Оглавление
6#2008
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Замечательные женщины Самарской области
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Здоровье
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Экология

АВТОВАЗ: сегодня и завтра

— Тольятти
 

О сегодняшнем дне АВТОВАЗа и его ближайших перспективах нам рассказал президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Борис Алешин.

                                                                                                                                                        

Борис Сергеевич, российская пресса зачастую неоднозначно относится к АВТОВАЗу, на страницах газет можно увидеть совершенно различные мнения как о самом предприятии, так и о его продукции. Нужно отдать должное, в последнее время оценки СМИ становятся все более и более позитивными. Что же представляет собой АВТОВАЗ в настоящее время?

 АВТОВАЗ сегодня – это одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы и лидер автомобилестроения России с годовым объемом выпуска более 900 тысяч автомобилей и автокомплектов. На главных конвейерах нашего предприятия выпускаются пятнадцать моделей и более сотни модификаций шести основных семейств автомобилей LADA.

 АВТОВАЗ – это градообразующее предприятие, на котором трудится около 104 тысяч человек. Высокопрофессиональный коллектив компании аккумулирует опыт лучших российских и зарубежных предприятий, что позволяет успешно решать крупномасштабные задачи разработки и постановки на производство новой техники. От стабильной работы нашего предприятия зависит благополучие более 2 миллионов россиян, которые заняты в сфере техобслуживания и производства автокомпонентов.

Налоговые отчисления АВТОВАЗа и его работников формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% – Самарской области и около 1% Федерального бюджета.

 Это только краткие цифры, показывающие масштаб предприятия. Однако роль АВТОВАЗа в региональной и национальной экономике просто неоценима. Автомобильные кластеры, которые формируются вокруг лидеров отрасли, являются важнейшим структурным звеном, опорой национальной экономики. 

 Можно ли дать какую­либо оценку производственной
деятельности предприятия в 2007 году и в первой половине 2008 года?

 Конечно. Прошлый год и первая половина этого складываются для АВТОВАЗа очень хорошо. В 2008 году мы продолжили взятый в прошлом году курс на увеличение присутствия марки LADA на внутреннем рынке и расширение модельного ряда. Всего по итогам первых пяти месяцев в России продано более 273 тысяч автомобилей производства АВТОВАЗа. Это на 17,9% выше показателя за тот же период прошлого года. А в 2007 году на внутреннем рынке мы продали более
663,5 тысяч автомобилей, установив тем самым абсолютный исторический рекорд продаж.

 Мы считаем, что увеличению продаж способствуют три основных фактора – развитие модельного ряда, активная коммуникационная поддержка продаж и взвешенная ценовая политика. В начале этого года АВТОВАЗ вывел на рынок две новые модели – универсал LADA KALINA и хэтчбек LADA PRIORA. Кроме того, начались продажи автомобилей новых семейств в комплектациях «люкс», в состав которых вошли такие необходимые для современного автомобиля опции, как антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и климатическая система. Все новые модели и модификации имеют активную коммуникационную поддержку. К примеру, месяц назад мы провели для журналистов крупнейших российских СМИ тест­драйв хэтчбеков LADA PRIORA в комплектации «люкс» на горных серпантинах Ялты. А в мае аналогичные испытания выдержал универсал LADA KALINA, пройдя более 1300 километров по дорогам Казахстана.

 Мы видим позитивные сдвиги в отношении потребителей к нашей марке. По результатам опросов, в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 64% выросло количество владельцев автомобилей LADA KALINA, готовых при следующей покупке отдать предпочтение этому семейству.

 Несмотря на отличные результаты и перспективы, доля
АВТОВАЗа на рынке России снижается. Насколько это критично для завода?

 Журналисты очень любят обращать внимание на то, что АВТОВАЗ теряет долю российского рынка. Очевидно, российский автомобильный рынок растет очень быстро. Также очевидно, что количество продаваемых АВТОВАЗом автомобилей тоже постоянно увеличивается, о чем я уже говорил ранее. Однако рынок растет более быстрыми темпами и в основном за счет ввозимых иномарок. Вот и получается такая арифметика, что доля АВТОВАЗа снижается.

  Какова стратегия АВТОВАЗа на ближайшие годы? Предприя­     тие продолжит выпускать недорогие авто?

 Как вы, наверное, уже знаете, в феврале 2008 года между АВТОВАЗом и Renault было подписано соглашение, подтверждающее стратегическое партнерство двух компаний. Мы уверены, что это партнерство позволит ускорить развитие АВТОВАЗа, обновить и расширить модельный ряд автомобилей LADA и удержать лидирующие позиции нашего бренда на российском рынке.

 К 2013 году мы планируем полностью обновить модельный ряд: должны появиться автомобили на платформах С и B, а также новый бюджетный автомобиль, который будет создан на собственной платформе. Кроме того, первая совместная модель АВТОВАЗа и Renault должна появиться в 2010 году.

 Согласно планам развития автомобильного завода, к 2014 году объем производства ОАО «АВТОВАЗ» составит около 1,3­1,4 млн. автомобилей.