Оглавление
1#2009
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Поколение
Политика и власть
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы

Разговор с миллионером или куда заводят «бесправильные танцы»

— Самара
 

Мария КозловаМария Козлова

Обычная комната в студенческом общежитии. Одна из четырех в типовом блоке, одна из десятков в стандартных общагах с коридорной системой. Разрисованные стены, развешанные повсюду плакаты и полотенца и кухонный стол как предмет роскоши. Белое беспокойное существо по прозвищу «Ромашка» совершает уже сто пятый беспарашютный прыжок со шкафа на руки хозяйки. Именно здесь живут самарские звезды, ставшие миллионерами в двадцать лет. Хозяйка непоседливого кота-камикадзе – Мария Козлова. Студентка Академии культуры и искусств. Одна из сотен тысяч, кого в детстве родители отдали в танцевальную студию. Одна из немногих, для кого танцевальная студия определила дальнейшую судьбу и стиль жизни. Единственная, кому своими танцами удалось покорить страну даже через телевизор и кому они, эти же танцы, принесли миллион. Мария Козлова – победительница телевизионного проекта «Танцы без правил» – рассказывает о том, как потратила сумму с шестью нулями, почему она проходит мимо друзей и за что не любит Америку.

В джазе только девушки

Мария, оглядываясь теперь на «Танцы без правил» на ТНТ, скажи, каким был проект?

Что бы ни говорили о проекте, что он попсовый, что там непрофессиональные танцоры, что-то слизано с Америки, но людей он зацепил. Танцы стали популярнее, народ стал больше танцевать. Проект хороший, там есть свои минусы, зато это реальные деньги. Таких, как я, получивших от проекта ощутимую выгоду, как минимум еще двое, ведь и за 2-е – 3-е места давали деньги. А танцору они всегда нужны, хотя бы на кроссовки. Немаловажно, что это известность, теперь легче себя представлять.

А тебе нужно себя представлять, в смысле приходишь ты на работу устраиваться и говоришь: «Это я была по ТВ, помните»?

Пока такого не было. Я пока не говорю: «Примите меня на работу, я Маша Козлова, которая выиграла «ТБП». Хотя люди за это цепляются, конечно. Многие приходят танцевать именно ко мне, потому что я девочка, которая была в телевизоре.

Звездность портит?

Про звездность мою могут говорить только те, кто очень близко со мной общаются: родители или друзья, которые рядомсо мной все время. Некоторые, не зная меня вообще, писали на интернет-сайте «В Контакте»: «Я видел ее сегодня на улице, она шла с таким выражением лица, как будто она уже звезда». Как так можно? Они даже не пообщались со мной, мало ли в каком состоянии они меня застали. Или пишут: «Я видел тебя по телевизору, давай ко мне в друзья». Я, конечно, все понимаю, но я же их не знаю. Смысл добавлять их в друзья? Если не ответишь и не добавишь, напишут, что зазналась. Ответишь один раз, дальше пойдет вопрос: «Как дела?». Иногда мне кажется, что люди меня добавляют просто, чтобы я была. Картинкой. Маша Козлова у меня в друзьях. Очень трудно определить уровень зазнавшегося. Вот у меня еще зрение плохое. Я иногда прохожу и не здороваюсь, потому что просто не вижу. У меня папа всегда переживает: «Маш, ты только не зазнавайся». Родители вообще старались никому не говорить и боялись тратить мои деньги. Они очень гордятся, это понятно, но больше о моем здоровье заботятся. Они у меня очень скромные, а потому даже если гордятся, то только в семье, не кричат направо налево.

А негативные отзывы тебя обижают?

Обижают, кого бы они не обижали? Конечно, я стараюсь говорить, что мне все равно. Но это не значит, что меня это не задевает. Слухи, что прошедшие в финал заплатили судьям и каналу, меня лично убивают. Хотя, если сравнивать, то приятных вещей, конечно, больше, чем обидных.

После «Танцев без правил» не было «синдрома покоренной горы»? Ощущения, что вот я чего-то достигла, теперь ничего не хочу, дальше же только вниз?

Наоборот. Появляются какие-то силы, какая-то гордость за себя. Думаешь, что если я это смогла, значит смогу еще больше. Главное не останавливаться, развиваться. Я выиграла, но не была до конца довольна тем, как я танцевала. Может только один раз за весь проект. В проекте я в основном танцевала джаз. Не танцевала ни нью-стайл, ни хип-хоп. Теперь многие танцоры думают, что я ограничена, у них сложилось мнение по проекту, что я только такая. Наверное, поэтому мне захотелось показать, что я еще многое могу.

Куда потратила выигранные деньги?

Съездила в Америку, где четыре месяца училась в танцевальной школе «Broadway Dance Center». Сейчас хочу поехать во Францию посмотреть на танцевальные соревнования. Как я и говорила по телевизору, трачу выигрыш на обучение, на мастер-классы. Конечно, куда без бытовухи и одежды, понятно, что деньги для всего нужны.


