Оглавление
5#2008
Оглавление
О главном
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Поколение
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экономика и финансы

Appolonov-style

— Самара
 

Апполонов

В Самару он приехал из Екатеринбурга. Хотел поступить на истфак, но попал в филологию. Танцу он ненадолго предпочел слово, а слову юмор. Но стихия невербального так и не отпустила его. И снова он вернулся в танцы. Теперь, когда не хватает слов, он заменяет их движениями, а события описывает музыкоподражательными звуками. Он знает, как мог бы танцевать бог и куда нужно двигать хореографию в городе на Волге. Один из победителей ТВ­проекта «Танцы без правил» Александр Апполонов «про нетанцы», про Самару и про попкорн в хореографии. 

– Как ты попал на «Танцы без правил»?

Я работаю в «Comedy Club Samara Style». Участники региональных «Comedy» периодически приглашаются на «Смех без правил». К тому моменту, когда появились «Танцы без правил», я уже побывал на двух сезонах «Смеха» из пяти. Там узнали, что я умею танцевать. Волею судеб так случилось, что первый кастинг был в Самаре и меня на него пригласили, как потом оказалось, в качестве «фрика», одного из нелепых персонажей, нужных, чтобы посмешить народ. Я даже особо не готовился, пришел на кастинг невыспавшийся и неожиданно для себя прошел все 4 этапа. В каком­то отношении мне в этом помог «комедийный» опыт, т.к. помимо сугубо танцевальных конкурсов, немало было и заданий на импровизацию. Ну а потом на съемки в Москву, вместе с другими 23 участниками со всей страны. Количество участников сокращалось вдвое на каждом этапе, одна восьмая, одна четвертая, полуфинал, финал, и вот я на третьем месте. 

– Ты уже не первый раз участвуешь в ТВ­проектах. Что­нибудь изменилось в тебе, с тех пор как стал чаще мелькать в телевизоре?

Появилось интересное ощущение, когда ты понимаешь, что все звезды никакие не звезды, а обычные люди. Узнаешь, что они также учились в каких­то институтах, жили в каких­то провинциях, просто начали что­то делать, не угасать от неудач и вот достигли результата.  

– А у самого звездная болезнь не обостряется временами?

Нет. Больше у меня было звездности в подростковом возрасте, когда мы с коллективом ездили на чемпионаты. Я думал, вот я такой классный. На самом деле сейчас пришло понимание, что это своего рода работа. Из всего этого можно делать какой­то вывод для себя, из того, что тебя показывают по телевизору, из популярности. Для кого­то достаточно просто упиваться этим, а умные люди на этом делают себе будущее. 

– Люди на улицах тебя сейчас узнают?

Уже меньше. В тот период, когда я ездил на «Танцы», у меня были длинные волосы, по этой­то шевелюре меня и узнавали, а как постригся, все свободен от народной любви. 

– На каком из «без правильных» проектов тебе было интереснее? На «Смехе» или на «Танцах»?

Результативнее для меня были «Танцы». Но интереснее – то, что не получилось. Поэтому я бесконечно до сих пор езжу на «Смех». 

– То есть к поражениям ты относишься оптимистически?

Поражение в любом проекте это не поражение, как в честном соревновании. Здесь все решено заранее, кто куда пройдет. Выстраивается своеобразная интрига, «Дом­2» такой, гладиаторские бои, если хотите, чтобы люди смотрели и переживали за судьбу героев. Я не рассматриваю как поражение свое участие в «Смехе», но и не рассматриваю как победу свое участие в «Танцах», если быть честным. 

– В каком бы еще телевизионном проекте ты хотел бы поучаствовать? К примеру, на «Дом­2»
ты пошел бы в принципе?

Не, у меня есть девушка. Я бы в КВН с удовольствием поиграл, еще с детства хочу.

«Appolonov­style» в Самаре 

– В Самаре помимо «Comedy» ты работаешь еще и в танцевальной школе имени себя. Расскажи про студию танцев Александра Апполонова и проект «Сила Беzмолвия».

– Проект «Сила Беzмолвия» это творческая группа, созданная на базе танцевальной студии Александра Апполонова, занимающаяся реализацией, постановкой, режиссурой различных творческих проектов. Состав «Силы Беzмолвия» изменчив, зависит от того или иного вида деятельности, это танцоры, актеры, авторы, дизайнеры, и т. д. Наш проект и танцевальная студия это серьезная субкультура в мире современной хореографии вообще российской, ну и общемировой. Я имею в виду ее идеологическое содержание, не значимость как таковую. Есть школы, в которых обучают танцевальным азам, технике, движениям. Они не претендуют на какую­то идеологию, философию танца, не развивают творческое начало в учениках, они просто обучают их пластично двигаться. 

– А какая идеология у школы Александра Апполонова?

Она проскальзывает во всех моих номерах. Это что­то понятное и непонятное одновременно. Это очень сильно, я не могу описать словами. 

– «Сила Беzмолвия» – это «про нетанцы», это про что?

Нетанцы это наше особое отношение к хорео­графии, содержание которой не ограничивается воспроизведением танцевальных техник. Это не спорт, не аэробика, не MTV. Это хореография не только тела, но и мысли. И чувства. Это что­то большее, нежели телодвижения.

В 2005 г. мы на базе филологического факультета организовали «Силу Беzмолвия», с тех пор занимали призовые места на поволжских фестивалях, общегородских и всероссийских студвеснах. Изначально просто некуда было девать свою энергию, творчество, а сейчас все глобально, идем к определенным целям. 

