Оглавление
4#2009
Оглавление
Архитектура и строительство
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Поколение
Пресс-служба
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы

МАКС-2009: Есть контракт!

— Самара
Авиафорум 

С 18 по 23 августа 2009 года в г. Жуковский Московской области, на аэродроме ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», состоялся девятый международный авиационно-космический салон «МАКС-2009», который заслуженно занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиафорумов. Главная цель проведения МАКС – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. 

В работе выставки приняли участие 711 компаний из 34 стран, в том числе 436 российских организации, из которых 120 представили продукцию военного назначения.        

МАКС традиционно проводится под патронажем Председателя Правительства Российской Федерации. Это является гарантией высокого уровня организации и представительности. На МАКСе первые лица государства доступны для делового общения. Всем, кто связан с авиационной и космической отраслями промышленности, МАКС предоставляет редкую возможность ознакомиться с мнением лиц, принимающих решения по ключевым вопросам разработки, производства и продажи авиационной техники и вооружения.

Международный авиакосмический салон «МАКС-2009» побил рекорд по стоимости заключенных сделок и соглашений. Общая сумма контрактов составила 10 миллиардов долларов – это в три раза больше, чем в 2007 году. Кроме того, во время работы салона было озвучено решение о господдержке отрасли на сумму в десятки миллиардов рублей.

Самарская область представила на салоне 19 предприятий губернии, в том числе научно-исследовательский институт и образовательное учреждение. В этом году на МАКСе наш регион был представлен в нескольких ракурсах. Работал коллективный стенд Правительства Самарской области, в рамках которого свою продукцию презентовали ОАО «Тяжмаш», «Сызранский пластик», ООО «Завод приборных подшипников», Самарский государственный аэрокосмический университет. Кроме того, присутствовала экспозиция малой авиации Самарской области, на которой были показаны самолеты-амфибии и учебно-испытательные самолеты. Помимо этого в рамках экспозиции российских корпораций были представлены предприятия «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Моторостроитель», «СНТК им. Кузнецова», «СКБМ», ФГУП НИИ «Экран», ОАО «Салют». ОАО «Гидроавтоматика» демонстрировал собственный стенд.

Авиафорум

Подводя итоги участия делегации Самарской области в Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2009», руководитель проектного управления Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области Максим Анатольевич Баров отметил: «МАКС традиционно является площадкой для делового общения. В этом году было представлено не очень много новинок, что обусловлено кризисными явлениями, наблюдающимися в нашей экономике. Сегодня предприятия сориентированы на оптимизацию внутренних процессов производства и повышение конкурентоспособности своей продукции. Самарский регион в очередной раз подтвердил свой высокий производственный статус». 

«Мне было важно узнать тенденции развития авиационной техники, как в России, так и за рубежом. Много было интересного, порадовали отечественные производители. Они доказали: у отрасли есть потенциал развития, есть люди, которые, несмотря на нехватку инвестиций, продвигают это направление. Представленные на авиасалоне техника, проекты и разработки продемонстрировали, что у российского производителя много шансов для наращивания производства», – поделился своими впечатлениями министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Николаевич Матвеев. 

Так, самарский «Авиакор – авиационный завод» подписал ряд соглашений. Как сообщил генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Викторович Гусев, предприятие выступило очень достойно. Был представлен основной продукт – самолет АН-140, который вызвал большой интерес со стороны военных. Кроме того, заинтересованность к нему проявили власти Красноярского и Амурского краёв, жители которых, по словам А.В. Гусева, летают чаще, чем пользуются автомобильным транспортом. Были заключены контракты на изготовление 14 самолетов. «Нами подписано два договора с предприятиями, входящими в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК), на поставку комплектующих изделий, – рассказал генеральный директор предприятия. – Контракты не очень крупные, но для нас это важный шаг на пути интеграции в ОАК. Таким образом, появляются новые заказы. И хочу отметить, что люди, которые работают на основном производстве, обеспечивают подготовку к производству, техническое обслуживание, как работали, так и будут работать. Мы понимаем, что имеющиеся сегодня контракты должны быть выполнены. Вопрос по выходу на безубыточность продолжает решаться, но не за счёт сокращений, а путем оптимизации производственных процессов и выполнения целого комплекса других мер». 

