- Тольяттиазот - гигант химической индустрии
- Флагман двигателестроиения
- Курс на модернизацию
- С точностью до микрона
- Помочь сельскому предпринимателю
- Самара открыта для инвесторов
- Стратегия инновационного развития
- Кинель - как по нотам кластерной политики
- Все дороги ведут в Междуречье
- Славный край Сергиевск
- Окружая Самару кольцом
- Сделаем село привлекательным для жизни
- Приволжский район
- Большечерниговский район: на пути из Европы в Азию
- Соль земли самарской
- Бизнесу в селе быть
- Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики
- Инвестиционные проекты Самарской области
- II Межрегиональный экономический форум "Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики"
- Самароский государственный медицинский университет
- Медицинская компания ИДК - признанный лидер Поволжья в области репродуктивной медицины
Флагман двигателестроиения
Самарское открытое акционерное общество «Моторостроитель» – крупнейшее предприятие авиационнокосмического двигателестроения России – начиналось с небольшого московского завода «Гном», основанного в 1912 году и выпускавшего одноименные моторы мощностью 60 л.с.
В 1923 году конструктор завода А.Д. Швецов спроектировал первый советский двигатель М11 для самолетов И1, У2, который довольно долго применялся на отечественных самолетах. Среди достижений мировые рекорды 2030х годов, среди которых перелеты Москва – Пекин (1925 год, мотор М5), Москва –
НьюЙорк (1929 год, мотор М17), Москва – Северный полюс –
Ванкувер (США) (1937 год, мотор АМ34).
В первые месяцы Великой Отечественной войны потребовалось ускорить развертывание производства легендарных боевых штурмовиков Ил2. И завод им. Фрунзе не подвел свою Отчизну. За первые 10 дней войны завод завершил подготовку мотора АМ38 к государственным испытаниям. За два летних месяца предприятие увеличило выпуск двигателей для фронта в полтора раза. Завод в рекордно короткие сроки был эвакуирован в Куйбышев. Моторостроители в невероятных условиях, при отсутствии крыши над головой, вопреки холоду и голоду, возобновили производство, стали наращивать выпуск АМ38 и осваивать более мощный, форсированный мотор АМ38Ф для двухместного Ил2М.
Моторы предприятия поднимали в воздух первые пассажирские турбореактивные и сверхзвуковые лайнеры. И в наше время вся стратегическая авиация оснащена двигателями, собранными на самарской земле.
«Моторостроитель» стоял у истоков советской и мировой космонавтики. Сорок лет назад наши двигатели вывели в космос ракету первого космонавта Юрия Гагарина. С тех пор все полеты отечественных пилотируемых и грузовых кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз» и «Прогресс» осуществляются с помощью двигателей РД107 и РД108, выпускаемых ОАО «Моторостроитель».
ОАО «Моторостроитель» – одно из крупнейших предприятий в области двигателестроения России. Компания производит широкий спектр высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения. Двигатели, произведенные на нашем предприятии, используются в ракетной технике, в гражданской и военной авиации, в энергетике и газовой промышленности. Их отличают высокая надежность в работе, высокий КПД, отличные технические характеристики.
Основные виды нашей продукции это:
• газотурбинные двигатели для авиации, газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочномодульных электростанций;
• жидкостнореактивные двигатели для космических аппаратов;
• газотурбинные электростанции и газоперекачивающие агрегаты на основе собственных двигателей.
Выпускаемые предприятием изделия уже 95 лет достойно представляют российскую авиационнокосмическую науку и технику. В части двигателей для отечественной стратегической авиации предприятие является основным производителем в стране.
Различные модификации ракетных двигателей ОАО «Моторостроитель» выпускает не одно десятилетие. С использованием этих двигателей осуществлены старты пилотируемых космических кораблей типа «Восток», «Восход», «Союз», грузовых транспортных космических аппаратов «Прогресс» и автоматических станций на Марс, Луну, Венеру. В настоящее время, благодаря уникальности конструкции, хорошим эксплуатационным качествам, высокой надежности, двигатели используются во многих программах по исследованию космического пространства. Ракетные двигатели производства ОАО «Моторостроитель» считаются самыми надежными в мире.
Более 30 лет ОАО «Моторостроитель» выпускает газотурбинные двигатели для газоперекачивающей промышленности. Предприятие является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО «Газпром». Каждый третий привод нагнетателя магистральных газопроводов России произведен нами.
Предприятие производит широкую гамму двигателей мощностью от 6,3 до 25 МВт. За это время продукция предприятия нашла применение и получила высокое признание не только в России, но и за рубежом. Двигатели, выпускаемые предприятием, успешно работают в Аргентине, Болгарии, Польше и других странах.
Наряду с применением газотурбинных двигателей в составе газоперекачивающих агрегатов, интенсивно развивается направление их использования в качестве приводов энергетических установок. Освоено производство блочномодульных электростанций различной мощности.