Американская? Мечта?


В Америке я училась, смотрела страну. Самая отрицательная черта Америки для меня – это люди. Для меня важно, кто меня окружает. Не говорю про всех, но у меня такое впечатление сложилось, что это ненастоящие, внешние люди. Сегодня они тебе «hi», завтра они тебе – «bye». Сегодня они с тобой общаются, завтра делают вид, что тебя в принципе не знают. Я ко всем с открытой душой, мне интересно со всеми пообщаться, а они со своей постоянной наигранной улыбкой только делают вид, что им интересно.

Как там танцы за бугром?

Я поучилась три месяца, мне хватило. Не больше, потому что все равно одни и те же педагоги с одними и теми же стилями – надоедают. Если хороший педагог – к нему собираются толпы желающих. Просто попасть на занятие нужно еще умудриться. Мы с русскими девочками разрабатывали едва ли не план захвата территории. Приходили за 20 минут до начала занятия, кто первый забегал, ложился на пол и занимал место на двоих, чтобы больше никто не подошел. Иначе никак. Там все толкаются, наглеют, просто закрывают тебя спиной и если не успел занять место, тебя оттеснят в последнюю линию, с которой ничего не видно. Мне даже однажды пришлось уйти с такого занятия, потому что с дальнего ряда я ничего не видела, куча народу и невозможность элементарно сделать движение в полную ногу просто раздражали.

Сложности перевода были? Или танцорам для общения нужен только язык тела и жестов?

Очень плохо, когда ты не знаешь язык. Первые три недели я была в шоке и боялась разговаривать, несмотря на базовые школьные знания английского. Я люблю поговорить по душам, а там ощущала себя просто «блондинкой», дурочкой, которая кроме «я в порядке, все отлично» ничего больше сказать не может. Так хотелось диалога, но из банальных шаблонных фраз он, естественно, никак не получался. Потом, конечно, стало проще, но поначалу мне казалось, что люди просто меня избегают.

В Америке действительно лучше учат?

Я поняла, что в России педагоги ничуть не хуже. Особенно в плане джаза и балета. Мне не понравилось, как в Штатах преподают классический танец. Может быть, будет громко сказано, но мне кажется, что Россия в моем лице просмотрелась в принципе нормально. Нам ставили оценки на комиссии по дисциплинам: джаз, классика, хип-хоп, а потом советовали, кому какое направление лучше выбрать. У меня общая оценка была 3 – это высшая. Я могла сказать, что у меня все круто в России, и я рада, что я учусь в Академии культуры, благодаря которой я знаю, что такое классика, и что такое джаз. Или хотя бы понимаю. Наша школа классической и современной хореографии – очень хороша. Хотя хип-хоп там сильнее, все четко, по пятам, они очень хорошо слышат музыку.

Знаменитую американскую свободу на себе почувствовала?

Там чувствуешь себя свободным, делаешь, что хочешь. На улице люди более открыты. Мы танцевали там с ребятами в метро, где мальчик играл на фортепиано. Он нам аккомпанировал, а мы танцевали. И люди все поддерживали, хлопали, никто не смотрел косо. Русских людей, которые тебя смогут нормально оценить, которые будут тебя воспринимать не как психа, как просто творческого человека – по пальцам пересчитать. Когда я преподавала, я говорила своим ученикам, отрабатывайте движения пусть не дома, а на остановке, пока ждете автобус. Не думаю, что кто-то взял мой пример, но я так делала. В Ярославле, пока ждала маму, танцевала на остановке. Кажется, люди воспринимали меня немножко неправильно, но мне было тогда все равно.


Продолжая танцевать…

Из последних твоих побед – второе место на Всемирной танцевальной олимпиаде 2008. Расскажи, что это были за соревнования и как тебе удалось в них поучаствовать?

Это соревнования, на которые съезжаются танцоры из разных городов России и зарубежья, Германии или Франции, например. Конкурс проходит в разных возрастных группах в разных направлениях: джаз, хип-хоп, модерн, транс, балет, групповые выступления. В общем и целом процесс напоминает олимпиаду. В России это мероприятие очень распространено и известно, но я такие конкурсы не очень люблю. На них ты как робот. Эти соревнования проходят по системе ОРТО, когда танцоры по нескольку раз демонстрируют заготовленные заранее фишки. Мне больше нравится фристайл или батл, то, где можно импровизировать, когда танцуешь, что чувствуешь здесь и сейчас. Но тем не менее на Всемирной танцевальной олимпиаде мне удалось завоевать в сольном выступлении первое место в первой лиге и второе – в высшей. Мы пробовали себя и в дуэтной номинации, но по «техническим причинам» вышли из борьбы. Зато чуть позже тем же дуэтом мы выступали в Евпатории на конкурсе «Бегущие по волнам» и нам досталось первое место.

