Оглавление
2 / 2019
Оглавление
Леди / Благородство
Леди / Дело
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Творчество
Мода / Клуб
Стиль / Клуб
Общество / Клуб
Гостеприимство / Клуб

Фотопроект «Мамин выходной»

Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2019 (декабрь)

Что мы знаем о приёмных мамах? Все наши представления основаны на стереотипах. Либо умилительно-розовых – счастливые лица, опрятные малыши. Либо, наоборот – воображение рисует жестоких, алчных женщин, которые истязают бедных сироток.

А у них всё... по-разному. Объединяет одно – желание дать детям детство и будущее, и бесконечно тяжёлый, неблагодарный материнский труд. На себя, на отдых времени нет.

Показать приёмным мамам самих себя – красивых, необыкновенно женственных, ухоженных – на этом основана идея благотворительного проекта «Мамин выходной».

Первую фотосессию снимали в селе Верхние Белозёрки.

Фотограф – Инга Пеннер. Автор проекта – Инесса Панченко.

Фотопроект «Мамин выходной»

Анна Сафронова, мама 9 детей (1 родной, 8 приёмных)

«Мама!» – когда Аня впервые услышала это от маминой приёмной дочки, не сразу поняла, что слова обращены к ней. С тех пор так и повелось – Аня в их большой приёмной семье «мама», а Анина мама – «бабушка».

Аня с детства росла сердобольной. Жалела бездомных животных – кошек, собак, птиц, мышей. Всех несла домой. Сострадательная – в маму. К каждому приёмному ребёнку прирастает душой.

Аня – повар по профессии. Много и трудно работает, хочется, чтобы у детей в семье было всё в достатке. Малышня ждёт «маму» с нетерпением – в выходные она отдаёт им всё свободное время.

Аня – рукодельница. Её спальня больше напоминает мастерскую – завалена цветами, вышивкой, украшениями. Мастерству учит и приёмных детей.

Сердобольность Ани передалась всем. Недавно подросшие мальчишки-девчонки стали просить взять в семью малыша – всем хотелось ухаживать за кем-то ещё. Малыша выбрали, но у него оказалось двое братьев.

«Что ж, разве не сможем троих вырастить? Пусть живут у нас!» – решили на семейном совете.

«Ничто и никто не сможет меня убедить, что мы зря всё это сделали, – говорит Аня, – нет ничего дороже тех мгновений, когда дети тебя обнимают, целуют, ждут... Когда эта толпа сносит с ног, пытаясь обнять первым, когда наперебой делятся своими новостями».

«Я умею мечтать и умею верить, – говорит Аня. – В нашей семье столько счастья, что оно неизбежно будет затапливать всех, кто будет рядом».

Фотопроект «Мамин выходной»

Ольга Киселёва – мама 7 детей (3 родных, 4 приёмных)

Страх остаться одной Ольга впервые испытала в 5 лет, когда тяжело заболела мама. Нет, мама выжила. А чувство страха осталось.

В 9 лет узнала, что существуют детские дома. Девочке трудно было понять, как можно выжить без семьи. Тогда они с братом тщетно уговаривали отца взять в семью ребёнка.

На первом курсе института Ольга всё свободное время работала волонтёром в детском доме. Хотелось обогреть каждого малыша. Когда родила третьего ребёнка, поняла – пора.

Две девочки появились в семье одна за другой. Маленькие, но пережившие страшные лишения! Жестокое детство, жизнь на улице, побои родителей – всё это не прошло бесследно для них и волной обожгло всех членов новой семьи.

Приёмные родители боятся брать из детских домов подростков, считают, что не справятся. А Ольга не испугалась. И семья вскоре увеличилась ещё на двух мальчиков.

Отчаяние, ссоры, бессонные ночи – сколько было пройдено, чтобы растопить ожесточённые детские сердца...

«Я видимо такой упёртый человек, если за что-то берусь – добиваюсь результата изо всех сил», – говорит Ольга. Она хочет, чтобы её опыт пригодился тем, кому ещё предстоит пройти этот путь. Поэтому создала общественную организацию «Свой дом». И помогает приёмным родителям и выпускникам детских домов во всём, отказывая себе.

Ольга для себя решила, что Бог посылает детей по-разному. И приняла это сердцем.

Фотопроект «Мамин выходной»

Надежда Соколова – мама 5 приёмных детей

Надежда родилась в многодетной семье, старшая из сестёр. Жили на севере, в деревне. Хозяйство было большое, приходилось много работать, ухаживать за животными.

После школы уехала в город учиться, стала кондитером. Замуж вышла по любви, казалось, впереди прекрасная жизнь. Но перед мужем развернулась скользкая дорожка. Алкоголь, наркотики, ночные скандалы – приходилось просто выживать.

Терпела всё безропотно – раз судьба такая выпала, значит нужно смириться. Вскоре взяли с мужем на воспитание племянника, который остался без родителей. А через некоторое время и сама Надежда осталась вдовой.

Племянник вырос и женился, и женщина стала помогать растить троих внуков. Решение взять детей из детского дома принимали вместе – сомнений не было. Когда Надежда Степановна увидела первую детдомовскую девочку, заплакала от сострадания – такая она была несчастная, одинокая, отчаявшаяся.

