Оглавление
5#2008
Оглавление
О главном
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Поколение
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экономика и финансы

Узнал, понял, внедрил

 

Мы все являемся свидетелями того, что слова «образование не на всю жизнь, а через всю жизнь», еще недавно казавшиеся красивым лозунгом, приобретают реальный смысл.

В Самарском институте управления более шести лет работает Центр делового образования, который осуществляет обучение по различным видам дополнительного профессионального образования.

Лариса Николаевна Беляева

О работе ЦДО рассказала в беседе с нашим корреспондентом проректор по дополнительному образованию Лариса Николаевна Беляева: 

– Сегодня Центр делового образования осуществляет практически все виды дополнительного образования: профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации, семинары, тренинги.

Программы и курсы различны по объему и статусу выдаваемого документа. Продолжительность программ профессиональной переподготовки – 9 месяцев, курсов повышения квалификации – 2,5­3 месяца; по окончании программы профпереподготовки слушатель получает государственный диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности, а по окончании курсов – удостоверение или свидетельство (в зависимости от продолжительности обучения) о повышении квалификации государственного образца.

Как правило, слушатели мотивированы и четко знают, что они хотят получить. Формулу результативности обучения можно сформулировать так: узнал, понял, внедрил.

 

Галина Пантелеевна Марцева, директор по персоналу «Агроторг­Самара», компания «Пятерочка», преподаватель 

– На программы дополнительного образования приходят люди разного возраста, уровня образования и практического опыта. При этом результата достигнуть должен каждый слушатель, иначе наша деятельность не имеет смысла. Среди бизнес­тренеров при работе с группой действует негласное правило «океанской эскадры»: командир не уходит с корабля, пока его не покинет последний матрос или вся эскадра не выйдет на необходимую позицию. Так же и мы – пока последний участник не поймет материала, группа не двинется дальше.

В работе преподавателя­практика есть определенная трудность. Ведь на каждом занятии я привожу примеры из практики, а знать специфику всех видов бизнеса невозможно. Поэтому я не берусь за проведение занятий на предприятиях и в организациях, специфику бизнеса которых я не знаю, и наоборот, имея опыт работы на крупном производственном предприятии, я с удовольствием проводила тренинги с такой серьезной и требовательной аудиторией, как мастера и начальники цехов предприятия «ЦСКБ­Прогресс».

Я преподаю не только в Самарском институте управления, а потому, имея возможность сравнивать, хочу отметить важное конкурентное преимущество Центра делового образования. Это – высокий уровень клиентоориентированности как по отношению к слушателям, так и к нам, преподавателям, что, в свою очередь, является важным показателем профессионализма. 

Анастасия Сергеевна Стрельцова, руководитель отдела персонала компании «Экостиль», выпускница программы «Менеджер по персоналу» 

– По образованию я социальный психолог, пришла в СИУ год назад, в то время, когда решался вопрос о моем переводе с должности менеджера по персоналу на должность руководителя отдела персонала. Когда появилась перспектива карьерного роста, я поняла, что мне явно не хватает системного представления о работе службы персонала, хотя определенный опыт работы уже имелся. Выбор пал на СИУ: меня привлекли содержание программы и преподавательский состав, куда входило много действующих практиков. Важно было не только блестящее знание ими теории и умение доступно преподносить информацию, но и готовность поделиться своим уникальным практическим опытом, дать совет по разрешению конкретных ситуаций и проблем. Здесь я получила основу, которую в дальнейшем могу наполнять собственным опытом.

Несмотря на то, что курс короткий – всего два с половиной месяца, – с нами проводилось много практических занятий, причем преимущественно в диалоговой форме (своего рода, занятия­, консультации).

Были и тренинги. На них мы отрабатывали практические навыки проведения интервью с соискателем, учились, как формировать потребности в персонале, оценивать его работу. В ходе занятий рассматривались как кейсовые ситуации, так и примеры из практики слушателей.

По моей рекомендации состоялось обучение группы моих коллег, руководителей среднего звена, по программе «Эффективное управление подразделением». Программа предварительно обсуждалась и корректировалась с учетом задач, стоящих перед компанией. Об эффективности обучения можно судить по выводу, к которому пришел руководитель нашей компании: «Обучение – это инвестиции в персонал, а значит, развитие бизнеса».