и декламировала стихи. Вскоре вошла и в состав вокально-инструментального ансамбля Дворца культуры «Металлург». Хорошо помню, что первой сольно исполненной мною песней была композиция «Желаю тебе, Земля моя!» И, о чудо! Когда через 20 лет я только начала выступать с нынешним оркестром под руководством Владимира Гузиева, то практически первой оказалась та же самая песня. Прямо, мистика какая-то! Или судьба!

Певица

В 1988 году мне на глаза попалось газетное объявление о том, что на областное ТВ требуются сотрудники. Я успешно прошла конкурс, после чего меня приняли на студию телевидения помощником режиссёра. Моим руководителем была главный редактор художественного вещания Тамара Сергеевна Швец. Она, как никто, умела делиться опытом и делегировать полномочия. Открыто заявила: «Девочки, даю вам 30 минут эфирного времени каждый месяц. Делайте свои программы в рамках художественного вещания». В общем, доверилась мне, видимо разглядев мой потенциал и желание упорно работать. Через какое-то время я стала уже ассистентом режиссёра. Швец очень меня поддерживала и вскоре дала возможность проявить себя в качестве редактора и ведущей собственных программ в телевизионном творческом объединении «ЛИК». (ЛИК – «Литература, искусство, культура» – прим. автора). Мы приступили к производству цикла передач об известных людях нашего края и их творческой деятельности. Мне, например, запомнилась одна из моих передач под забавным названием «Александр Большаков. Видно с детства был таков!» Нашим героем был известный музыкант и доцент кафедры педагогического института, основатель и художественный руководитель музыкальной артели «Самара Городок».

Певица

В здании телевидения на нашем же этаже располагалась детская редакция, где постоянно кипела жизнь. Там было шумно и весело, а главное – оттуда всегда доносилась музыка. Туда ежедневно приходили какие-то известные персонажи. Например, с ними сотрудничал очень талантливый человек – Игорь Гольдин, который участвовал в создании многих замечательных проектов. А ещё он прекрасно пел и играл на всех тамошних мероприятиях. Ещё туда частенько заглядывал хорошо тебе известный легендарный музыкант Станислав Гололобов. Стас вообще сыграл поистине решающую роль в моей последующей судьбе. Быстро уловив, как меня манит и увлекает пение, Стас сообщил, что в один классный коллектив требуется хорошая певица. Короче говоря, он направил меня в студию своего друга Леонида Корнеева, который взялся обучать меня эстрадному вокалу, вложив в меня свою энергию и душу. Студия его называлась весьма забавно – «Крот», поскольку располагалась в подвале. Вновь на моём пути встретились интересные люди и талантливые музыканты, с которыми в 1996 году мы стали развивать уникальный проект – «Свободный вечер». С ребятами я продуктивно проработала несколько лет. Мы сделали отличную программу и много гастролировали.

Певица

Немалую роль в моём профессиональном росте также сыграл известный музыкальный деятель, заслуженный деятель искусств России, профессор, создатель знаменитого ансамбля «Виртуозы Самары» Евгений Михайлович Лакирев. Именно по его совету я поступила в педагогический институт по классу гитары. Налицо явная преемственность поколений, поскольку мой папа всю жизнь прекрасно играл и на гитаре. А моими преподавателями по классу гитары стали легендарный Александр Иванович Матяев, а также Вадим Захаров, Виктор Губин и Юрий Зюзин...

Ну, а в 1998 году я покинула стены Самарского телевидения, чтобы уже целиком и полностью окунуться в профессиональную музыкальную жизнь…»

«Сан-Ремо»

«К 2005 году мы уже вовсю работали с моим вокально-инструментальным ансамблем, – вспоминает Гелла. – Как певицу меня уже многие знали, поэтому поступало немало приглашений не только на местные концерты, но и на небольшие гастроли. В одну из таких поездок меня позвал известный солист Марат Елисеев. Я согласилась съездить с ним на гастроли в город Нурлат в Татарстане. А ещё он пригласил туда трио в составе гитариста Гусева, саксофониста Шишкина и клавишника Лебедева. Коллектив назывался банально, но ёмко: «Добрый вечер». И тут же, прямо во время гастролей, получаю приглашение стать их вокалисткой. Согласилась и ничуть не пожалела. Поскольку из всего этого неожиданно родился принципиально новый проект. Приглашал меня их руководитель, клавишник и певец Сергей Лебедев. Правда, в результате всей этой истории пострадали партнёры, с которыми он до той поры работал. Они банально остались не у дел. Но так уж сложилась жизнь, поэтому не чувствую своей вины перед ребятами. Как пела Пьеха: «Кто-то теряет, а кто-то находит» (смеётся)...