«Детей отогреть только любовью можно, – уверена приёмная мама-бабушка. – Любовью и искренностью». Столько терпения и мудрости проявляет она в отношениях с ребятней! На дерзость не обижается, понимает, что доверие брошенного ребёнка вернуть не так просто: «Сядем со снохой, поплачем иногда на кухне и за работу. А как иначе?»

Дети придут из школы, первым делом на кухню бегут – бабушка пирожков напекла. Уроки не получаются – бабушка поможет. Всем в доме нужна!

Фотопроект «Мамин выходной»

Фириуза Ахмярова – мама 18 детей (3 родных, 15 приёмных)

Фириуза рано осиротела, в 16 лет оказалась одна, без родителей. На её руках остались братья, которым ей пришлось заменить маму.

Она пришла в администрацию района оформлять путёвку в санаторий для младшего сына, когда случайно услышала о том, что туда привезли мальчика-сироту. «Это как знак какой-то был, – говорит Фириуза, – свой сын уезжал лечиться, а я поехала забирать на выходные другого ребёнка. Тогда ещё не знала, что с этого шага начнётся моя приёмная семья. Помню, как увидела первого приёмного сына – сидел маленький такой, жалкий, в шортиках – сердце остановилось!

За четыре месяца в доме появились шестеро симпатичных парнишек. Сын вернулся из санатория и сразу подружился с новенькими.

Как-то на празднике в детском доме к ней подошёл мальчик. Звучала музыка, а с ним никто не танцевал. Фириуза вышла в круг и больше уже не отпустила ребенка от себя...

Дети в семье со сложными диагнозами. Один в 15 лет ещё только пошёл в первый класс. Другого отказались обучать в школе, и она возит его в другое село за двадцать километров.

«Пока мальчишки росли, много всего пережить пришлось. Думала, вырастим их – и всё, будем внуков ждать. Но дом без детских голосов, забот и радостей показался скучным. И в семье появились еще семеро, потом еще..., – делится Фириуза. – Пока сил хватает – буду растить детей. А кто их ещё возьмёт? Братьев подняла, своих воспитала и с этими справлюсь!»

Фотопроект «Мамин выходной»

Светлана Баландина – мама 11 детей (3 родных, 8 приёмных)

Когда умер муж, на руках Светланы осталось двое маленьких детей. Чтобы справиться с тоской и одиночеством, вернулась в родной город. Судьба оказалась благосклонной – через какое-то время вышла замуж, родила третьего ребёнка. Жить бы новой семьёй да радоваться! Но нет, в сердце глубоко сидела заноза – не у всех детей есть родные.

Светлана с детства была сердобольной, жалостливой.

Когда удалось купить большой дом, взяли первую приёмную девочку. А вскоре ещё троих – брата и двух сестёр.

Как бы ни хотели дети-сироты в семью, они неизбежно приносят с собой вакуум, не заполненный любовью, привязанностями, нормами поведения. Они уже искалечены системой, в которой жили. «Первые три месяца даже есть нормально не могли, – вспоминает Светлана, – понимали только майонез и хлеб». И это, наверное, самое безобидное из того, с чем пришлось столкнуться.

«Больше на сиротские сайты не заглядываю», – дала себе слово Светлана и... взяла в семью ещё одного мальчика. А потом ещё троих – нельзя же разлучать родных братьев и сестёр!

Внимание и терпение – только это может помочь, считает приёмная мама. Никто ещё не придумал ничего другого. Но, прежде чем принять решение, способное осчастливить или разрушить жизнь маленького человечка, нужно ответить на простой вопрос: «Для кого ты это делаешь?»

Фотопроект «Мамин выходной»

Людмила Шамеева – мама 18 детей (3 родных, 15 приёмных)

Когда сын женился, дочь вышла замуж, дом Шамеевых будто осиротел. С супругами оставалась ещё девятилетняя дочь, но были силы и нерастраченный запас любви. Собственно, дочь и сподвигла родителей к принятию такого решения – стать приёмной семьей.

Закончили с мужем курсы приёмных родителей и постепенно взяли в семью восьмерых детей.

«Я не понимаю, что значит поехать выбирать ребёнка в детский дом, признаётся Людмила, – раз познакомились, значит сразу к себе забираем».

Поначалу казалось, трудностям не будет конца. Но ребята незаметно выросли и отправились в самостоятельную жизнь. А их место заняли другие – сейчас в семье растут ещё семеро.

«Не могу жить в тишине, – смеётся Людмила, – скучно». Дом постоянно полон – у детей появились свои дети, подчас места за столом не хватает. Дочь выросла и стала учителем младших классов, помогает родителям с обучением приёмных.

Людмила – человек энергичный, душа семьи. Давно мечтала устроить для ребятни детскую площадку. Казалось бы, как это возможно, когда ни места, ни денег. Но не на ту напали! Сегодня на месте маленького огородика Шамеевых собственное футбольное поле.

Дети растут дружными – в работе, на отдыхе всегда вместе. Не важно, что денег не хватает, что у каждого из ребят сложные диагнозы. Главное, что в доме живёт любовь.