Оглавление
8#2008
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Политика и власть
Туризм в Самарской области
Экономика и финансы

Содержать город в чистоте

— Похвистнево
 

Что всегда радует в городе Похвистнево – это обилие зелени и цветов, чистые улицы и свежий, не пропитанный гарью и выхлопами, воздух. Солнечная погода, которая всегда нас сопровождает, когда мы приезжаем сюда, высветила большие и не очень приготовления к торжественному дню стадвадцатилетия города, которое наступит 7 сентября. Сегодня мы наконец­то познакомимся с человеком, который обеспечивает городу и чистоту и красоту – это директор МУП «Трансстройсервис» – Сенюков Петр Федорович.

История возникновения предприятия достаточно обычна. В 2004 году решением администрации города Похвистнево были объединены две муниципальные службы: дорожная и автотранспортная. В результате получилась компания, которая и эксплуатирует дороги, т. е. осуществляет пассажирские перевозки, и следит за их чистотой и целостностью. В наши дни и то и другое дело достаточно хлопотно и малодоходно, может быть, поэтому лицо у руководителя усталое и глаза грустные.

Мы попросили Петра Федоровича рассказать нам о том, как удается его предприятию в столь непростое время не просто выживать, а еще и содержать город в чистоте и порядке.

– На нашем предприятии сегодня трудится 120 человек. В это число входят рабочие всех служб. По улицам нашего города 16 автобусов развозят пассажиров по 12 маршрутам.

По четырехлетней программе «Развития и модернизации МУП Трансстройсервис на 2007­2010 годы», которая утверждена руководством города, мы будем заменять в нашем автопарке старую технику на новую, примерно в количестве 2 шт. в год. К тому же этот план предусматривает ремонт производственных площадей, т. е. гаражей и боксов. Так что через четыре года наше транспортное предприятие будет выглядеть совсем иначе.

Дорожно­ремонтная служба занимается не только ямочным ремонтом, но и укладкой новых бордюров и тротуаров. Например, к нам часто обращаются застройщики с тем, чтобы мы благоустроили территорию возле нового дома.

Еще одним направлением деятельности нашего предприятия является изготовление тротуарной плитки. Мы делаем ее, соблюдая все необходимые технологии, поэтому ее ка­чество приводит к нам заказчиков со всего северо­восточного региона.

Но одна проблема существует в нашем «королевстве», которую под силу разрешить лишь государственным структурам – нет единой транспортной политики в России. Отсюда –
убыточность пассажирских перевозок, неразбериха с ценами на билет. В прошлом году мы приглашали независимого аудитора, который просчитал, что экономически обоснованная цена за билет в городе Похвистнево должна быть
14 рублей. Другое дело, насколько эта стоимость реальна для жителей города, средняя зарплата которых не превышает 8­9 тысяч рублей.

Постановлением губернатора Самарской области был утвержден порядок предоставления субсидий за льготные перевозки, но этих денег мы до сих пор не получили.

По договорам северо­восточного образовательного округа МУП осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание школьных автобусов.

Денег на содержание дорог выделяется в количестве 35% от необходимой суммы. Поэтому, конечно, далеко не все дороги у нас в идеальном состояния, скажу больше: у нас много грунтовых и насыпных дорог, порядок на которых мы тоже поддерживаем. Но у нас работают люди, которые не привыкли унывать.

Поэтому мы утверждаем: навести идеальный порядок в городе, тем более таком небольшом, как Похвистнево – это реально, при достаточном финансировании.