Оглавление
2#2022
Оглавление
Города и районы Самарской области
Здравоохранение
Культура Самарской области
Образование
Право
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Творчество
Фестиваль
Эколидер
Юбилей
Год культурного наследия народов России

Экологи со стажем

— Красноярский район

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2022 (июль)

СП «Детский сад № 17» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е.М. Зеленова, что расположен в уютном посёлке Новосемейкино, вновь стал лауреатом областного конкурса «ЭкоЛидер» в номинации «Дошкольное образовательное учреждение». Сегодня наш разговор с заслуженным работником образования Самарской области, заведующей структурным подразделением «Детский сад № 17» Светланой Викторовной Борисовой.

Эколидер

С&Г: Светлана Викторовна, на протяжении девяти лет ваши подопечные – лауреаты и победители ежегодного конкурса «ЭкоЛидер». Как удаётся держать столь высокую планку?

Светлана Борисова: Просто стараемся всё время двигаться вперёд, повышать собственный уровень успешности. Действительно, гордиться есть чем. Например, мы единственные в образовательном округе дважды становились лауреатом конкурса образовательных организаций Самарской области, внедряющих инновационные программы дошкольного образования, «Детский сад года», в частности, в 2017 году – в номинации «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». Этот опыт работы по экологическому воспитанию был настолько удачным, что освещался в прямом эфире передачи «Утро губернии». Также мы первыми из детских садов вошли в десятку победителей в областной общественной акции «Народное признание 2017» и по заказу Правительства Самарской области создан фильм об экологической работе детского сада.

С&Г: Сложное дело – прививать экокультуру малышам?

С.Б.: Скорее кропотливое. В работе с детьми экологическая направленность проходит буквально через все виды образовательной деятельности. Даже с помощью робототехники ребята умудряются воплощать свои задумки. Например, проявляют инженерное мышление при создании экомобиля или машины по очистке воздуха, крана для посадки деревьев или «умной» фермы... Вариантов много.

С&Г: Как появилась сама идея принять участие в конкурсе?

С.Б.: Как-то незаметно... Просто очень захотелось, чтобы ребята понимали, в каком красивом и экологически привлекательном месте мы живём, оценили по достоинству близость природы, научились беречь малую родину. Поэтому стали постепенно прививать экологические привычки: учим экономить воду, наблюдаем за жизнью птиц и муравьёв, воспитываем ответственное отношение к домашним животным. Воспитанники взрослеют, и им становятся по плечу более трудные задачи. Например, в 2019 году у ребят состоялась настоящая краеведческая экспедиция «Река Сок – малая река России». В походе «обнаружили» родник, который накапливает в чаше воду и ручейком впадает в реку. Усилиями родителей и педагогов была произведена биологическая экспертиза воды, и она оказалась пригодной для питья. Во время второй экспедиции роднику присвоено название «Детский».

Эколидер

С&Г: Без кого ничего бы не получилось?

С.Б.: Без нашего замечательного коллектива. Под руководством старшего воспитателя Веры Геннадьевны Сажиной педагоги буквально «загорелись» темой экологии и вот уже несколько лет подряд с удовольствием воплощают в жизнь интересные идеи, «генератором» которых очень часто является инструктор по физической культуре Светлана Владимировна Торхова.

С&Г: Родители поддерживают?

С.Б.: Безусловно. Всегда и во всём. Вместе с ребятами они принимают участие во всех наших акциях: «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Сдай батарейку – спаси ёжика!». Недавно дети вместе с родителями и воспитателями стали участниками Всероссийского флешмоба «Портреты птиц 2022», а также интернет-конкурса «Скворечник». Теперь на сайте Жигулёвского заповедника опубликованы фотографии птиц с наших детсадовских кормушек.

Родители помогали нам высаживать кедры в рамках федерального эколого-патриотического проекта «Кедры России», принимали участие в просветительской акции, проводимой Союзом охраны птиц России «Соловьиные вечера». Они записывали соловьиную трель, обозначали точку на карте в приложении, описывая место обитания певчей птицы.

С&Г: С какими организациями сотрудничаете?

С.Б. Был интересный опыт сотрудничества с региональным оператором «ЭкоСтройРесурс» – формировали у детей очень актуальную сегодня привычку раздельного сбора мусора. Показывали, как отличить пищевые отходы от бумаги, металла, пластика.

С&Г: Какие задачи ставите на перспективу?

С.Б.: Очень конкретные, все они ребятам под силу. Например, в этом году хотим продолжить тему птиц и вновь посетить открытое нами поселение серых цапель, чтобы понаблюдать их в живой природе. Планируем увидеть процесс постановки птенцов на крыло. Думаю, детям будет интересно!

Автор: Елена Пенина


Автор:Елена Пенина