- Анатолий Пушков: Тольятти вернет передовые позиции
- Условия успеха – не выживать, а развиваться
- "Самарский хлебозавод №9" – 70 лет
- Великие души Малой Малышевки
- Светильники нового поколения
- Право на воображение
- Надежность и профессионализм
- Работаем для России
- Машиностроительный колледж: среднему профессиональному образованию – высшее качество
- Если зовут тебя речные и морские просторы...
- Профессионализму – да!
- СОМЛИ – прекрасен наш союз!
- Там, где живет детство
- Самарская молодежь за здоровый образ жизни
- COCA-COLA на страже здоровья
- История о трех кубках, одном городе и 350 долларах
- Разговор с миллионером или куда заводят «бесправильные танцы»
- VII региональный конкурс "Лучшие люди и предприятия Самарской области"
- Сергей Соловьев: «Кино – не рыночная игрушка»
Условия успеха – не выживать, а развиваться
Когда с самарской набережной смотришь на широко раскинувшуюся Волгу, то не вспоминаешь, что начинается великая река с далекого малого ручейка. Но, пройдя длинный и долгий путь, вобрав в себя многие воды, она обретает величавость подлинного символа России.
Так и с людьми и плодами их трудов: мы уже не представляем современного облика Самары без зеркальной башни железнодорожного вокзала, возвышающегося над речной набережной жилого комплекса «Ладья», или вознесшегося строго и торжественно храма св. Георгия Победоносца, – вот далеко не полная лепта, которую внесла в облик родного города Группа компаний «Волгатрансстрой».
Сегодня компании исполняется 20 лет, и за эти годы ею заработана репутация не только активного и надежного делового партнера, но инициатора многих знаковых преобразований в облике Самарской губернии и далеко за ее пределами.
Начиналось все в 1989 году с небольшого кооператива «Транспортный строитель», который занимался строительством небольших транспортных объектов – подъездных железнодорожных путей к нескольким заводам в Самарской и в Оренбургской областях. Потом к транспортному строительству добавилось возведение жилых домов. С самого начала основным принципом работы стал ответственный подход к выполнению любого заказа. В достаточно короткий срок «Волгатрансстрой» завоевал репутацию компании, которая обеспечивает высокое качество за счет использования новых технологий и материалов.
Поэтому в 1997 году строительство 1-ой очереди нового здания Самарского железнодорожного вокзала по проекту самарского архитектора Ю.В. Храмова было доверено именно ей. Работа на подобном объекте стала хорошей школой для специалистов всех звеньев ВТС. Масштабность и сложность объемно-планировочного решения, когда металлический каркас сочетается с монолитными перекрытиями и витражами, позволили самарскому вокзалу стать примером современного терминала в одном ряду с крупнейшими вокзалами Европы.
Высокий уровень работы компании «Волгатрансстрой» проявился и в том, как удалось реализовать проект возведения конкорса – зала ожидания, расположенного над путями, – открытого уже в 1998 году. Ведь в процессе строительных работ из семи железнодорожных путей пять продолжали действовать. Вокзальный комплекс в Самаре стал поистине «визитной карточкой» нашего города. И не случайно в конце 2002 года на Х московском Международном архитектурном фестивале эта работа была удостоена «Золотого Диплома» за уникальное архитектурное решение и использование новейших строительных материалов.
Особенности проекта потребовали от компании кардинальных изменений и в структуре, и в строительной политике. И, может, именно благодаря тому, что для реализации его были необходимы неординарность подхода и четкая координация работы всех звеньев, «Волгатрансстрой» и стал той компанией, которой сегодня по плечу самые сложные и неожиданные проекты.
Потом были работы на многих серьезных объектах, в т. ч. строительство бизнес-терминала международного аэропорта «Курумоч», вокзального комплекса в Ростове-на-Дону, где современный конкорс был органично объединен с отреставрированным старым зданием вокзала.
