Оглавление
8#2008
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Политика и власть
Туризм в Самарской области
Экономика и финансы

Владимир Артяков: Наша задача - снятие инфраструктурных ограничений социально-экономического роста"

 

В июле министр транспорта РФ Игорь
Левитин, в рамках своей инспекционной поездки по автомобильной дороге федерального значения М­5 «Урал» Москва –
Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, посетил Самарскую область и осмотрел несколько участков дороги. Цель поездки –
выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции дороги, предусмотренной федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010­2015 гг.».

10 июля в конференц­зале гостинично­представительского комплекса Правительства Самарской области состоялось совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры. В обсуждении приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Самарской области Владимир
Артяков
, представители Федерального министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФГУ «ФУАД «Большая Волга», министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, министерства строительства и ЖКХ Самарской области, УГИБДД ГУВД Самарской области.

Владимир Артяков

В своем обращении к участникам совещания губернатор В. Артяков подчеркнул, что визит министра имеет очень большое значение. Вопросы развития транспортной инфраструктуры сегодня особенно актуальны для
Самарской области. По объему ежегодно выполняемых дорожных работ область в российском рейтинге находится на 35­40 месте. Сегодня крупные города губернии задыхаются в многочисленных автомобильных пробках и заторах. В сельских районах нередко затруднен доступный подъезд к поселкам и деревням. При этом, как ни парадоксально, с 2000 года устойчиво снижается объем выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Одна из главных проблем – неудовлетворительное состоя­
ние дорожного покрытия. Более половины автомобильных дорог области требуют проведения ремонтных работ в ближайшие два года. Из почти 300 мостов, находящихся на территории муниципальных образований области, больше половины бесхозных. Часть из них в аварийном состоянии. Все это следствие сокращения объемов инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры губернии. За последние восемь лет они уменьшились практически в 10 раз.

«Низкое качество дорог является существенным препятствием на пути развития нашего региона. Таким образом, нашей главной задачей является снятие инфраструктурных ограничений социально­экономического роста, –
подчеркнул В. Артяков, – именно поэтому Правительством области принимаются срочные меры, направленные на улучшение содержания и развитие дорожной сети. Сегодня на эти цели расходуется около 8 млрд. руб. из областного и около 1,5 млрд. руб. из федерального бюджета ежегодно».

Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев подробно доложил о проблемах, которые имеются в работе по содержанию дорог, а также о планах области по развитию дорожной сети Самарской области. Заслушав доклад В. Матвеева, министр транспорта РФ Игорь Левитин задал вопрос о мерах, направленных на приведение трассы М­5 в нормативное состояние, начальнику ФУАД «Большая Волга»
Александру Калашникову
. Тот сообщил, что уже к 2009 году в районе города Жигулевска будет построен путепровод через железную дорогу. Это потребует 674 млн. руб., которые будут выделены из федерального бюджета.

Кроме того, в период с 2010 по 2015 годы будут реконструированы с доведением до параметров первой технической категории участки трассы М­5 с 940 по 943 км и с 946 по 951 км в Сызранском и Шигонском районах.
В эти же сроки будет произведен капитальный ремонт 271,6 км дороги М­5 на общую сумму 6,5 млрд. руб. Учитывая тот факт, что общая протяженность М­5 по Самарской области составляет 332,7 км, нетрудно сосчитать, что отремонтировано будет практически 3/4 всей трассы. Кроме этого ФУАД «Большая Волга» планирует установить наружное освещение трассы М­5 в районе населенных пунктов Переволоки, Валы, Жигулевск, а также установить дорожное барьерное ограждение на участке дороги протяженностью 29 км.

Что касается областных дорог, то в этой части Игорь Левитин пообещал поддерживать Правительство Самарской области в реализации проекта по строительству автодорожного маршрута Центр–Поволжье–Урал с мостовым переходом через реку Волгу в районе города Октябрьск.

Учитывая тот факт, что до настоящего времени из 1300 сельских поселений Самарской области 285 сел и деревень с общей численностью населения более 8 000 человек не имеют подъездов с твердым асфальтобетонным покрытием, федеральный центр в лице руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова взял на себя обязательства по финансированию строительства подъездов к 8 селам Самарской области с численностью населения более 125 человек. Таков федеральный стандарт.

Кроме того, Правительству Самарской области обещана федеральная помощь в части софинансирования строительства подъездов к остальным селам, не имеющим подъездов с твердым покрытием, в рамках реализации областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года.

Таким образом, представительная делегация министерства транспорта РФ полностью поддержала предложения министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области по развитию транспортной системы региона до 2025 года.

Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Левитин отметил: «То, что происходит в Самарской области, это прецедент. Нигде не выделяют 10% от консолидированного бюджета региона на развитие дорожной сети. Это очень важно. По той формуле, которую мы начинаем применять с 2010 года по выделению средств из федерального бюджета, больше будут получать те регионы, которые сами больше выделяют средств на эти цели».