Видимо мы с Сергеем оказались, что называется «на одной волне». Поэтому я и не устояла перед его настойчивыми предложениями. Вот так нами был создан собственный уникальный проект, подобного которому, пожалуй, и нет. Как минимум в Самаре и Самарской области. Это вокальный дуэт итальянской песенной эстрады, где превалирует высокий мужской голос, напоминающий тенор знаменитого певца Аль Бано. Даже самые первые песни для нашей программы мы как раз брали из репертуара легендарного дуэта «Al Bano & Romina Power». Например, «Felicita», «Liberta» и «Sharazan». Именно эти замечательные песни были нами записаны и исполнялись в первых концертах. Короче говоря, мне снова очень повезло. Звёзды «сошлись», и голоса тоже сошлись. Встал вопрос о названии для новорождённого дуэта. Вариантов возникало множество, но ничто нас полностью не устраивало. И вдруг на одном выступлении какой-то мужчина обратился к нам с пламенной речью: «Когда же будет «Сан-Ремо»? Когда? Даёшь «Сан-Ремо» прямо сейчас!» Таким образом, именно тот шебутной незнакомец и «подарил» нам невольно это чудесное имя – «Сан-Ремо»!

Гелла Майорова и Сергей Лебедев

Постепенно репертуар обрастал всё новыми песнями. Уже не только итальянскими, но ещё англоязычными, советскими и русскими. И что стало для меня самым интересным – также и песнями собственного сочинения. То есть начали воплощаться в жизнь наши авторские задумки. Поскольку мы с Сергеем оба люди творческие, то к нам приходят в голову разные музыкальные мысли, которые необходимо превращать в законченные произведения: стихи и даже песни. Например, у Сергея есть прекрасная композиция, посвящённая памяти его любимого певца и автора Евгения Мартынова. Вообще у Серёжи много вещей из его репертуара. Лебедев – человек очень впечатлительный и под воздействием творчества Мартынова у него родилась собственная песня «Почему не слышим мы песни твои?» В ней он выразил свою обиду и боль, всё отчаяние от того, что нынешняя попса «забивает» настоящую музыку. В результате незаслуженно забытыми оказываются песни не только Мартынова, но и многих других ярких исполнителей и композиторов прошлых лет.

...Довольно давно я написала композицию, которую посвятила своей любимой маме. Однако, много лет песня, что называется, пролежала на полке. Но как только мы стали работать с Сергеем, и я осознала уровень его профессионализма, то решила показать ему мой «Мамин вальс». Он очень проникся и сделал просто шикарную аранжировку. В итоге песня «шагнула в жизнь», зазвучав на наших концертах. Когда же я выложила её в Интернет, то даже не подозревала, что хоть кто-то особенно сильно ею заинтересуется. Ну, выложила и выложила! Чтобы хоть друзья и знакомые ее послушали. И вдруг подруга мне сообщает: «А ты знаешь, что твой «Мамин вальс» вовсю звучит в Интернете?» Конечно, я сильно удивилась. Но вдобавок там даже уже и видео появилось на мою песню. Начинаю копать и «докопалась». Оказывается, в городе Орёл существует танцевальная студия «Платинум», руководит которой некий Михаил Гавдис. Нахожу его через Интернет: «Конечно, мне безумно приятно, что Вы взяли мою песню! Но расскажите поподробнее, как всё это произошло?» Он отвечает: «Мы перерыли весь Интернет в поисках стоящей композиции о маме. Мне это было нужно к юбилею моей матери. И, переслушав десятки песен, дети из всех нашли Вашу самой трогательной и душевной!» Вот так «Мамин вальс» и пошёл в народ, что меня, безусловно, очень радует. Теперь и во время наших выступлений довольно часто просят исполнить эту песню.

Короче говоря, кроме исполнительства, мы с Сергеем занимаемся ещё и композиторской деятельностью. Нам в этом здорово помогает созданная усилиями Сергея Лебедева наша собственная студия звукозаписи. А ещё дуэт «Сан-Ремо» активно сотрудничает со многими композиторами, поэтами и музыкантами. Прежде всего, хотела бы назвать талантливую и очень душевную поэтессу из Кинеля Диану Леонову, а также композитора и прекрасного баяниста из Новокуйбышевска Николая Падукова. Они постоянно «подкидывают» нам с Сергеем какие-то свои новые песни. Мы их обрабатываем и выдаём на-гора готовый музыкальный продукт. Так, например, на моём недавнем сольном концерте в апреле 2019 года прозвучала композиция «Саксофон и гитара», авторство которой как раз и принадлежит Николаю и Диане. Ну, а Лебедев сделал прекрасную аранжировку этой вещи, и она стала украшением праздничного представления. Весьма яркая песня у нас получилась. Кстати, её тёплому приёму у самарской публики способствовало и уникальное искусство известного степиста Владимира Самаркина. Естественно, продолжается взаимовыгодное сотрудничество со многими другими нашими коллегами-артистами. В частности, с известным всем автором и исполнителем Аркадием Соловейчиком».

