Оглавление
3#2009
Оглавление
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Поколение
Спорт Самарской области
Фестиваль
Экология

«Наше дело – не труба, а трубы»

— Самара
 

В.В. Назаров

Малый и средний бизнес занимает заметное место в экономике Самарской области. По уровню развития малого предпринимательства Самарская область является лидером среди регионов Приволжского федерального округа, а по отдельным показателям входит в первую пятерку регионов России. В нашей губернии насчитывается 64,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, и каждый из них вносит свой вклад в наполнение бюджета, создание рабочих мест, а значит, и в общее благосостояние Самарского региона.         

К числу малых предприятий, ответственных и надежных, относится и коммерческо-строительная компания «ФИКОН», обеспечивающая работой 50 своих сотрудников. Она базируется в Советском районе г. Самары и на арендованных площадях занимается реализацией комплектующих для сантехмонтажа. Основными клиентами фирмы являются предприятия ЖКХ, строительные компании, подрядные организации. За годы работы у этой небольшой компании сложился имидж поставщика товаров высокого качества, которые востребованы покупателями не только нашей области, но и других регионов.  

«А и Б сидели на трубе»  

А начиналось все в 90-е годы, когда дух предпринимательства расцветал в нашей стране и два человека, два «физ. лица» – А и Б, решили объединить свои идеи, знания, опыт в деле обеспечения потребностей рынка в разнообразных сантехматериалах и комплектующих для сантехмонтажа.

Компания «ФИКОН» образовалась 28 февраля 1998 года, то есть незадолго до дефолта. В то время стихия рынка не щадила ни индивидуальных предпринимателей, ни крупнейшие банки страны. Однако тот кризис обошел стороной только что созданное предприятие во многом благодаря тому, что организация свои финансовые операции проводила в отечественной валюте. С тех пор компания «ФИКОН» крепла и развивалась. Не принес неприятных сюрпризов и нынешний финансово-экономический кризис: у предприятия, рожденного в год дефолта, как будто выработался иммунитет ко всякого рода экономическим катаклизмам.  

             На самом деле тут нет ничего необычного. Просто компания торгует с умом, не исповедуя примитивного принципа: «Купить побольше и подешевле, а продать подороже и побыстрее». Здесь понимают, что за качество товара всегда спрашивают с продавца, и именно ему приходится отвечать перед потребителем, который, оценив продукт, должен составить для себя хорошее мнение как о товаре, так и о фирме. Поэтому «ФИКОН» реализует только высококачественный продукт, и что самое главное – отечественного производства. В ассортименте компании «ФИКОН» представлен почти весь спектр сантехнической продукции – всего около 1000 единиц. Организация продает стальные трубы, запорную арматуру, фитинги, а также отопительные радиаторы.  

наше дело – не труба, а трубы

«Наше дело – не труба, а трубы» 

Конечно, самая заметная и объемная часть реализуемой продукции – это трубы. И для этого в компании есть все условия: просторный склад, стеллажи, кассеты для труб, козловой кран, участок подготовки и комплектации заказов, даже свой автотранспорт для доставки товара потребителям. Трубы продаются всевозможных видов и типоразмеров, в том числе канализационные чугунные и пластиковые, водогазопроводные «черные» и оцинкованные, электросварные и бесшовные горячекатаные.

Так что без преувеличений можно сказать, что компания «сидит на трубе», но не на нефтяной или газовой, а на самой обычной.

КСК «ФИКОН» является региональным представителем нескольких отечественных производителей разных групп товаров. Компания закупает стальные трубы у Трубной металлургической компании, которая на сегодняшний день является лидером отечественного производства этой продукции. В состав ТМК входят четыре российских и три зарубежных завода (в Германии и Румынии).

