Оглавление
5#2009
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Промышленность Самарской области
Спорт Самарской области
Транспорт Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

Рождественское послание Архиепископа самарского и сызранского Сергия

— Самара
 

Архиепископ Сергий

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

АРХИЕПИСКОПА САМАРСКОГО И СЫЗРАНСКОГО СЕРГИЯ 

Боголюбивым пастырям, всечестным инокам и инокиням и

всем верным чадам Русской Православной Церкви

города Самары и Самарской области 

Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые отцы, всечестные иноки и инокини, братия и сестры, с Всемирным Великим праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа!

Рождество Христово составляло и ныне составляет тайну, непостижимую для ума человеческого, и не только для людей, но и для Ангелов. Посему каждый из нас воспринимает эту тайну верой. Об этом говорится и в церковных песнопениях праздника: «Не терпит тайна испытания, верою единою вси славим».

И для того, чтобы вера наша была чистой, а наши чувства и разум способны были воспринять эту великую тайну Боговоплощения, мы предваряем этот праздник сорокадневным постом. И чем искреннее и глубже наши молитвы, чем возвышеннее и чище наши мысли и чувства, чем многочисленнее наши добрые дела, тем выше и ценнее для нас этот пост, уподобляющий нас волхвам – восточным мудрецам, пришедшим поклониться и принесшим Божественному Младенцу Христу щедрые дары – золото, ладан и смирну (Мф. 2,11).

Своим пришествием в мир Христос Спаситель не просто приблизился к человеку, но Сам воспринял плоть человеческую. В Господе Иисусе Христе соединилось Божество с человечеством, и потому Он есть Истинный Бог и Истинный Человек. Святая Церковь исповедует Его Богочеловеком; в нём едино лице и два естества.

По Божеству Он есть Сын Божий; по человечеству – Сын Человеческий. Единороден Отцу по Божеству, Единороден и Матери по человечеству; рождён прежде всех веков от Отца, как Свет от Света, и во времени – от Матери, подобно огню, опалявшему купину, но не сожигавшему её.

В этот великий и значимый для судьбы человечества деньЕдинородный Сын Божий сошёл на землю и стал Человеком, не переставая быть Богом. Он дал нам «свет и разум, да познаем Бога Истинного и да будем в Истиннем Сыне Его Иисусе Христе». Он принёс на землю тот вожделенный сладкий мир, по которому так исстрадалась душа человеческая, не умея и не зная, где и как его найти. Он пришёл примирить человека с Богом и «благовестить мир нам, дальним и ближним», примирив нас друг с другом и со своей собственной совестью. Этот мир сделался коренным отличительным признаком каждого христианина, сделавшегося во Христе подлинно новой тварью, его неотъемлемым кровным достоянием. Этот мир, принесенный в наше бытие Богомладенцем Христом, воплотившимся от Девы Марии, и по сей век наполняет жизнь каждого из нас сверхъестественным, благодатным, божественным блаженством, побуждая нас созидать мир в своей душе.

И созидая мир в своей душе, мы тем самым содействуем устроению мира и любви в семье в наших отношениях с ближними, а построенное на таком основании общество будет человечным и справедливым. Мы, православные христиане 21-го века, должны быть той доброй закваской, о которой пишет Святой Апостол Павел. Мы должны быть делателями неукоризненными на ниве Христовой, в особенности же служить делу примирения и сотрудничества всех людей доброй воли независимо от их национальной и религиозной принадлежности.

«Посла Бог Сына Своего в мир, да всяк веруяй в Отца не погибнет, но имать живот вечный» (Ин. 3, 16-17).

Но сознаём ли мы всё величие этого всемирного благодеяния, совершённого для нас Сыном Божиим? Сознаём ли, что без Его воплощения мы были бы самые несчастные существа, обречённые на вечное осуждение и смерть? Если сознаём, то пусть сознание наше сопровождается благоговейным чувством благодарности к Искупителю нашему, которое должно выражаться не только в размышлении о Тайне Божественного искупления, но в постоянном старании быть достойными этого искупления, иначе оно будет чуждо нас.

«Рождающийся Спаситель возвращает тебе, христианин, Свет Истины, тобою потерянный, возвращает правду, у тебя похищенную, возвращает спасение, тебя оставившее», – говорит русский Златоуст святитель Иннокентий. Возблагодарим же снисшедшего к нам Господа за Его неизреченную любовь, восславим Его высокоторжественной песнью: «Христос рождается, славите; Христос с Небес, срящите; Христос на земли, возноситеся».

Дорогие во Христе пастыри, всечестные иноки и инокини, отцы, братия и сестры, все чада Церкви Русской, живущие в пределах Самарской земли!

Созидайте в своих душах особое духовное состояние – мира и любви Христовых – через молитву неленостную и чистую, через соблюдение всех заповедей Божиих и установлений церковных, через послушание воле Божией и смирение. Великий русский святой – митрополит Ростовский Димитрий не раз напоминал: «Смиренный и кроткий всегда бывает мирен». Призываю Вас творить с добрым расположением дела милосердия – помогать больным, немощным, одиноким, всем, нуждающимся в вашей помощи. Будьте ревностны к службе Божией, совершаемой в храме. Молитва храмовая объединяет нас, утверждает в любви Христовой и укрепляет в сознании, что мы являемся чадами единой Русской Православной Церкви. Господь руководит нашей Матерью Церковью, и ничто в Церкви, как и во всём мире, не совершается без Его благой и святой воли. Сейчас несравнимо расширены возможности Церкви через произошедшие у нас в стране положительные перемены. Число храмов, возвращённых и вновь построенных на нашей Самарской земле, мы уже исчисляем не десятками, а сотнями, возрождены почти все действующие до революции 1917 г. монастыри, открыты духовные школы. Мы видим и многое другое, что мы отмечаем с удовлетворением и благодарностью власть предержащим.

Молитвой и честным трудом содействуйте изменениям, направленным на обновление духовных, нравственных, культурных и всех иных сторон нашей жизни.

«Молитесь, – говорит святой преподобный Антоний Великий, – да дарует вам Бог благодать всё ясно видеть и разуметь, чтобы мы могли верно, различать, что добро и что зло».

В мире и с любовью вступая в Новое лето благости Господней (Пс. 64, 12), будем молить Творца, да пребудет год сей годом Божиего благословения и благоденствия, годом мира и благополучия для нашей родной Самарской земли и для каждого из нас. Аминь!

Рождество Христово. 2009/2010 гг. Самара