– И каковы они?

Нужно работать в русле постановочной хореографии. Опыт подобного в виде спектакля «The tale of how», «История о том, как» у нас уже был в «Бумажной Луне». Это был пробник, все кулуарно: пресса, друзья, люди, которые в этом более­менее разбираются. Все похвалили, что стало для нас поводом двигаться дальше. 

– Самара вообще – это хореографическая провинция?

Не бесперспективная, но все же да. Я удивляюсь, почему в Самаре так: хореография это реально то, что танцуют в клубах – «гоу­гоу», или корпоративные номерочки, в разноцветных костюмах, все пляшут, с пампушками, два синхрона, три синхрона и финальная поза. Или как альтернатива этому хип­хоп коллективы, которые в принципе делают то же самое, но на другой базе, на акробатике: ля­ля­ля, ту­туру­ту­ту, сальто, мортальто, финальная поза, бамс. Музыку нашинковали, и никакого смысла нет. Это просто «развлекаловка», как попкорна покушать. А есть другие блюда. В Самаре их, к сожалению, практически не знают. Я из Екатеринбурга, где танцевальная культура очень развита. Там существует несколько общероссийских признанных коллективов, которые занимали места на «Золотой маске», «Эксцентрик балет» Сергея Смирнова, коллектив «Киплинги», «Провинциальные танцы». Очень хотелось бы сделать что­то подобное и в Самаре, тем более, что эта ниша еще не занята. Люди ходят в театр смотреть спектакли, но они не знают, что можно ходить и в пластический театр, быть свидетелями танцевальных перформансов. Танцы для них это гоу­гоу, девочки в коротких юбках или мальчики в широких штанах. Разумеется, это связано с тем, что чисто танцами можно заработать либо преподавая их, либо танцуя с коллективом на всяких площадках за деньги. Корпоративный рынок, словом. Нужно, чтобы хореография в Самаре с этого уровня сдвинулась. А для этого достаточно, как мне кажется, сделать какой­то глобальный фестиваль, чтобы люди делали постановки, развивали мозг, а не только тело у станков в тренировочных залах. 

– У тебя лично был пример для подражания, некий танцевальный идеал?

Да, еще в детстве, в Екатеринбурге. Я был в младшей группе, а этот человек, Степан Матвийчук, в старшей. Он танцевал просто бесподобно. Я же в течение 5 лет танцевал, как коряга, и только потом начал танцевать, как он. То, что я танцую сейчас, делал он. А художественное видение мира я взял у Сергея Смирнова, когда занимался в его студии. Я говорю сейчас не о стилистике танца, а об отношении к нему: что из него можно сделать. 

– Как охарактеризовать твой стиль танца? Понятно, что это не одно направление, а сочетание разных тенденций, но все же?

Это не то, что я делал на «Танцах без правил». Там я просто дергался под музыку, за исключением финальной передачи, где я действительно танцевал. Я танцую на базе классического танца, модерна, современной хореографии (это еще те времена, до хип­хопа), фанка, джаза. Я интуитивно собираю движения из разных стилей по мне самому неведомому принципу, все это идет изнутри. 

– Какой характер танца в итоге получается? Ты можешь описать его?

- Я делю свою деятельность на два вида: серьезная хореография и попсовая хореография. В плане попсовой хореграфии у меня очень хорошо получается то, что танцует Майкл Джексон, как самый раритет, и уже после него Вейд Робсон, ну и Джастин Тимберлейк, как ученик Вейда Робсона. Вот такой вот стиль та­та­тики­та­та. Я это называю фанком. Но есть люди, которые считают, что это не фанк. Не знаю, как это назвать, пусть будет «Appolonov­style». А второй тип это то, что называют contemporary­dance, экспериментальный танцевальный театр. Вообще эти вопросы меня ставят в тупик, в каком стиле ты работаешь. Даже характер описать сложно. Все, что касается танцев, надо видеть. 

– По жизни ты скорее солист или командный игрок?

Я больше солист, конечно, но сейчас я живу в одном большом «дуэте» со своей второй половиной. Хотя за последние 4 года я стал на удивление социален. Раньше я вообще ни с кем не общался, у меня даже друзей практически не было. А в Самаре как­то все это появилось. 

– Среди твоих любимых изречений много цитат из Ницше. А у него есть «танцующий бог». Так вот, если бы бог танцевал, каким бы был его танец?

Предсмертный такой. У Кастанеды это было: «Делай все, как будто ты делаешь это последний раз в жизни». Предположим, ты знаешь, что сейчас умрешь. Ты можешь либо горевать, либо оторваться на полную катушку это и есть твой последний миг, это и есть твоя жизнь. Вот так бы станцевал бог. А что бы он станцевал без разницы, хоть танец живота. Но было бы видно, что это есть все, абсолютное единение с миром. 

– Если бы человечество не изобрело ни танцев, ни юмора, чем бы ты тогда занимался?

Чем угодно. Я вообще много чем в жизни занимался, даже писательством пробовал. Я бы, наверное, книгу написал. Хотя нет, я бы занимался кинематографом, сто процентов!  

– О чем бы твое первое кино было? Про любовь?

Вряд ли. Типичная борьба личности и общества, но нестандартно поданная, как «Бойцовский клуб».

 

 

Автор: Оксана Анищенко


Автор:Оксана Анищенко