В стиле ретро

 

Может быть, не совсем к месту, но почему-то всплыл в памяти старый анекдот про остязание двух акынов. Первый, начинающий акын изощряется, лезет из кожи, разливается соловьем, выдает на своей домбре сумасшедшие импровизации... А старый, опытный, сидит и тихонько так на одной струне: трен-нь... треннь... Ему в итоге и присуждают победу. Ценители, разумеется, в шоке: как же так?!!

Ответ судей: молодой акын еще пока только ищет свой путь в искусстве. А старый - уже нашел...

 

Это, конечно, шутка! Люди, о которых пойдет речь сейчас, нашли свою нишу в музыке, определив её коротким и емким словом - “Ретро”. В их репертуаре - наиболее популярные мелодии отечественной и зарубежной эстрады ХХ века, исполненные в традициях американского джаза. На “Именинах Остапа Бендера”, организованных журналом “Леди-клуб”, в их исполнении прозвучали такие бессмертные джазовые хиты, как “Караван”, “Summertime”, “The Man I Love” и многие, многие другие...

Итак, знакомьтесь: Леонид Моисеевич Вишневецкий (саксофон-альт, кларнет) и Александр Андреевич Левин (труба).

Л.В.: - Мы вместе работаем в военном духовом оркестре. Александр Андреевич Левин - один из лучших трубачей нашего города, он был солистом знаменитого биг-бэнда “Мираж”, и мне очень приятно играть с таким прекрасным музыкантом.

А.Л.: - В “Мираже” я играл около десяти лет, до этого работал в ансамбле “Волгари” Волжского автозавода, в Тольятти. Сейчас руковожу диксилендом на базе ДК “Чайка” Красноглинского района. Диксиленд существует с 1990 года, он был создан из любителей, но ребята охотно занимались, потихонечку росли в уровне, становились и дипломантами, и лауреатами джазовых фестивалей в Тольятти и Самаре. Кроме того, я являюсь дирижером оркестра Министерства юстиции. Оркестр называется “Хамелеон”, там все профессионалы.

- Каких качеств, черт характера требует от человека исполнение джаза?

Оба (в замешательстве): - ...Так глобально?

- Ну, например, способность к импровизации...

Л.В.: - Этим в полной мере обладает мой напарник.

А.Л.: - На самом деле, конечно, нужно любить джаз. Нужно слушать его с детства , и если это заинтересует, затронет человека, он будет слушать его всю жизнь и развиваться в этом направлении. Когда я работал в “Мираже”, мы ездили на всемирный джазовый фестиваль в Мантрё в Швейцарии. Мы показали себя там не с худшей стороны, и вообще были первым биг-бэндом, который приехал туда из России.    Я заметил, что за рубежом, какая бы ни была публика, аплодируют каждому, кто просолировал. Они это понимают. А ведь для артиста это очень важно - знать, как его восприняли... Сейчас наша публика тоже становится более продвинутой в этом плане.

- Самара - город с давними джазовыми традициями: здесь много интересных, талантливых исполнителей, ансамблей, сюда приезжают известные музыканты, проводятся фестивали...

А.Л.: - Раньше это было более развито. Есть много хороших музыкантов, но они работают разрозненно, отдельными группами, сами по себе. И, конечно, было бы великолепно, если бы в городе появился хороший джаз-клуб.

Л.В.: - Самара - миллионный город, но у нас до сих пор нет большого джазового оркестра на базе отдела культуры города, подобного оркестру “Мираж”, которым может гордиться маленький Новокуйбышевск. Хотелось бы, чтобы власти обратили на это внимание.

- Можете рассказать какой-нибудь интересный случай из своей музыкальной жизни?

А.Л.: - Я могу рассказать такой случай. Году в 1993-94 нас с диксилендом пригласили на джазовый фестиваль в Самарской филармонии. Мы настраиваем инструменты, а какой-то трубач стоит сбоку и дует, и дует... Мне это надоело, я говорю: “Слушай, ты, мужик, подожди, пожалуйста, дай настроить...” “Да, да, пожалуйста!..” А потом, на концерте, объявляют: “Александр Фишер, знаменитый импровизатор, и Даниил Крамер!” И он выходит...