- Браво, "Кумпарсита"!
- Иные пейзажи, о дальней земле...
- Сладкие грезы Юлии Денисовой
- Полковник Птица долетел до "Золотой маски"
- Хлебное дело должно быть выгодным
- Молочные реки, кисельные берега
- Славный "Хлеб" города Сызрани
- Дорогу качественному продукту
- Самара – столица Восьмых молодежных Дельфийских игр
- Спортивная площадка в каждый двор!
- Талантам надо помогать
- Алексей Чернышев
- Дмитрий Азаров: "В региональной экологической политике должны участвовать все жители области"
- Юбилей "ЭкоЛидера"
- Живое слово "Живой воды"
- Приветствие Главы городского округа Новокуйбышевск О.В. Волкова
- Экология в центре внимания
- ННК – надежность, новизна, компетентность
- Спасатели природы нуждаются в поддержке
- Одиннадцать лет созидания
- Кто хозяин на планете
- Проблему сточных вод решает "ЭКОЛОС"
- Экобизнес в природе рынка
- Подтверждая экологическую ответственность
Экобизнес в природе рынка
Можно много писать и говорить о том, что экология нашей планеты на грани катастрофы, можно собирать конференции и приводить цифры в доказательства, можно предлагать проекты по спасению нашей земли, воды и атмосферы, и все это будет правильно и необходимо на каком-то этапе. Но приходит пора, когда энергия слов и митингов должна перерасти в энергию дела, и тогда мы видим, как школьники очищают от мусора парки и леса, просто потому что не могут видеть, как гибнет природа от нашего бездумного, эгоистичного отношения к ней; жители городов убирают свои придомные территориии, а люди с наиболее масштабным мышлением и чуть большими, чем обычный человек, возможностями открывают предприятия по переработке отходов и изготовлению из них полезных в нашем хозяйстве продуктов.
Александр Александрович Марковский – руководитель уникального в Самарской области предприятия по переработке пластмассовых отходов «ЭвроСтиль». Он молод, энергичен и неравнодушен. Он один из тех, кто предпочитает любовь свою к родному краю выражать не словом, фа делом – нужным и полезным.
«В нашем районе много тепличных хозяйств, которые занимаются выращиванием овощей. Наши производители поставляют во многие районы Самары великолепные сортовые помидоры. Они пользуются любовью и популярностью и в Самаре. Однако каждую осень возникает проблема: хозяйства не знают, как избавиться от полиэтиленовой пленки, которую они снимают с теплиц по окончании сезона. Чаще всего ее сжигали на своих же участках, с которых собран урожай, что наносило колоссальный ущерб окружающей среде. При сжигании полиэтилена выделяемые едкие вещества не только проникают в почву, но и разрушают озоновый слой Земли. Не лучше обстояли дела и в тех случаях, когда отработанную пленку просто выбрасывали. Ветер разносил ее по полям и оврагам, она засоряла водоемы, ею были наполнены близлежащие леса и лужайки. Таким образом ежегодно выбрасывалось около 150 тонн полиэтилена».
В 2008 году Александр приобретает оборудование, позволяющее производить из полимерного материала плитку и черепицу. Отработанный полиэтилен дробится, смешивается с песком и под давлением при высокой температуре материал формуется, превращаясь в аккуратную, красивую тротуарную плитку. Новая техника обошлась не дешево. Да и предприятия, сдававшие полиэтилен в «ЭвроСтиль», получали 3 тысячи рублей за каждую тонну. Несмотря на это дела шли в гору. Заказчики, по достоинству оценив преимущества нового строительного материала, позволяли предприятию работать на полную мощность. Розничные цены полимерно-песчаной плитки были ниже цен на привычную для потребителя и потому более ходовую железобетонную плитку, тем не менее, рентабельность достигала 30%. В августе-октябре прошлого года и первые месяцы текущего года было изготовлено 2000 кв. м
полимерно-песчаной плитки. Работа предприятия А.А. Марковского значительно «очистила» угодья Кинель-Черкасского района от бытового мусора, однако позитивные перемены в районе могут в одночасье закончиться. С наступлением финансово-экономического кризиса резко упал спрос на строительные материалы. Нет заказов на плитку – значит нет необходимости собирать у населения материал. Но полиэтилен – продукт сезонный: не запасешь его летом, не будет работы и зимой.
А главное, – пока начинающему предпринимателю не хватает средств для строительства складских помещений, что значительно упростило бы эту неразрешимую задачу. Значит, очень скоро невостребованный у населения полиэтилен будет сожжен или брошен. А дальше как по сценарию, все известно.
«Если в прошлом году рентабельность нашего предприятия была 30%, кредит предоставлялся под 18% годовых, то на данный момент наша рентабельность составляет 5-10% , а кредитная ставка в банке – 25%. Как в этой ситуации можно работать? В этом случае проще закрыть предприятие и переждать». Однако, по мнению Александра Марковского, дело не только в кредитной ставке: «Допустим, нам предоставят кредит под 15%. Но я куплю полиэтилен, а реализовать готовый товар не смогу. Нужны объективные предпосылки для возникновения спроса. Поэтому требуются комплексные меры для решения этой проблемы, а поддержки от государственных структур я пока не ощущаю». Как считает бизнесмен, большим подспорьем в этом сложном и необходимом деле послужили бы муниципальные заказы. В условиях кризиса местные власти вполне могли бы приобретать полимерно-песчаную плитку, которая по сравнению с бетонной более долговечна.
Автор: Андрей Неретин