Оглавление
5#2008
Оглавление
О главном
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Поколение
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экономика и финансы

Система образования Красноярского района

 

Красноярский район входит в Северо­Западный образовательный округ. Министерства образования и науки Самарской области. Руководителем этого, одного из наи­более динамично и успешно развивающихся управлений министерства образования и науки Самарской области, является Олег Михайлович Коковихин.

Система образования Красноярского района представлена широкой сетью средних и основных общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, специального и профессионального образования. Это 14 средних общеобразовательных школ и 6 их филиалов, 7 основных общеобразовательных школ, 11 учреждений дошкольного образования, 7 дошкольных отделений общеобразовательных школ, 3 учреждения дополнительного образования, одна коррекционная школа и одно учреждение профессионального образования. В школах района обучается 5367 детей.

  Выпускники-медалисты

В интервью начальник отдела организации Северо­Западного управления МОН СО Галина Георгиевна Петрукович рассказала о положении дел в образовательных учреждениях округа, в частности, Красноярского района; о реализации приоритетного национального проекта и основных направлениях деятельности педагогических коллективов:

 – Получение качественных знаний невозможно без хорошего здоровья и соответствующей физической подготовки учащихся. Не секрет, что в последние десятилетия здоровье учеников имеет тенденцию к ухудшению. Поэтому одно из главных направлений работы педагогических коллективов округа относится к сфере здоровьесберегающих технологий. Что сделано уже. В 2005 году авторским коллективом работников образования Красноярского района выпущена Программа по физической культуре для учащихся средней общеобразовательной школы. В 1–4­х классах по этой программе проводят 5 занятий в неделю, в 5–8­х классах – 4 занятия в неделю. За счет средств районного бюджета в школах введена должность заместителя директора по физической культуре, в крупных населенных пунктах организован бесплатный прокат спортинвентаря. В 2008 году муниципалитет приобрел спортивный инвентарь для школ на сумму 480 тыс. рублей.

С октября 2007 г. на базе 5 школ Красноярского района работает программа профилактики сердечно­сосудистых заболеваний в рамках Концепции охраны здоровья в РФ на 2003–2010 гг.

Целенаправленная работа по Программе «Организация здоровьесберегающего учебного процесса в школах СЗУ» дает свои результаты. Так, в областной спартакиаде сельских школьников красноярцы за последние 16 лет тринадцать раз были первыми.

Второе направление касается информационной системы образования. К 2002 году была сформирована информационная инфраструктура образования в районе и создана ее важнейшая часть – образовательная медиа­сеть. Был установлен собственный образовательный сервер, имеющий высокоскоростной выход в Интернет, что позволило обеспечить одновременный выход в сеть всех учреждений нашего образовательного округа. Это увеличило возможность внедрения информационных технологий в образовательный процесс (проведение образовательных чатов, дистанционного обучения). В 2006 году образовательный портал Северо­Западного округа вошел в десятку лучших порталов в конкурсе «ИТ­образование в Рунете» в номинации «Информатизация образования в регионах».

Другое важное направление в деятельности системы образования Красноярского района – реализация окружной программы «Шаг навстречу». Это программа интеграции в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями. В рамках этой программы работает Территориальное агентство специального образования (ТАСО), получено оборудование для диагностики и сопровождения образовательного процесса детей, прошли переподготовку учителя. При школах созданы психолого­медико­педагогические консилиумы, которые разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты для каждого учащегося с особыми образовательными потребностями.

Можно еще упомянуть заметные изменения в системе образования района и округа, связанные с другими нашими программами: программой преемственности между ступенями образования (дошкольное образование – начальное – основное общее) и окружной программой мониторинга уровня обученности школьников. Успех мониторинга во многом определен деятельностью Экспертного совета, в который вошли лучшие учителя и руководители школ.

 – В 2002 году в свет вышел документ «Концепция профильного обучения». Какое практическое преломление он нашел в образовательных учреждениях Красноярского района?

– Согласно Концепции профильного обучения необходимо создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их намерениями в отношении продолжения образования.

В 2007–2008 учебном году в Красноярской, Новобуянской, Мирновской, Волжской школах были организованы профильные классы для 187 десятиклассников: математический, социально­гуманитарный, информационно­технологический, естественно­научный, технический. Это организация по модели «Профильные группы внутри школы», она возможна в крупных школах. Часть программ элективных курсов проводилась на базе сельскохозяйственной академии. Крупных школ у нас немного, поэтому в 2008–2009 учебном году мы организуем профильное обучение по сетевой модели и с элементами дистанта. Схема уже готова, учебные планы сформированы.

 – Как реализуется Национальный проект «Образование» в Красноярском районе?