Оркестр

«В 2008 году мне неожиданно поступило предложение от дирижёра оркестра Главного управления МВД по Самарской области Владимира Васильевича Гузиева. Он пригласил меня солисткой в свой коллектив. Видимо, меня ему порекомендовал Сергей Лебедев, который уже являлся его солистом. Так я и стала частью этого прекрасного оркестра. Естественно, очень волновалась. Во-первых, вообще попасть в подобный биг-бенд чрезвычайно ответственно и почётно. Ведь там играют, пожалуй, самые именитые музыканты нашей губернии. Во-вторых, у меня никогда прежде не было опыта выступлений с большими составами. Как правило, до этого доводилось петь с малыми и средними составами. Поэтому, когда мне доверили исполнить первые произведения, я буквально... «трепетала». В те годы ещё был жив замечательный барабанщик оркестра Стас Тулешов, который сразу взял надо мной «шефство». После каждого выступления я подходила, чтобы спросить у него: «Ну, как сегодня? А то я так волнуюсь!» Он же всегда меня успокаивал: «Геллочка, всё нормально. Ты – лучшая! Не волнуйся. У тебя всё очень хорошо!» Короче говоря, он как никто в эмоциональном плане меня поддерживал. Я по сей день благодарна ему за эту поддержку и участие. С особым чувством и сегодня вспоминаю те первые репетиции и концерты.

Но со временем я становилась всё более уверенной в своих силах и возможностях. Постепенно накапливался бесценный опыт. И самое главное, что постоянно ощущала всеобщую поддержку. То есть не только со стороны дирижёра, но и всех коллег-музыкантов. Они всегда относились ко мне чрезвычайно доброжелательно. По-джентльменски! Да и вообще в оркестре неукоснительно царила весьма дружественная атмосфера, что не могло не сказываться на качестве общей работы. Чему я, безусловно, очень рада.

Самой первой серьёзной «проверкой на прочность» стал для меня праздничный концерт, посвящённый десятилетию коллектива. Это было весьма ответственное мероприятие, поэтому все собрались буквально в один кулак. Взаимодействие и взаимопомощь показались мне запредельными. Все понимали, насколько это яркое событие, и как здесь необходимо выложиться по полной программе. Лозунг был, как на фронте: «Назад дороги нет!»

Певица

...И каково же было моё изумление, когда фактически первым произведением, которое Гузиев поручил мне исполнить, оказалась та же самая композиция, с которой когда-то я начинала свою сценическую жизнь. Да, да! Не поверите! Просто какая-то картинка из прошлого! «Желаю тебе, Земля моя!» – песня, прославившаяся благодаря Софии Ротару. Ведь именно она много лет назад стала первым музыкальным произведением, публично исполненным мною со сцены ДК «Металлург». Поэтому и с оркестром Владимира Гузиева я начала исполнять «Желаю тебе...» с особенным упоением и желанием. С тех пор она включается во все праздничные программы оркестра, и исполняем мы её дуэтом с Сергеем Лебедевым. Хотелось бы отметить совместный проект с администрацией Самарской области под названием «От сердца к сердцу». С ним оркестр объездил очень много концертных площадок в различных городах губернии. Проект совершенно уникальный, хотя бы потому, что всегда собирает полные залы. Может быть, такой успех объясняется его добротой и искренностью. На каждом нашем выступлении происходит постоянный взаимный обмен позитивной энергией со зрителями. И это просто замечательно! Неимоверно воодушевляет весь коллектив: как солистов, так и музыкантов оркестра.

А 30 июня мы участвовали в большом музыкальном празднике. Это был Всероссийский фестиваль духовых оркестров под названием «На сопках Маньчжурии», куда приехали ведущие коллективы из Пензы, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Саратова, Оренбурга. Там нам выпала честь выступать сразу после знаменитого Муниципального духового оркестра под управлением Марка Когана.

И вообще я очень горда тем, что имею честь работать со столь блистательным коллективом, как наш оркестр! Уверена, что впереди у нас ещё немало прекрасных концертов, наполненных радостью общения с отзывчивыми зрителями! Кстати, к 15-летию оркестра было выпущено два компакт-диска, и в каждый из них включены треки в моём исполнении. Причём около половины всего материала сводилось на нашей студии звукозаписи».

