Обратная связь: власть и люди

— Отрадный
 

Общеизвестно, что незнание порождает различные домыслы, непонимание - тревогу. Особенно это касается отношений власти и населения. Сегодня все четко понимают, что правдивое информирование - это, пожалуй, главная возможность найти общий язык и вместе прийти к решению проблем. Это очень четко понимают в Администрации городского округа Отрадный, где еще в 1996 году был создан Совет общественности при Главе города.

 

Об основных задачах Совета, о его роли в жизни города и наиболее важных направлениях деятельности мы беседуем с Главой администрации городского округа Отрадный Ниной Михайловной Вишняковой.

- Нина Михайловна, президент России В.В. Путин большое внимание уделяет вопросу прозрачности деятельности власти. Можно ли сказать, что именно Совет общественности призван взять на себя роль такого “наблюдателя” за работой администрации?

- Конечно. Ведь основную задачу Совета мы сформулировали еще в 1996 году: сделать прозрачными действия и решения власти. Мы информировали членов Совета о городских проблемах, которые представляют интерес для всего населения, рассказывали, как они решаются. Это делалось для того, чтобы лидеры доносили до всех членов своих объединений правдивую информацию. И поэтому мы сами поднимали и объясняли наиболее острые вопросы.

- Нина Михайловна, Вы назвали год рождения Совета общественности - 1996. Значит, в этом году ему исполняется 10 лет. Не устали члены Совета от однообразия работы? Или изменился состав Совета?

- Не только не устали, но, как мне кажется, у них открылось второе дыхание. Состав Совета в большинстве своем остался прежним, но в него вошли лидеры новых общественных объединений. Наверное, вначале мы все вместе проходили школу - школу взаимодействия: учились слушать и слышать, понимать друг друга, приходить к согла-сию.

Сейчас от такого рода школы Совет перешел к прямому участию в решении многих городских проблем. Внутри Совета создаются рабочие группы, которые изучают и анализируют определенные городские проблемы. Кстати, тематику заседаний теперь составляют сами члены Совета.

- Интересно узнать, какие проблемы были подняты общественностью в 2006 году и как они решались?

- В 2006 году на заседаниях Совета были рассмотрены самые разные вопросы, в том числе: о состоянии преступности на территории города, о качестве медицинской помощи, о нормативах и тарифах на ЖКУ, об экологической ситуации и др. Тема, с которой я начну, скорее всего, вас удивит. О ней как-то стараются не говорить.

По предложению членов Совета был рассмотрен вопрос об организации ритуальных услуг на территории города. Надо заметить, что большинство лидеров общественных организаций были недовольны работой предприятия, которое оказывает эти услуги. Они слышали отрицательные отзывы от своих соседей, знакомых о запредельной стоимости услуг. Тогда решили, как сказал один из членов Совета, “вывернуть наизнанку руководителя”. Создали рабочую группу и уже после первого знакомства с организацией работы фирмы члены рабочей группы резко изменили первоначальное мнение по этому вопросу. Они воочию увидели, что молва не всегда верно отражает реальность. Прейскурант цен на услуги предусматривает при равном количестве услуг разное качество используемых материалов, отсюда и разброс цен. Были изучены и списки граждан, которые воспользовались услугами фирмы бесплатно: из-за сложившихся обстоятельств одни получали помощь от государства, а некоторые - и от руководства фирмы. После проверки члены рабочей группы пришли к выводу, что компания работает ответственно, по доступным расценкам, сочувственно относится к человеческому горю.

   

- Нина Михайловна, а как власть учитывает в своей работе мнение населения?

- Учитываем и через работу с Советом общественности. На заседании Совета по итогам рассмотрения какой-либо из проблем я издаю распоряжение с поручениями для служб города по реализации предложений Совета. Ведется и контроль за исполнением: на каждом Совете руководители служб отчитываются, что уже исполнено. Мнение и оценку населения нам знать необходимо. Мы ежегодно проводим социологические опросы. В анкеты включаем вопросы, касающиеся всего спектра жизнедеятельности города. Социологи вот уже 11 лет ведут сравнительный анализ оценок и мнений отрадненцев. И мы сверяем свое видение проблем с оценкой их населением. Нас радует, что 85 % опрошенных отметили, что Отрадный - чистый и ухоженный город. Благоустройство центральной площади, ремонт дорог, освещение улиц - все это, по мнению отрадненцев, придало новый облик городу. Также большинство опрошенных признают, что в их родном городе обеспечена возможность для занятий физкультурой и спортом, культурного развития; 65% отметили, что в Отрадном созданы благоприятные условия для развития предпринимательства; 75% поставили “4” и “5” за теплоснабжение. Более половины опрошенных оценили работу администрации по всем направлениям на “хорошо” и “отлично”, 7% поставили “неуд”. Так что у нас еще много работы, чтобы горожане повысили оценку за ее качество.

Есть у нас общественная приемная Главы города, которая работает ежедневно. Граждане знают, что их примут тогда, когда им удобно прийти, ответят на звонок и запишут его как поручение. В этот же день вопросы, с которыми обращаются жители, лежат у меня на столе. Это бывают и частные вопросы, и городские проблемы, и ценные предложения, которые анализируются и отрабатываются.

Мы взяли за правило в городской газете печатать перечень работ на год, которые планирует выполнить власть. Это строительство и ремонт дорог, кровель, подъездов, благоустройство дворов, установка детского игрового оборудования, ремонт котельных и теплотрасс. Жители знают, по каким адресам, когда и какого вида работы будут вестись в течение года, и четко контролируют этот процесс. Конечно, мы получаем и благодарности, и замечания, и предложения.

Ежегодно в марте проводится публичный отчет Главы перед населением во Дворце культуры “Россия”. Это тоже сверка позиций и оценок.

Не только я, но и мои заместители проводят встречи с общественными организациями и населением по различным проблемам, чтобы знать их мнение и учесть это в работе.

Еженедельно проводятся линии “Горячий телефон” по самым злободневным вопросам. То есть, используем все формы работы, которые дают нам реальную картину жизни города и помогают выстраивать конструктивный диалог “население - власть”. И я благодарна отрадненцам за активную любовь к городу и взаимопонимание.