– Национальный проект «Образование» начал реализовываться на территории Красноярского района Северо­-Западного территориального управления с 2006 года по таким направлениям, как информатизация образования, дополнительное вознаграждение за классное руководство, стимулирование инновационных программ общего образования, поощрение лучших учителей, поддержка инициативной и талантливой молодежи, школьный автобус, повышение квалификации педагогических работников. Каждое из этих направлений достаточно успешно внедряется в общеобразовательных учреждениях нашего района во многом благодаря поддержке со стороны администрации Красноярского района. Если в 2006 году на реализацию Нацпроекта из муниципального бюджета было выделено 185 тыс. 400 рублей, то в 2007­м – 8 млн. 545 тысяч рублей, что не могло не сказаться на конечных результатах модернизации системы образования. Так, одним из ее направлений стало введение новой системы оплаты труда работников общего образования. Районные власти оплачивают ставки заместителей директоров по физической культуре в девяти образовательных учреждениях района и финансируют ставку педагога­организатора в Белозерской школе.

Почти 16 миллионов рублей из бюджетов разных уровней были потрачены на поощрение лучших учащихся и учителей, на приобретение спортинвентаря и реализацию программы «Здоровье», на материально­техническое оснащение учреждений дополнительного образования и т. д. В 2007 году три школы – Красноярская, Волжская, Мирновская стали победителями российского конкурса и получили по одному миллиону рублей из федерального бюджета. В 2008 году школ­победителей уже четыре.

 – Главный итог всего образовательного процесса – качество знаний учащихся. Каковы результаты экзаменов?

– Итоги ЕГЭ 2008­го года можно оценить как успешные: выросли по сравнению с 2007­м годом показатели среднего балла по шести из десяти предметов, которые выбирали сами учащиеся. По статистическим данным мониторинга 64% выпускников Красноярского района 2007 года поступили в высшие учебные заведения. По итогам этого года 10 учащихся получили золотые и 10 – серебряные медали.

Одной из приоритетных социальных задач нашего округа является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Для этого создана комплексная программа «Одаренные дети» и организована «Школа интеллектуального развития» по естественно­научной и гуманитарной направленности, образовано научное общество учащихся «Поиск».

 – На всю область идет слава о вашем конно­спортивном комплексе «Серебряная подкова».

– Детско­юношеская спортивная школа на 11 лошадей была открыта в селе Красный Яр в 1987 году. Спустя 15 лет администрация района принимает решение о реконструкции школы и преобразовании ее в конно­спортивный комплекс. Были реконструированы крытый манеж, стартовое поле и конюшни на 58 лошадей. В связи с тем, что ранг проводимых на КСК соревнований достиг регионального уровня, возникла необходимость в строительстве дополнительной конюшни. Так была построена еще одна конюшня на 36 лошадей, а также современные душевые, гардеробные и комнаты отдыха, кафе «Ковбой». Сегодня штат комплекса насчитывает 25 сотрудников, 4 из которых – тренеры­преподаватели со специальным образованием, имеющие звание «Мастер спорта» и «Кандидат в мастера спорта», первую и вторую квалификационную категорию.

В 2000­м году стадион «Комсомолец» получил статус спортивно­оздоровительного комплекса «СОК» и начал свою работу с пункта проката лыж и коньков. В последующие годы здесь была организована работа секций популярных зимних видов спорта: «Хоккей с шайбой» и «Лыжные гонки». С вводом в эксплуатацию здания ангара были организованы секции «Волейбол», «Гандбол», «Баскетбол» и «Футбол». Затем выстроено здание проката инвентаря, спортивного клуба с тренажерным залом, оснащенным современным оборудованием, залом для настольного тенниса, бильярдной комнатой, шахматным клубом. В 2003 году на базе центра «СОК» начала действовать спортивная секция «Мотокросс», а при поддержке главы сельского поселения Красный Яр Алексея Геннадьевича Бушова открыта мототрасса, где проводятся соревнования районного, областного и зонального рангов.

 – Расскажите о Ресурсном центре как об учреждении дополнительного профессионального образования.

– Ресурсный центр Северо­Западного управления МОН СО был создан в 2002 году, он призван выполнять функции сервисной службы, распределять информационные, кадровые, определенные виды материально­технических ресурсов. Свое назначение Ресурсный центр видит в формировании учителя нового типа, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой. Методистами Центра была разработана программа «Школы молодого завуча», включающая обучающие семинары и мастер­классы опытных завучей на базе опорных школ; работает Клуб молодого учителя с участием психологов, педагогов­наставников. Ежегодно мы проводим конкурс педагогического мастерства «Педагогический марафон». Этот конкурс проходит как праздник творчества, профессионализма, преданности делу. Как председатель жюри конкурса я всегда радуюсь тому, как много талантливых, умных, удивительных людей среди наших педагогов.