Юбилей

«Строго говоря, в нынешнем году совпало целых три даты, – признаётся Гелла. – А именно: десятилетие работы в оркестре Гузиева, пятнадцатилетие со дня создания вокального дуэта «Сан-Ремо» и мой собственный юбилей. То есть эти даты слились в один праздник. Коллеги загодя начали подсказывать: «Так тебе праздничный концерт надо организовывать!» Но, если честно, то у меня самой уже стала возникать внутренняя потребность творчески высказаться. В общем, накипело! (смеётся) В общем, загорелась я этой идеей. И когда наступил мой юбилейный год, я решила устроить «Творческий вечер Геллы Майоровой», на котором захотелось показать то, чего я достигла. Начала продумывать этот проект, прорабатывать все его детали. Стала прощупывать: кто со мной и будет мне помогать? Так сказать: «Кто в моей команде?» Приятно, что практически все «опрошенные» мой проект поддержали. И в первую очередь – мой любимый коллектив. Наш оркестр! Когда объявила о своих планах, то Владимир Васильевич Гузиев высказался по-военному кратко: «Да! Концерту быть!» Под это дело я заранее ангажировала ДК железнодорожников имени Пушкина. И вот, когда уже была свёрстана полностью вся программа, вдруг возникли непредвиденные трудности. Откуда не ждали! И предположить не могли, что всё упрётся в... письмо! Оказывается, поскольку концерт должен был быть с оркестром, а оркестр строго говоря Главного управления МВД, то потребовалось официальное письмо в это самое Главное управление. Дворец культуры подобное письмо дать не мог: ведомство другое. Поэтому мне пришлось немного помучить безотказного Владимира Васильевича. Он лично направился к Председателю Союза композиторов Самарской области Марку Григорьевичу Левянту, который охотно выдал письмо от имени Союза композиторов с просьбой оказать содействие в организации концерта. В итоге ситуация разрешилась самым чудесным образом.

Юбилейный концерт

Теперь собственно о самом концерте, который состоялся 14 апреля 2019 года. Сценаристом и режиссёром шоу выступил Сергей Лебедев, раскрыв таким образом совершенно новую грань своей творческой натуры. В первом отделении выступила я в сопровождении нашего оркестра, а также ряд приглашённых исполнителей, в числе которых заслуженный артист Татарстана Рустам Ахметов, экс-солист ВИА «Синяя птица» Евгений Воинов, поэт и композитор Владимир Семендяй. Но ещё очень многие коллеги хотели поздравить меня с тройным праздником. В концерте приняли участие: Алла Чванова, ансамбль популярной песни «Самарские узоры», дуэт «Хевен», Александр Самарин, Евгений Разин и другие. Вели представление Александр Тепляков и Руслан Долгополов. С большинством из артистов я прошла «огонь и воду», поэтому не могли же они просто сидеть в зале. Все хотели порадовать меня своим творчеством. Причём желающих оказалось так много, что мне пришлось по возможности сокращать программу, несколько урезая чьи-то предложения. Конечно, скрепя сердце! И всё равно, вместо заявленных двух с половиной часов, концерт длился три с половиной часа! Зрители буквально уходить не хотели, потому что всё было сделано от души. В общем, я очень довольна этим концертом, получив от него неимоверно позитивные эмоции. До сих пор вспоминаю все детали, и слёзы от счастья наворачиваются. В течение всего представления мне постоянно преподносили букеты, которые уносились за кулисы. Если бы этого не делали, то в финале сцена попросту утонула бы в цветах. Потом посчитали, и оказалось, что было подарено 53 букета! Дома не знали, куда их поставить. В двух квартирах под них пришлось занять все вазы и ванны. Однако насколько это было приятно! Просто счастлива, что состоялся подобный праздник. А главное – сбылся тот мой детский сон, о котором я уже рассказывала. Вот огромный зрительный зал, наполненный нарядными зрителями с цветами. Но как жаль, что папа не дожил до моих сценических успехов. Ведь он всегда мечтал, чтобы я стала музыкантом!..»

Певица

Сергей Лебедев, композитор, певец и музыкант:

«Желаю, чтобы обрели новое дыхание и зазвучали в репертуаре Геллы все те песни, которые родились у неё в юности. Песни-то очень хорошие! А поскольку я сам певец и знаю, какой это божий дар – ГОЛОС, желаю, чтобы ГОЛОС никогда её не покидал, радуя её и зрителей!»

Владимир Гузиев, дирижёр оркестра ГУ МВД по Самарской области:

«Гелла – человек творческий, любящий музыку и пение, всегда готовый пожертвовать личным временем ради достижения поставленных художественных целей. Она способна объединить разрозненное общество и создать праздничное настроение на любом мероприятии. Ей чуждо чувство корысти, и одна из её благородных черт – это благотворительность. Гелла проехала с нашим оркестром многие города и веси Самарской области, не обращая внимания на трудности и неудобства, а благодарный зритель отвечал ей любовью и аплодисментами. В юбилейном году хочется пожелать Гелле простых человеческих радостей: чтобы не подводило здоровье, чтобы в доме царила любовь и радовали дети, чтобы в полной мере были реализованы творческие планы. На подъёме, с драйвом и отбитыми ладонями восхищённой публики!»

Автор: Анатолий Семёнов


Автор:Анатолий Семёнов