Оглавление
4#2009
Оглавление
Архитектура и строительство
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Поколение
Пресс-служба
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы

Шестая по названию, но первая во всём

— Самара
 

Средняя школа №6

Героиня известного фильма Эльдара Рязанова уверена: «Ошибки учителей менее заметны (чем врачебные), но обходятся людям не менее дорого». Успехи учителей заметны сразу, потому что, как говорится, результат налицо: дипломы, грамоты, медали учеников говорят сами за себя.

Средняя школа №6 имени Михаила Ломоносова заслуженно считается среди горожан элитной. В данном случае престиж достигнут не месторасположением на карте города и дизайном интерьера, а фактами, имеющими самое прямое отношение к качеству образования. За 100 лет (в прошлом году школа отметила вековой юбилей) более 450 ломоносовцев окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Среди выпускников свыше 100 ученых, политики, врачи, писатели, педагоги… И сегодня те, кто во время переменок летят метеорами по школьным коридорам, спеша потратить энергию, накопленную за очередные 40 минут, уже начали подъем по лесенке успеха. Шаг за шагом, только вверх! Начался новый учебный год, и каждому хочется, чтобы он стал и для него самого, и для школы не менее (а лучше более) успешным, чем предыдущий. Конечно, самые радужные надежды на предстоящий сезон возлагает директор муниципального образования Светлана Анатольевна Кручинина.

Светлана Анатольевна Кручинина

– На торжественной линейке 1 сентября я обратилась к ребятам со словами: «Трудно повторить успехи предыдущего года, но давайте попробуем!», – рассказывает Светлана Анатольевна. – Действительно, прошлый учебный сезон нас порадовал во всех отношениях… Детям и учителям удавались практически все начинания. Например, в прошлом году мы заняли первое место среди городских школ за новогоднее оформление. А почему? Потому что мы старались для себя, все вместе! Решив отпраздновать Новый год в «городе Незнайки», всем коллективом – дети, родители, учителя – перечитывали произведения Носова, изготавливали игрушки для елки. Мы стараемся превратить каждый праздник в особенный! В этом году у нас после долгого перерыва (на базе нашей школы несколько лет проходил ЕГЭ) открылся летний лагерь. Депутаты городского округа, посетившие учреждение с проверкой, назвали его образцовым, и в конкурсе городских лагерей школа заняла первое место. Попробовали принять участие в конкурсе на оформление школьного двора и опять победили. А секрет прост: ломоносовцы за любое дело берутся творчески и с энтузиазмом!

Перечисленные мероприятия реализуются для повышения комфортности среды обитания наших учеников. Конечно, такие победы не могут не радовать. Но то, чем мы действительно гордимся, это успехи выпускников – результат, к которому мы вместе с ребятами и их родителями идем десять лет. Наши выпускники стабильно хорошо сдают единый государственный экзамен, и этот год не стал исключением из правил. Более 50% ребят поступили в те вузы, которые наметили себе, на бюджетное отделение. Несколько успешных ребят оказались на коммерческом, но только потому, что выбранных специальностей на бюджетном не оказалось. 

Ни для кого не секрет, что наша школа позиционирует себя как приобщающая учеников к научно-исследовательской деятельности. Дети сами выбирают направления, в которых им интересно работать, а педагоги их всячески поддерживают. В прошлом году научно-исследовательской работой с учениками занимались 30 преподавателей, то есть треть педагогического состава. Конечно, это нелегко, ведь приходится отвлекаться от повседневной работы. Но результаты оправдывают затраченные силы: из 1000 учеников школы №6 в прошлом году 300 успешно выступили на городском уровне. Причем детям предоставляется полная свобода выбора, главное, чтобы они чувствовали себя успешными в деле, которое по душе: не в науке, так в спорте, культуре, литературе… Ежегодные научно-творческие конференции учащихся «Ломоносовские чтения» по естественно-научным и гуманитарным направлениям носят статус городских. В прошлом году 170 ребят стали лауреатами российского уровня в очных и заочных научно-исследовательских конференциях.