По словам директора КСК «ФИКОН» Вячеслава Валентиновича Назарова, вся реализуемая трубная продукция проходит стопроцентный контроль качества ультразвуком или другими современными методами, в том числе выборочные гидравлические испытания. Оцинкованные трубы Таганрогского металлургического завода, входящего в группу ТМК, одни из лучших в России: «Качество цинкового покрытия, безусловно, превосходное. Производство труб на Таганрогском заводе строго выдержано по ГОСТу. По документам срок эксплуатации этих труб – 20 лет, но реальная их долговечность – около 30-40 лет». Так же Вячеслав Валентинович оценивает и обычные «черные» трубы Таганрогского завода, качество которых тоже подвергается строгому контролю. «Поэтому 90% стальных труб, которые реализует «ФИКОН», приобретаются на Таганрогском заводе», – подчеркнул директор компании. Чтобы не быть голословным, Вячеслав Назаров во время нашей встречи представил «вещдок» – завязанную в узел трубу. Он пояснил, что это своеобразный тест на качество, подтверждающий прочность сварного шва и пластичность стали, ведь в результате труба не разошлась по шву, не сплющилась на изгибе, не пошла гофрами. Данный образец был подарен таганрогскими партнерами несколько лет назад в знак подтверждения высокого качества своей продукции. Подобную «экзекуцию» с трубами других производителей повторить невозможно. Поэтому не удивительно, что клиентами фирмы с окраины Советского района Самары становятся не только представители нашего региона, но и других областей – Оренбургской, Ульяновской, Пензенской и даже Саратовской, в которой, кстати, есть собственное металлургическое трубопрокатное производство, расположенное в городе Энгельсе.        

                 Но не только продажей труб живет КСК «ФИКОН». Немаловажную долю в экономике организации составляет реализация чугунных отопительных радиаторов, изготовленных на Нижнетагильском котельно-радиаторном заводе и Минском заводе отопительного оборудования. Один из таких отопительных приборов установлен в кабинете директора фирмы. «Мы себе плохое оборудование не установили бы, да и сами по себе чугунные радиаторы – вещь вечная», – отметил директор компании. В этом ему удалось убедиться на практике. «К    огда я занимался монтажом сантехники, мне довелось разбирать ветхие дома в старом городе, – рассказывает Вячеслав Назаров. – Меня поразило, что в этих домах стоявшие на полу большие радиаторы, высотой около 1,5 м, смонтированные во второй половине XIX века, находились в рабочем состоянии!» В том, что «ФИКОН» реализует отопительные батареи как минимум не худшего качества, руководитель фирмы уверен на все 100%. Он не скрывает, что его товар относится к высокой ценовой категории, но по качеству это лучшие изделия, с которыми ему когда-либо приходилось иметь дело.

Однако качество товара – не единственная характерная черта «ФИКОНа». Еще один «локомотив» ее развития – это не столько коммерческое, сколько человеческое отношение к клиентам. Как считает Вячеслав Назаров, на этом поле у него конкурентов просто нет. «У нас в городе много фирм,   воспринимающих клиента как средство своего обогащения, желающих извлечь из него максимальную прибыль. Мы же относимся к клиенту как к своему партнеру, с которым хотим плодотворно и долго работать, уважаем его и даже любим. Для нас не имеет значения, кто к нам обратился – обычный потребитель или генеральный директор компании застройщика. В любом случае мы идем на контакт со всем уважением и вниманием». И здесь у руководителя фирмы слова не расходятся с делами. После того как в связи с финансово-экономическим кризисом цены на сырье, в том числе и на металл, упали, компания «ФИКОН» не стала удерживать стоимость своего товара на прежнем уровне. «Да, сложилась заманчивая ситуация, при которой продукцию можно было приобретать по упавшим ценам, а продавать по прежним, тем самым выигрывая на разнице. Но мы своих клиентов не обманываем. То есть, если у наших поставщиков шло понижение цен, естественно, мы предлагали своей клиентуре более низкие цены, чем в предыдущий период. Но зато они нас понимали, когда у поставщиков шел подъем цен, и относились к этому лояльно. Основной принцип в нашей деятельности – работать друг с другом в гармонии и на взаимовыгодной основе».

Руководители «ФИКОНа» знают свой товар не только по этикеткам и сертификатам, но и сами с большой охотой им пользуются, убедившись в его качестве на личном опыте. Теперь, обладая ясными представлениями о преимуществах реализуемой продукции, руководство «ФИКОНа» с чистой совестью предлагает своим клиентам широчайший ассортимент сантехнической продукции.