Оглавление
4#2009
Оглавление
Архитектура и строительство
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Поколение
Пресс-служба
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы

ОАО "Авиаагрегат"

— Самара
Кулаков Геннадий Алексеевич 

ОАО «Авиаагрегат» является ведущим предприятием России по проектированию и производству шасси для самолетов различных типов. В разное время на предприятии изготавливались шасси самолетов генеральных разработчиков – С.В. Ильюшина, А.Н. Туполева, П.О. Сухого, О.К. Антонова, В.М. Микояна, А.И. Мясищева и М.И. Гуревича.

Сегодня ОАО «Авиаагрегат» это динамично развивающееся предприятие, располагающее мощной производственной и экспериментальной базой, современными технологическими процессами и высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающие качество и надёжность выпускаемой продукции.

Номенклатура продукции, выпускаемой предприятием в настоящее время – это не только шассийная линейка для производимых российскими авиастроителями самолетов Ту-204/214, Ил-96, Ан-74 и др., но и гражданская продукция, освоенная в рамках диверсификации производства. ОАО «Авиаагрегат» – поставщик широкого спектра гидроцилиндров для наземной техники (комбайны, автокраны, краны-манипуляторы и пр.), продукции для нужд автомобилестроения (вязкостная муфта а/м УАЗ, ГАЗ), железнодорожных комплектующих (эластомерный поглощающий аппарат автосцепок).

В сложных современных условиях макроэкономических проблем ОАО «Авиаагрегат» выбрало своим курсом путь на инновационное развитие. В 2009–2012 годах перед предприятием стоят задачи по расширению традиционной номенклатуры от заказчиков-авиастроителей путем изготовления авиационных гидроагрегатов различных типов воздушных судов (авиационные гидроцилиндры и гидроарматура Ту-204/214, модернизацию шасси самолета Су-24 и др.), а также освоению совершенно новых видов шасси и гидроагрегатов для самолетов Ан-148, Ил-112В, Ил-476, Ту-204СМ, «Рысачок».

Во главу угла поставлены процессы по ускоренному освоению новых изделий, качеству выпускаемой продукции и, как следствие, созданию нового конкурентоспособного продукта.     

Реализацию конкурентных проектов нельзя осуществить без реорганизации производства, применения современных информационных технологий, совершенствования системы управления на основе методологии «бережливого производства».

На ОАО «Авиаагрегат» значительно сократился цикл конструкторско-технологической подготовки производства за счет внедрения сквозного процесса проектирования на базе современных программных средств CAD/CAM/CAE систем Unigraphics NX4 и системы управления инженерными данными об изделии Team Center Engineering.

В механических цехах ОАО «Авиаагрегат» работает более 200 станков с числовым программным управлением, в том числе: многофункциональные фрезерно-расточные обрабатывающие центры Hermle C20U и C40U, токарно-фрезерные станки EMAG-VL5, Monforts-RNC700, Romi E320, уникальные токарные станки с ЧПУ Wolenberg-W630 и др.

Авиаагрегат

В последнее время ОАО «Авиаагрегат» активно проводило техническое перевооружение предприятия, модернизацию станочного парка – приобретение высокоэффективного и высокоскоростного оборудования, позволяющего увеличить производительность обработки от 2 до 15 раз, сократить производственный цикл в 3 раза. На эти цели на период 2009–2015 гг. запланированы инвестиции порядка 3700,00 млн. руб.

Однако кризис внес свои коррективы. В 2009 году пришлось уменьшить темп процессов технического перевооружения. В свою очередь те же экономические проблемы позволили реально оценить спектр предлагаемых партнерами услуг. Предприятия – поставщики материалов показали адекватные цены на металл.

На IX Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2009» предприятие впервые предстало в качестве предприятия – производителя авиационного оборудования под эгидой Государственой Корпорации «Ростехнологии», что позволило повысить статус переговоров на международной арене.

ОАО «Авиаагрегат» на «МАКС-2009» также экспонировалось в рамках объединенного стенда Самарской области. На стенде представлены такие экспонаты, как передняя опора шасси самолета «Рысачок», макеты блоков Б13Л и Б8В20А, авиационные гидроцилиндры.

Делегацией ОАО «Авиаагрегат» проведен ряд рабочих встреч с представителями различных государственных корпораций, крупнейших авиастроительных предприятий, иностранных компаний.

Одним из значительных результатов Авиасалона можно считать намерение Австрийской фирмы Diamond Aircraft Industries возобновить отношения с ОАО «Авиаагрегат» как с поставщиком шасси для самолета DA-42. В настоящее время специалисты предприятия активно прорабатывают материалы для формирования проекта контракта с выходом на предполагаемые объемы до 120 самолетокомплектов шасси в год. Кроме того, были проведены рабочие встречи по уточнению условий договора на производство агрегатов шасси самолетов Ан-148.

Не остались без внимания и предприятия – производители систем ПВО. По итогам рабочих встреч на «МАКС-2009» следует ожидать продолжения переговоров с рядом организаций (ОАО «УМЗ» г. Ульяновск, ОАО «ЛЭМЗ» г. Москва, ГУП «КБП» г. Тула и др.) для налаживания сотрудничества на предмет возможных поставок гидроагрегатов для различных комплексов ПВО.

Стабильный и уверенный рост конкурентоспособности предприятия способствует инвестиционной привлекательности, возможности кредитования с целью технического перевооружения предприятия, внедрения инновационных технологий.

ОАО «Авиаагрегат»

443009 Россия, г. Самара, Заводское шоссе, 55

Тел. (846) 992-61-29, 955-15-12;

Тел./факс (846) 955-13-57

www. aviaagregat-samara.ru