- Термостепс-МТЛ
- Новесемейкинская ПМК
- ООО "Транзит-авто"
- ОАО "Коттедж"
- ООО "Самараагро"
- ООО "Энергозавод"
- ООО "Волна"
- ООО "Шмель"
- ООО "Хрипунов и К"
- ООО "Самарский фланцевый завод"
- ЗАО ПФК "Микрон"
- ООО "ТФС"
- ОАО "Красныйярарагроснаб"
- ЗАО ФК "Жигули"
- ООО РК "Акватория"
- ООО "Вимакс"
- ООО "Контидом"
- ЗАО СМФ "Самараспецстроймонтаж"
- ООО "Ладья Самара"
- ООО ПКФ "ОстМет"
- Мировой производитель в Отрадном
- Инновации в строительстве
- Оборудование для производства строительных материалов
- ОРЦ - скорая помощь производителю
- ООО ПСП "Волга-лес" - предприятие не местного значения
- Отсюда начинался ГАЗПРОМ
- Интер-Волга 2008
- Во благо малой родины
- Счастье иметь родителей
- Служба социальной защиты
- Владимир Филипенко: Нужно ответственно делать любую работу"
- Содержать город в чистоте
- Похвистнево хорошеет
- Владимир Артяков: Наша задача - снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического роста"
- Подключайтесь к сети Samaralan
- Отношения строятся на доверии
- Любить свой храм - хранит его культуру!
- Многокрасочная палитра Поволжья
- Преданья старины глубокой...
- Радио "Шансон-Самара" - наши песни в ваши сердца!
- Николай Васильевич Гоголь остался бы доволен...
- Летопись Самарской губернии: год в истории
- "Повелеваем учредить крепость..."
- Славу отцов беречь и приумножать
- Храм Рождества Христова
- Рядом с Распутиным
Владимир Артяков: Наша задача - снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического роста"
В июле министр транспорта РФ Игорь
Левитин, в рамках своей инспекционной поездки по автомобильной дороге федерального значения М5 «Урал» Москва –
Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, посетил Самарскую область и осмотрел несколько участков дороги. Цель поездки –
выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции дороги, предусмотренной федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 20102015 гг.».
10 июля в конференцзале гостиничнопредставительского комплекса Правительства Самарской области состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры. В обсуждении приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Самарской области Владимир
Артяков, представители Федерального министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУ «ФУАД «Большая Волга», министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, министерства строительства и ЖКХ Самарской области, УГИБДД ГУВД Самарской области.
В своем обращении к участникам совещания губернатор В. Артяков подчеркнул, что визит министра имеет очень большое значение. Вопросы развития транспортной инфраструктуры сегодня особенно актуальны для
Самарской области. По объему ежегодно выполняемых дорожных работ область в российском рейтинге находится на 3540 месте. Сегодня крупные города губернии задыхаются в многочисленных автомобильных пробках и заторах. В сельских районах нередко затруднен доступный подъезд к поселкам и деревням. При этом, как ни парадоксально, с 2000 года устойчиво снижается объем выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Одна из главных проблем – неудовлетворительное состоя
ние дорожного покрытия. Более половины автомобильных дорог области требуют проведения ремонтных работ в ближайшие два года. Из почти 300 мостов, находящихся на территории муниципальных образований области, больше половины бесхозных. Часть из них в аварийном состоянии. Все это следствие сокращения объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры губернии. За последние восемь лет они уменьшились практически в 10 раз.
«Низкое качество дорог является существенным препятствием на пути развития нашего региона. Таким образом, нашей главной задачей является снятие инфраструктурных ограничений социальноэкономического роста, –
подчеркнул В. Артяков, – именно поэтому Правительством области принимаются срочные меры, направленные на улучшение содержания и развитие дорожной сети. Сегодня на эти цели расходуется около 8 млрд. руб. из областного и около 1,5 млрд. руб. из федерального бюджета ежегодно».
Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев подробно доложил о проблемах, которые имеются в работе по содержанию дорог, а также о планах области по развитию дорожной сети Самарской области. Заслушав доклад В. Матвеева, министр транспорта РФ Игорь Левитин задал вопрос о мерах, направленных на приведение трассы М5 в нормативное состояние, начальнику ФУАД «Большая Волга»
Александру Калашникову. Тот сообщил, что уже к 2009 году в районе города Жигулевска будет построен путепровод через железную дорогу. Это потребует 674 млн. руб., которые будут выделены из федерального бюджета.
Кроме того, в период с 2010 по 2015 годы будут реконструированы с доведением до параметров первой технической категории участки трассы М5 с 940 по 943 км и с 946 по 951 км в Сызранском и Шигонском районах.
В эти же сроки будет произведен капитальный ремонт 271,6 км дороги М5 на общую сумму 6,5 млрд. руб. Учитывая тот факт, что общая протяженность М5 по Самарской области составляет 332,7 км, нетрудно сосчитать, что отремонтировано будет практически 3/4 всей трассы. Кроме этого ФУАД «Большая Волга» планирует установить наружное освещение трассы М5 в районе населенных пунктов Переволоки, Валы, Жигулевск, а также установить дорожное барьерное ограждение на участке дороги протяженностью 29 км.
Что касается областных дорог, то в этой части Игорь Левитин пообещал поддерживать Правительство Самарской области в реализации проекта по строительству автодорожного маршрута Центр–Поволжье–Урал с мостовым переходом через реку Волгу в районе города Октябрьск.
Учитывая тот факт, что до настоящего времени из 1300 сельских поселений Самарской области 285 сел и деревень с общей численностью населения более 8 000 человек не имеют подъездов с твердым асфальтобетонным покрытием, федеральный центр в лице руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова взял на себя обязательства по финансированию строительства подъездов к 8 селам Самарской области с численностью населения более 125 человек. Таков федеральный стандарт.
