Женский фактор в действии

 

Само название фестиваля и вновь созданной ассоциации подчеркивает, какая важная роль отводится печатным изданиям для женщин в современных условиях, и насколько высока ответственность женской журналистики перед обществом. В истории России есть много примеров того, что женский фактор может быть как стабилизирующим фактором социально-психологической атмосферы в стране, так и революционизирующим. “А большинство изданий, - отметила в своем выступлении профессор Рязанского государственного педагогического университета им. С. Есенина Ольга Воронова, - навязывают два женских стереотипа - либо это женщина-домохозяйка, замкнутая в своем узком мирке, либо светская львица, искательница авантюрных приключений. Под влиянием прессы моделируется “гламурный” женский образ, чуждый нашим российским национальным традициям и нашей российской ментальности, формируется личность такой женщины, которая не станет стабилизирующим фактором ни в семье, ни в государстве”.

Но, как прозвучало в выступлениях, региональные СМИ, представившие на фестивале свои газеты и журналы, сохраняют лучшие традиции российской журналистики и достойно выполняют свою социальную миссию, часто являясь последним барьером, защищающим общество от безнравственности и насилия. Эти издания пишут о женщинах, активных в производственной, общественной, духовной и творческой жизни. Героини статей, очерков, репортажей на своем примере показывают, как много может достичь женщина. Такие публикации помогают формировать лучшие черты женского характера, гражданское и политическое сознание женщины.

 

Несколько изданий, принимающих участие в фестивале, были отмечены дипломами. И, что особенно приятно для нашей редакции, журнал о замечательных женщинах Самарской губернии “Леди-клуб” стал лауреатом фестиваля “Женский фактор” в номинации “Социально-значимый проект”.

Секретарь Союза журналистов России Надежда Ажгихина подчеркнула, что издания не только через свои публикации должны воздействовать на окружающую действительность. Задавая нравственные ориентиры читателям, они могут принимать участие в решении конкретных социальных проблем. Поэтому было бы правильно предложить властям стратегию поддержки социально-ориентированных СМИ. Одним из направлений деятельности Ассоциации “Женский фактор” и станет разработка такой стратегии.

Рабочая программа фестиваля завершилась приемом у губернатора Рязанской области. Георгий Шпак отметил, что гордится тем, что первый фестиваль региональных СМИ для женщин прошел на рязанской земле. Сделан новый шаг во всероссийском движении социально-ответственной журналистики. И фестиваль, который ставит перед собой задачу объединения изданий, ориентированных на сохранение нравственного начала в обществе, на защиту семейных ценностей, дает надежду на то, что наши средства массовой информации могут стать серьезным инструментом возрождения России.

Автор: Юлия Сорокина


Автор:Юлия Сорокина