Оглавление
5#2008
Оглавление
О главном
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Поколение
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экономика и финансы

Академия руководителя или разговор с настоящим директором

 

Птицу видно по полету, а человека по его делам. Именно это сравнение приходит в голову, когда знакомишься с работой Самарского техникума производственного оборудования и его директором – Владимиром Георгиевичем Бодровым. Серьезный разговор о проблемах не только учебного заведения, но и Российского государства, наводит на мысль, что главным в характере настоящего руководителя должен быть государственный подход к решению насущных проблем и безусловная объективность в оценках.

Так что же видно по полету? Ухоженная территория и отремонтированные классы, чистые мастерские, аккуратные студенты, светлая, доступная по ценам столовая, уютные комнаты общежитий и любовь, безусловная любовь директора к людям, с которыми он работает, к детям, которые поступают на обучение и, конечно же, к тому непростому делу, руководителем которого он является.

 В.Г. Бодров 

В.Г. Бодров был первым избранным руководителем в системе образования 1982 года. Рабочая биография заслуженного учителя Российской Федерации и Отличника Профтехобразования началась в 1972 году, когда он, недобрав полбалла в Авиационный институт, поступает в пятое училище при Авиационном заводе. Затем с 1973 по 1977 учится в Индустриально­педагогическом техникуме. Проходит педагогическую практику в училище №25 и остается там мастером на долгих 9 лет. Два с половиной года работает старшим мастером, год и семь месяцев – замдиректора по учебно­производственной работе и вот уже 21 год директором Самарского техникума сервиса производственного оборудования.

 – Моя карьера директора начиналась достаточно счастливо, потому что моим предшественником был очень хороший человек и талантливый руководитель – Виталий Михайлович Филицкий, у которого я многому научился и которому я безмерно благодарен за преподнесенные мне уроки. Накопленный за время работы опыт позволяет мне сегодня анализировать так называемый «пройденный материал» и делать выводы.

В первую очередь будущий руководитель должен сам пройти все этапы профессионального роста и взросления от ученика до настоящего мастера, овладев профессией не только в теории, но и на практике, освоив навыки руководства и методической работы. На мой взгляд, основное качество успешного руководителя состоит в его умении видеть перспективы развития и совершенствования того дела, которым он занимается, верно наметить план, ведущий к этой цели. Руководитель обязан быть хорошим стратегом. Главное – поставленная цель должна быть непременно достигнута и проанализирована, с тем чтобы в дальнейшем была возможность совершенствовать не только цели, но и методы работы. Учебный и воспитательный процессы должны быть неразрывно связаны между собой – это дает великолепные результаты в построении отношений между педагогом и учеником, между мастером и стажером.

Наше учебное заведение работает в соответствии с программой развития, которая составляется на пять лет. Эта программа предусматривает не только все направления работы, но и сроки их исполнения.

Чтобы коллектив нормально функционировал, надо правильно расставить приоритеты: педагоги осуществляют качественное обучение и воспитание, мастера – обучение профессиональным навыкам, обслуживающий персонал – это вкусные, горячие обеды и чистые классы, а директор – финансовое благополучие учебного заведения и контроль за качеством работы каждого звена в этой непростой цепочке под названием образовательный процесс. В идеале человек, возглавляющий коллектив, – грамотный, дипломатичный, объективный, в своей работе опирающийся не только на собственный опыт, но и на опыт более успешных коллег, на мнение коллектива. Коллектив единомышленников необходимо формировать самому, чтобы в дальнейшем он смог стать настоящей командой, работающей на успех. Выработать свою позицию, свою цепочку решаемых вопросов и убедить сослуживцев в правильности этой позиции – вот «высший пилотаж» в работе настоящего руководителя.

Самарский техникум сервиса производственного оборудования является одним из старейших профессиональных учебных заведений Самарской области, пройдя путь от ремесленного училища, открытого в 1942 г., до лицея, а затем техникума. В 2004 г. к нему было присоединено ГОУ НПО профессиональное училище №24, в результате чего расширился спектр подготавливаемых профессий. За годы своего существования техникум выпустил более 20 тысяч специалистов. В настоящее время профессиональную подготовку проходят около восьмисот студентов. Для их обучения создана и постоянно модернизируется материально­техническая база.

– На сегодняшний день заново отремонтировано и оборудовано всем необходимым 13 кабинетов. Кабинет дипломного проектирования имеет такое оснащение, которому могут позавидовать многие вузы – компьютеры, цветные принтеры, интерактивная доска и пр. С учетом современных требований к специалисту, мы оборудовали новый тренажерный кабинет подготовки водителей, новый кабинет ПДД.

Большую помощь в этом году техникуму оказало министерство образования, на выделяемые деньги приобреталось необходимое оборудование. Были оснащены три спортивных зала, в которых можно заниматься борьбой, легкой атлетикой, теннисом, баскетболом или просто качать мышцы.

В прошлом спортсмен, Владимир Георгиевич считает, что спорт – это та альтернатива наркомании и алкоголизму, которая поможет молодым выстоять, возмужать и просто выжить. Спорт формирует характер, силу духа, физическую силу, а значит, уверенность и достоинство – качества далекие от пороков и духовной нищеты. В прошлом году студенты техникума заняли четвертое место по легкой атлетике в областных соревнованиях, а команда теннисисток регулярно занимает призовые места.

Владимир Георгиевич уверен, что не последнее место в воспитании сегодняшнего подростка занимают и определенные требования к его внешнему виду. Костюм, рубашка и галстук уже обязывают к тому, чтобы вести себя более солидно и ответственно, как взрослый человек, коими себя считают студенты. Воспитание обязательности и пунктуальности у подростка – это не только формирование характера, но и забота о нем, ведь человек, чувствуя себя нужным, обретает уверенность в себе, а значит, развивается как личность.

Самарский техникум сервиса производственного оборудования сегодня готовит специалистов среднего звена, которых все чаще не хватает на производстве. На сегодня забыты многие уникальные рабочие профессии, такие как фрезеровщик, лекальщик, расточник – профессии, требующие не только мастерства, но и таланта. Но всякий здравомыслящий гражданин понимает, что это гибельный путь, что без восстановления промышленности и авторитета рабочего человека государство ослабнет. Понимает это и Владимир Георгиевич Бодров, образовательное учреждение которого участвует в восстановлении нарушенного баланса, готовя специалистов такого профиля, как: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, сварщик, автомеханик, судоводитель, делопроизводитель, социальный работник, водитель автомобиля.

– Сильное, защищенное государство стоит на четырех китах: образование, здравоохранение, промышленность и армия (милиция). Я считаю, что в таком великом и богатейшем государстве, как наше, обязательно должна быть развита и легкая и тяжелая промышленность. Это – основа и надежная защита нашего народа от внешних и внутренних неурядиц. Восстановление заводов и фабрик, оснащение их современным оборудованием и квалифицированными рабочими – вот те шаги, которые необходимы и которые уже делает наше правительство на пути укрепления статуса нашего государства, одного из сильнейших в мире. Моя задача как директора состоит в том, чтобы воспитать, вырастить такое поколение рабочих, которое, как и прежде, составляло бы славу и гордость нашего народа.

 

Автор: Людмила Снегирева


Автор:Людмила Снегирева