Такое количество конкурсов и соревнований. Для этого, наверное, нужно быть натурой, склонной к борьбе. Тебе вообще присущ состязательный дух?

Наверное, да. Мне просто это нужно. Нужно себе что-то доказать, кому-то что-то доказать. Еще соревнования мне нравятся тем, что собирается много различных танцоров, это весело и есть возможность посмотреть, кто как развивается. Я вообще считаю, что Самара – танцевальный город. К примеру, мой родной Ярославль, находящийся всего в четырех часах от Москвы, не так быстро развивается. Казалось бы, столица рядом, езжай, привози себе информацию и работай. Но, видимо, людей таких мало, там немногие знают, что такое ньюстайл или хаус. В Самаре же есть движение. Постоянные сборы, соревнования. Может, потому, что здесь есть Академия культуры и Театр оперы и балета. Может, потому, что сам город больше, но здесь даже современных коллективов больше. С каждой остановки плакаты зазывают в очередную школу танцев, много хороших педагогов. Да, Самара – танцевальный город во всех направлениях.

Некоторые твои коллеги утверждают, что Самара – танцевальная провинция, в которой развиты только мейн-стрим движения. Серьезная же, «интеллектуальная» хореография остается на заднем плане. Как ты можешь прокомментировать подобные утверждения?

Не думаю, что Самара сильно уступает другим городам. У нас просто зритель очень многого не знает. К примеру, то, что творится в Академии культуры, широкой публике неизвестно, потому что на показы попросту нет денег. А ведь у нас есть и направление постановочной хореографии, ставят контемпорари, джаз-модерн. Хореографы – люди творческие. Они готовы создавать, но не умеют продавать, им это просто не нужно. Для развития «танцев не для всех», этакого «Ракурса» в хореографии нужны люди-менеджеры, способные взять на себя все организационно-коммерческие вопросы, а зритель для таких «crazy-спектаклей» всегда найдется. А про мейн-стрим... Ну, да. По статистике в большинстве танцевальных студий больше всего желающих обучаться хип-хопу. Группы джаза или модерна редко насчитывают 7-8 учеников. Просто до джаза нужно дорасти, нужно понимать, что ты танцуешь, а хип-хоп – это распространено, модно, это показывают по телевизору, вот его все и «любят».


Дефицит белых ворон

А тебе самой какие направления больше нравятся?

В общем мне интересна хип-хоп культура. Но это не единственное, что мне нравится. От одного и того же стиля все равно устаешь, музыка надоедает и хочется станцевать что-то качественно другое. Когда мы с проектом «Танцы без правил» уже ездили по кастингам второго сезона, на пробах все поголовно танцевали хип-хоп и ньюстайл. Я люблю эти направления, но тогда их было просто слишком много, прямо до отторжения. Так хотелось, чтобы вышел кто-то и станцевал что-нибудь совершенно иное. Кстати, это тоже минус нашего танцевального движения. Все одинаковы, очень мало людей, которые бы делали что-то свое. Можно увидеть хорошую технику, какие-то новые элементы, но индивидуального стиля практически нет. Я необычных людей очень ценю. К примеру, Саша Апполонов. Все к нему по-разному относятся, но мне нравится то, что он делает. Если он поставит свою хореографию, по ней сразу можно будет сказать – это сделал Апполонов.

Получается, что для тебя самая высшая похвала танцору это то, что он индивидуален и необычен?

Да, я ценю индивидуальность. Нужно, чтобы я смотрела и думала: «Классно, я такого еще не видела». Но вообще в людях я больше всего ценю доброту. Есть люди, хоть и талантливые, но очень злые. Для меня важно, пусть ты будешь не таким гениальным, но нелицемерным и добрым.

Для тебя танец – это то, что дает энергию или, наоборот, забирает?

И то, и то. Иногда я настолько устаю от своих движений, что вообще не хочется двигаться. Я просто могу танцевать одна в комнате, чтобы выплеснуть хорошее настроение. Иногда хочется потанцевать, потому что хочет тело. Иногда хочется подарить танец, иногда рассказать какую-то историю. Не говорить, а танцевать, и чтобы люди поняли. Не знаю, хорошо это или плохо, но танцорам всегда легче станцевать, чем сказать. Когда танцуешь и видишь, что людям нравится, заражаешься энергией от людей. Иногда устаешь и от людей, и от танцев. Хотя я свою жизнь без последних просто не представляю.

Когда-нибудь закончится учеба в академии. Что ты будешь делать дальше? Танцевать всегда-всегда?

До старости (смеется). Не знаю. Вообще танцоры такие люди, которые конкретно ничего не могут сказать. В моих идеальных планах я потанцую лет до 30. Натанцуюсь, насмотрюсь на других и потом, допустим, буду создавать свой коллектив...


Автор: Оксана Анищенко


Автор:Оксана Анищенко