Кроме того, Правительству Самарской области обещана федеральная помощь в части софинансирования строительства подъездов к остальным селам, не имеющим подъездов с твердым покрытием, в рамках реализации областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года.
Таким образом, представительная делегация министерства транспорта РФ полностью поддержала предложения министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по развитию транспортной системы региона до 2025 года.
Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Левитин отметил: «То, что происходит в Самарской области, это прецедент. Нигде не выделяют 10% от консолидированного бюджета региона на развитие дорожной сети. Это очень важно. По той формуле, которую мы начинаем применять с 2010 года по выделению средств из федерального бюджета, больше будут получать те регионы, которые сами больше выделяют средств на эти цели».
В. Артяков добавил, что многое зависит от того качества и темпов, с которыми область будет осваивать эти средства: «Мы постоянно работаем над увеличением поступлений в областной бюджет и, соответственно, будем направлять больше средств на дорожное строительство. Наша задача –
в течение трех лет привести наши дороги в нормальное состояние».
Нынешнее состояние областных дорог губернатор смог оценить в ходе инспекционной поездки на вертолете по объектам дорожного строительства на территории губернии в начале июля.
Первым пунктом в воздушном маршруте главы региона было строительство мостового перехода «Кировский» через реку Самару. Основными объектами этой масштабной стройки являются два моста – через реки Самару и Черную, а также один железнодорожный и два автомобильных путепровода.
Общая стоимость строительства мостового перехода составляет почти 10,7 млрд. руб. Финансирование ведется на паритетной основе из областного и федерального бюджетов. Весь объект планируется сдать в 2010 году. В 2008 году планируется освоить 1,8 млрд. руб., в том числе 877,8 млн. руб. из областного и 930,4 млн. из федерального бюджета. На сегодняшний день уже освоено 880 млн. руб. В октябре будет закончено строительство железнодорожного путепровода, начнется движение поездов по новой ветке, и строители приступят к возведению автомобильных путепроводов.
Работы по строительству моста через реку Самару в границах проспекта им. Кирова начались в августе прошлого года. За это время у правого берега реки Самары со стороны города протянулся так называемый «язык» – искусственная насыпь, необходимая для ведения строительства. Уже готовы первые массивные опоры моста. Приобретены все необходимые металлоконструкции. До конца года строители обещают возвести все опоры и смонтировать 4 пролета.
По словам строителей, этот мост обещает стать визитной карточкой
Самарской области благодаря красивой и оригинальной конструкции:
помимо опор, пролеты моста будут дополнительно поддерживаться стальными вантами, которые, как лучи, будут расходиться от двух монолитных высоких опор – пилонов. Срок службы моста – не менее 100 лет. Таких в нашей области еще не строили, и в России они редкость. Сдать в эксплуатацию мост планируется в июле 2009 года.
Движение по мосту будет шестиполосным, что позволит сократить заторы на улицах Самары. А главное, это положит начало жилищному строительству на противоположном берегу. Здесь находится около 2 тыс. гектаров земли, пригодной для малоэтажной застройки.
Продолжая поездку, Губернатор осмотрел строительство 2го участка автомагистрали Центральная от обводной автомобильной дороги Самары до площади Урицкого, 1ой очереди строительства от обводной автомобильной дороги Самары до Ракитовского шоссе, 1го пускового комплекса от обводной автомобильной дороги Самары до границы областного центра.
Также был проинспектирован ремонт автомобильной дороги пос. Волжский – пос. Мирный до трассы «Урал» на участке Красноярского района и строительство транспортной развязки с путепроводом на автодороги
пос. Волжский – пос. Курумоч – трасса «Урал».
Затем Владимир Артяков прибыл на вертолете в Елховский район. Здесь ведется реконструкция автомобильной дороги Ульяновск – Димитровград –
Самара. Трасса является связующим звеном между федеральными магистралями М5 «Урал» и Саранск – Сурское – Ульяновск, а также обеспечивает транспортные связи трех районов –
Кошкинского, Елховского и Красноярского –
с областным центром, между собой и с соседними областями.
Затем Владимир Артяков осмотрел с воздуха, как ведется ремонт автомобильной дороги Шентала – Азеево, и отбыл на участок автодороги Сергиевск – Светлодольск.
Рабочая поездка Губернатора завершилась в Сергиевском районе, где ведется ремонт автодороги Урал – Сергиевск Сергиевского района.
В беседе с журналистами глава региона отметил, что в области значительно возросли объемы строительства, ощутимо возросло качество:
«Мы вкладываем серьезные средства, усилили входной контроль строительных материалов, увеличили контроль качества. Но сегодня я осматриваю не только дороги областного значения. Одновременно я выясняю ситуацию с дорожным строительством в районах. Есть бесхозные дороги. Их надо оформить и принять на баланс либо муниципальных образований, либо на баланс области, чтобы можно было эти дороги ремонтировать и вкладывать в это деньги област
ного бюджета. Хорошие дороги должны быть проложены до каждого села, до каждой фермы или птичника. Я полагаю, что уже в следующем году мы многие проблемы решим. Отдельно у нас существует программа по федеральным дорогам. Грандиозное строительство идет на Кировском мосту. До конца сезона строительных работ мы сделаем все, что запланировали. Ну и, конечно, я смотрю на наших подрядчиков, кто как работает, насколько это ответственные люди, насколько им можно доверять в будущем. Мы будем все время увеличивать объемы финансирования дорожного строительства, поэтому нам нужны работоспособные подрядчики, которые бы обеспечивали качество работ и сроки их выполнения».