- Выше только звезды
- Лидеры Российской экономики Корпорация "Тольяттиазот"
- Перспективы без границ
- Парус над Волгой
- Владимир Григорьев: "Наступила эпоха HR-менеджеров"
- Маркетинг как вертикаль власти
- От стихийной благотворительности к социальным инвестициям
- Фамильная благотворительность
- Мечты сбываются
- Фотоконкурс "Моя губерния"
- Летопись Самарской губернии. Семья, которой гордится Безенчук.
- Семья, которой гордится Богатовский район.
- Семья, которой гордится Большечерниговский район
- Династия учителей. Жигулевск.
- Семья на «пять»
- Формула воспитания
- Семья, которой гордится Октябрьск
- Семья Сапуковых.Похвистнево
- Семья, которой гордится Приволжский район
- Семья, которой гордится Сергиевский район
- Семьи, которыми гордится Сызрань
- Семья протоирея Дмитрия Лескина.
- Семья Азбукиных. Челно-Вершинский район
- Семья, которой гордится Шенталинский район
- Свинья - это живая копилка
- Геннадий Демченко: "Сельскохозяйственной столицей Поволжья мы вполне можем стать"
- "Зеленая неделя" в Берлине
Галерея воспоминаний Марии Ворониной
С директором галереи «Мария», Марией Сергеевной Ворониной, мы ведем неспешный разговор о тех далеких временах, когда все только начиналось. А начиналась галерея не с инвестиций и не с бизнес-плана, тогда, шестнадцать лет назад, не было таких слов в лексиконе русского человека. Начиналось все с жажды познания и духовного роста. Слава Богу, что возможности тогда для этого были немалые.
Ежедневное общение с теперь уже известными и оцененными по достоинству художниками развивало вкус, творческое видение и глубину чувствования молодого директора. Ни одна книга по искусству не могла дать то, что давало живое общение…
- Когда я увидела впервые картины Ивана ВасильевиЧа Карпунова, то подумала, что я тоже так смогу, уж слишком простыми и даже немного примитивными они казались. (Как оказалось потом, я попала в самую точку, потому что это направление в живописи так и называется: «классический примитивизм».) Но мои наставники посоветовали мне не торопиться с оценкой, попытаться вдуматься, почувствовать и как бы «войти» в картину.
Уже позже, когда пришло понимание всей глубины его таланта, я организовала ему настоящую выставку (это была первая его выставка) в областном художественном музее, что на площади им. Куйбышева. Мы декорировали ее подходящими по стилю атрибутами: самоварами, расшитыми полотенцами, связками баранок… Успех выставки был потрясающим! Аннета Яковлевна Басс купила у автора все картины этого вернисажа для музея, и это стало очень значительным событием для художника. Этот мастер жил только своим искусством, совершенно не заботясь о быте. Главной составляющей его характера были чистосердечие и доброта: рассматривая работы молодых художников, он всегда находил слова искреннего восхищения и одобрения, что, к сожалению, встретишь среди художников не часто. Иван Васильевич был открыт для красок и впечатлений жизни и принимал их с восторгом истинного творца. Увы, умер талантливый художник в нищете, а сколько стоят его картины сегодня – я умолчу…
Крепкая дружба и духовное родство связывали меня с Марком Ильичом Петровым. Этот художник, так же, как и я, очень любил Волгу и много писал этюдов на тему волжских берегов. По его картинам можно воспроизвести акваторию реки от Москвы до Астрахани. Однажды, когда он рассказывал о своих путешествиях по Волге на сухогрузах, я вспомнила, что в детстве с отцом тоже много времени проводила на этих судах и однажды какой-то художник рисовал мой портрет. Каково же было мое изумление, когда он на следующий день принес мне этот рисунок, на нем действительно была я…
А в мастерской Николая Ивановича Хальзова у меня случился самый настоящий обморок. Помню, он ставил и ставил передо мной свои картины, попутно рассказывая о законах искусства, о философии творчества… и вдруг перед глазами возникает букет пионов, такой невероятно нежный и яркий, что от переизбытка нахлынувших эмоций я просто теряю сознание…
Геннадий Васильевич Филатов, Валентин Захарович Пурыгин, Владимир Максимович Пашкевич, Юрий Евгеньевич Скачков, Федор Максимович Коробов… мои наставники, мои учителя – близкие и любимые люди. К сожалению, их уже нет рядом, но их картины, их уроки навсегда останутся со мной: в моей душе, в моей памяти…
Мария Сергеевна Воронина – великолепный рассказчик. Портреты художников-наставников, которых она искренне любит и помнит до сих пор, получаются невероятно сочными, колоритными, как бы написанными крупными мазками художника слова. Не могу сдержаться и предлагаю ей сесть за книгу воспоминаний, главы из которой мы с удовольствием будем печатать на страницах нашего журнала. Зная меру занятости директора галереи, я все же надеюсь на то, что творческое начало этого характера и гордость за земляков не позволят молчать и «Ненаписанная книга Марии» будет написана.
Автор: Людмила Снегирева