Еще одним достижением прошедшего «МАКС-2009» стало подписание соглашения между Правительством Самарской области, ОАО «Авиакор – авиационный завод», ОАО «Международный аэропорт Курумоч» и израильской компанией AEROSPACE INDUSTRIES LTD о создании Центра технического обслуживания воздушных судов иностранного и российского производства (ЦТОВС). Как считает генеральный директор международного аэропорта Курумоч, принятое решение это результат того, что на выставке присутствовали и Правительство области, и завод – изготовитель самолётов, и эксплуатант – аэропорт. На сегодняшний день примерно 50% авиапарка страны составляют иностранные суда, а единого центра их обслуживания нет. Именно поэтому, по мнению генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонида Семеновича Шварца, объединив усилия с «Авиакором», «мы смогли достичь результата. Через две недели к нам прибывают аудиторы из Израиля. Затем будет создана рабочая группа, появится бизнес-план. Я думаю, до конца года центр будет создан и начнёт работать. Отмечу, что в России пока нет ни одного крупного единого центра, где одновременно обслуживали бы отечественные и иностранные воздушные суда» 

Как стало известно на пресс-конференции, уже к концу этого года в Самарской области может появиться региональная авиакомпания. Одной из задач участия областного министерства транспорта в авиасалоне было определиться с типом самолётов для неё. Несмотря на то, что существует много вариантов закупок авиалайнеров за границей, по словам Валерия Матвеева, предпочтение будет отдаваться отечественным производителям. Уже заключено соглашение между аэропортом «Курумоч» и «Авиакором» о приобретении 5-и самолетов, но техники для реализации задуманного потребуется намного больше. В.Н. Матвеев: «Создание региональной авиакомпании будет проходить в несколько этапов и потребует немалых вложений. Только первый этап обойдется как минимум в десять миллионов долларов. Понятно, что это пока приблизительная сумма . Для её уточнения нужно иметь точные параметры авиационной техники и данные об объёме перевозок. Мы стремимся создать полноценную региональную компанию». 

Обширную экспозицию представил самарский Центр «ЦСКБ-Прогресс». Как сообщил генеральный директор ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Александр Николаевич Кирилин, в отличие от предыдущего МАКСа, на нынешнем салоне были показаны несколько новинок. Это носитель легкого класса «Союз-1» с использование двигателя НК-33, десятитонный носитель «Союз-2-3», в котором тоже используется НК-33, а также макет носителя для будущего космодрома Восточный. Этот макет был трансформирован на головную экспозицию РКК «Энергия», поскольку головным предприятием по пилотируемой космонавтике является эта корпорация. Во время посещения павильона РКК «Энергия» премьер-министром Владимиром Путиным ему этот макет продемонстрировали. Премьер заявил, что мы идем правильным путем. «Надеемся, те цифры финансирования проекта, с которыми мы вышли в правительство страны, будут утверждены. Тем самым мы открыли схему и финансирования, и оживления производства наших проблемных предприятий – «Моторостроителя» и СНТК имени Кузнецова. Мое глубокое убеждение – я его всегда декларировал и буду декларировать – состоит в том, что сохранение двигателестроительного производства в регионе сопряжено с открытием тем, в которых участвовали бы эти предприятия. Вот «Союз-1» и «Союз-2-3» – это как раз реальные темы, в которых будут участвовать самарские моторостроители», – сказал А.Н. Кирилин.  

Уже в ноябре из морского порта Санкт-Петербурга будут отправлены первые две ракеты-носители «Союз-СТ» для Гвианского космического центра. В апреле будущего года «ЦСКБ-Прогресс» должен обеспечить первый запуск с космодрома Куру.