В. Артяков добавил, что многое зависит от того качества и темпов, с которыми область будет осваивать эти средства: «Мы постоянно работаем над увеличением поступлений в областной бюджет и, соответственно, будем направлять больше средств на дорожное строительство. Наша задача –
в течение трех лет привести наши дороги в нормальное состояние».

Нынешнее состояние областных дорог губернатор смог оценить в ходе инспекционной поездки на вертолете по объектам дорожного строительства на территории губернии в начале июля.

Первым пунктом в воздушном маршруте главы региона было строительство мостового перехода «Кировский» через реку Самару. Основными объектами этой масштабной стройки являются два моста – через реки Самару и Черную, а также один железнодорожный и два автомобильных путепровода.

Общая стоимость строительства мостового перехода составляет почти 10,7 млрд. руб. Финансирование ведется на паритетной основе из областного и федерального бюджетов. Весь объект планируется сдать в 2010 году. В 2008 году планируется освоить 1,8 млрд. руб., в том числе 877,8 млн. руб. из областного и 930,4 млн. из федерального бюджета. На сегодняшний день уже освоено 880 млн. руб. В октябре будет закончено строительство железнодорожного путепровода, начнется движение поездов по новой ветке, и строители приступят к возведению автомобильных путепроводов.

Работы по строительству моста через реку Самару в границах проспекта им. Кирова начались в августе прошлого года. За это время у правого берега реки Самары со стороны города протянулся так называемый «язык» – искусственная насыпь, необходимая для ведения строительства. Уже готовы первые массивные опоры моста. Приобретены все необходимые металлоконструкции. До конца года строители обещают возвести все опоры и смонтировать 4 пролета.

По словам строителей, этот мост обещает стать визитной карточкой
Самарской области благодаря красивой и оригинальной конструкции:
помимо опор, пролеты моста будут дополнительно поддерживаться стальными вантами, которые, как лучи, будут расходиться от двух монолитных высоких опор – пилонов. Срок службы моста – не менее 100 лет. Таких в нашей области еще не строили, и в России они редкость. Сдать в эксплуатацию мост планируется в июле 2009 года.

Движение по мосту будет шестиполосным, что позволит сократить заторы на улицах Самары. А главное, это положит начало жилищному строительству на противоположном берегу. Здесь находится около 2 тыс. гектаров земли, пригодной для малоэтажной застройки.

Продолжая поездку, Губернатор осмотрел строительство 2­го участка автомагистрали Центральная от обводной автомобильной дороги Самары до площади Урицкого, 1­ой очереди строительства от обводной автомобильной дороги Самары до Ракитовского шоссе, 1­го пускового комплекса от обводной автомобильной дороги Самары до границы областного центра.

Также был проинспектирован ремонт автомобильной дороги пос. Волжский – пос. Мирный до трассы «Урал» на участке Красноярского района и строительство транспортной развязки с путепроводом на автодороги
пос. Волжский – пос. Курумоч – трасса «Урал».

Затем Владимир Артяков прибыл на вертолете в Елховский район. Здесь ведется реконструкция автомобильной дороги Ульяновск – Димитровград –
Самара. Трасса является связующим звеном между федеральными магистралями М­5 «Урал» и Саранск – Сурское – Ульяновск, а также обеспечивает транспортные связи трех районов –
Кошкинского, Елховского и Красноярского –
с областным центром, между собой и с соседними областями.

Затем Владимир Артяков осмотрел с воздуха, как ведется ремонт автомобильной дороги Шентала – Азеево, и отбыл на участок автодороги Сергиевск – Светлодольск.

Рабочая поездка Губернатора завершилась в Сергиевском районе, где ведется ремонт автодороги Урал – Сергиевск Сергиевского района.

В беседе с журналистами глава региона отметил, что в области значительно возросли объемы строительства, ощутимо возросло качество:

«Мы вкладываем серьезные средства, усилили входной контроль строительных материалов, увеличили контроль качества. Но сегодня я осматриваю не только дороги областного значения. Одновременно я выясняю ситуацию с дорожным строительством в районах. Есть бесхозные дороги. Их надо оформить и принять на баланс либо муниципальных образований, либо на баланс области, чтобы можно было эти дороги ремонтировать и вкладывать в это деньги област­
ного бюджета. Хорошие дороги должны быть проложены до каждого села, до каждой фермы или птичника. Я полагаю, что уже в следующем году мы многие проблемы решим. Отдельно у нас существует программа по федеральным дорогам. Грандиозное строительство идет на Кировском мосту. До конца сезона строительных работ мы сделаем все, что запланировали. Ну и, конечно, я смотрю на наших подрядчиков, кто как работает, насколько это ответственные люди, насколько им можно доверять в будущем. Мы будем все время увеличивать объемы финансирования дорожного строительства, поэтому нам нужны работоспособные подрядчики, которые бы обеспечивали качество работ и сроки их выполнения».