Транспортное строительство и, в первую очередь, строительство такого необходимого самарского метро (на счету ВТС станции «Московская» и «Российская»), всегда оставалось одним из основных направлений работы, но к нему добавлялись все новые и новые…
Знаковым этапом для компании «Волгатрансстрой» стало осуществление инвестиционного проекта по возведению жилого комплекса «Ладья». Сегодня Самару и ее набережную уже невозможно представить без этих зданий, подобно маяку, видимых издалека, особенно ночью. А тогда, в 2001 году, казалось, что этот проект – из области фантастики. Ведь построить на берегу Волги своеобразный «город в городе» – из трех высотных башен, соединенных между собой трехуровневым подножием-стилобатом, где разместились торговые, спортивно-оздоровительные и культурные центры – значило совершить настоящий прорыв и в строительных технологиях, до того времени применявшихся в Самаре, и в представлениях людей о путях развития города и его застройке.
Начало новому этапу в развитии компании было положено возведением в Самаре, в сотрудничестве с одним из крупнейших мировых гостиничных операторов – компанией Мариотт, гостиницы Renaissance. Она стала первой региональной гостиницей класса «люкс». ВТС использовал накопленный ранее опыт – новейшие разработки строительной инженерии, информационного и технологического обеспечения, охватывающие все сферы человеческой жизни. Здесь сегодня проходят многие деловые и культурные мероприятия, в том числе и международного уровня. Именно гостиничный бизнес утвердил инвестиционную деятельность как основу роста и развития ГК «Волгатрансстрой». Совместно с Балтийской строительной компанией, при поддержке международных банков (Raffeisen BANK, Societe General Vostok) была создана гостиничная сеть. В нее вошли самарский и московский отели и две гостиницы в Санкт-Петербурге под брендом Marriott. Торжественное открытие последней из них прошло в декабре 2008 года с участием губернатора Валентины Матвиенко.
Каждая новая неординарная задача, встававшая перед компанией, требовала и нестандартных решений. Для «Волгатрансстроя» поиск таких решений становится важным стимулом развития. Сегодня, накануне 20-летнего юбилея, ГК ВТС представляет собой целый комплекс подразделений, которые обеспечивают выполнение проектов любого уровня сложности. «Волгатрансстрой» последние десять лет выходит на рынок с гарантированным предложением совокупных инжиниринговых услуг, имея для этого все необходимое, в первую очередь – несколько компаний по управлению проектами. Под каждый серьезный проект создается управляющая компания, которая сопровождает его на всех этапах. В настоящее время в компании работает более 3 тысяч человек, которым по плечу реализация самых сложных задач.
Еще один грандиозный проект федерального значения – участие ВТС в возведении мостового перехода через Волгу в Ульяновске. За плечами специалистов компании – строительство и реконструкция еще одиннадцати мостовых переходов. Но этот мост, первая очередь которого должна войти в эксплуатацию к концу 2009 года, требовал уникальных технологическихрешений, таких как установка с использованием плавучих опор пролетных строений длиной 220 метров и массой более 4 000 тонн.
Есть в деятельности компании еще одна очень важная сторона – духовная. На Самарской земле возводит «Волгатрансстрой» храмы. Первой, в 1997 году, стала часовня в Русской Селитьбе, потом – возведение храма-памятника в честь св. великомученника Георгия Победоносца, который не только был высоко оценен прихожанами, но и заслужил Специальный диплом Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2002». Потом был заложен храм в честь св. Преподобного Серафима Саровского в Самаре, ведется строительство Свято-Воскресенского мужского монастыря, закончена реставрация церкви иконы Казанской Божией Матери в селе Винновка. Как не раз признавались сотрудники компании, в эту работу они вкладывают душу.
Мы начали наш разговор с Волги. Не каждый ручеек становится рекой, и не каждая компания, начавшись с малого, становится крупной, способной к решению больших задач. «Волгатрансстрой» – это компания, которая давно вышла за рамки региональные и сугубо производственные, развивается и крепнет, охватывая все новые и новые сферы деятельности. Недаром в любых экономических условиях основным принципом компании было не выживать, а развиваться, двигаясь только вперед.
Автор: Светлана Воробьева