В Обнинск на конференцию «Интеллект будущего» мы командировали троих учеников с преподавателями. Могли бы отправить и более крупную делегацию, но в наше время даже отправка детской работы на экспертизу стоит средств (и школа на это денег не жалеет), а поездка – дело дорогостоящее… Все три девочки вернулись с победами – первое место и два вторых. По результатам работы с учениками в рамках программы «Интеллект – творческий потенциал России» по приобщению детей к научно-исследовательской деятельности школа №6 вошла в сто лучших школ России. Это уже третья грамота за три последние года! А наша ученица 11-го класса Екатерина Агеева вошла в сотню лучших учеников России. С каждым годом подтверждать почетный статус становится труднее, потому что все больше школ принимают участие в конференциях и соревнованиях разного уровня. Но мы совершенствуемся! В прошлом году три наших учителя стали победителями в конкурсе методических работ, а учитель музыки Екатерина Кучинская – лидером Самарского образования – 2009.

В школе №6 имени Михаила Ломоносова трудятся 95 преподавателей, среди них – 2 заслуженных учителя Российской Федерации, 10 отличников образования, победитель Всероссийского конкурса молодых учителей физики и математики Н.В. Лобода, победитель Всероссийского конкурса молодых учителей математики Л.И. Салтанова, три учителя – лауреаты грантов президента в приоритетном национальном проекте «Образование». 

Летние каникулы закончились, но грусти этот факт ни у кого не вызывает. Дети взялись за учебу в ожидании праздников, на которые школьная жизнь тоже богата. Чего стоит только военно-спортивный праздник, проводимый совместно с командованием 2-й армии Приволжско-Уральского военного округа: с построениями, игрой в «Зарницу», полевой кашей во дворе, выступлениями десантников, кинологов с собаками (которые особенно нравятся младшим школьникам). Учебный год пролетит незаметно, и новые выпускники помашут учителям рукой, но не надолго, ведь их связь со школой не прерывается. После поступления в вузы большинство из ребят приходит в родные пенаты, чтобы показать свои студенческие билеты – ведь это заслуга учителей! Потом время от времени старшеклассники и младшие школьники будут видеть их в составах жюри, проводящими мастер-классы и конференции в режиме он-лайн (например, по вопросам преемственности среднего и высшего образования). Сейчас же главное для учеников 11-го класса – подготовиться к выпускным экзаменам. 

– Светлана Анатольевна, сегодня технология ЕГЭ вызывает много споров. Как Вы относитесь к этой форме сдачи государственных экзаменов?

– Вижу в ЕГЭ только один плюс: исключение возможности вольного или невольного завышения оценки учителем.Но борьба с коррупцией не должна отодвигать на задний план главную цель – качество образования. Сейчас российские одиннадцатиклассники весь год практически не учатся, а готовятся к процедуре ЕГЭ. Хотя раньше в хорошей школе сдать выпускные экзамены всегда было сложнее, чем вступительные в вузе. Педагоги очень переживали за своих учеников: что скажет коллега, если, к примеру, хорошист покажет на экзамене более низкий уровень знаний? Сейчас результаты обезличены, и многое утрачивается. Мы, прежде всего, должны учить детей рассуждать. Боюсь, две трети преподавателей-филологов не научат детей писать хорошие сочинения. Потому что некогда как следует работать со стилистикой, со словом. Готовясь к празднованию столетия школы, мы активно сотрудничали с выпускниками разных лет, получали письма-воспоминания со всей страны. Меня поразило, насколько блестяще эти люди владеют словом, какой прекрасный слог! Сегодняшним ученикам такого уровня, наверное, не достичь. Перед учителем стоит несколько иная цель: подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, чтобы он смог поступить в институт. В этом году большой процент школьников Дагестана сдали единый государственный экзамен на 100 баллов, а за год до ЕГЭ эта республика в рейтинге занимала предпоследнее место по качеству образования. Ребенок поступает в престижный вуз и делает пять ошибок в заявлении, а не взять его нельзя, потому что в ЕГЭ он набрал сто баллов. Почему-то педагогам средней школы доверяют учить и воспитывать детей, но не доверяют аттестовать его. В конце концов, мы могли бы просто выдавать детям свидетельство об окончании школы без оценок, а вузы уже тестировали бы (как это делает весь мир).

Я бы хотела пожелать всем учителям, ученикам и родителям побольше успехов и радости в школьной жизни. Полностью разделяю мнение доктора педагогических наук В. Ушакова, который сказал: «Сейчас много критериев, по которому оценивают школу. Для меня самый главный – эмоциональное отношение учеников и их родителей к своему учебному заведению». Если ребенок с радостью идет в школу, ждет с нетерпением окончания каникул, чтобы увидеть своих друзей и учителей, значит, мы все делаем правильно!»

 

Автор: Елена Сборнова


Автор:Елена Сборнова