Оглавление
5#2009
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Архитектура и строительство
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Промышленность Самарской области
Спорт Самарской области
Транспорт Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

В гостях у "Сказки"

— Кинель
 

Н.В.Кузьминова

Вот уж 20 лет и 3 года не в стольном, но и не в столь отдалённом от центра губернии граде Кинель живёт-поживает МДОУ №10 «Сказка». С первого дня его существования, а вернее с начала строительства, заведует им Надежда Владимировна Кузьминова. В «Сказке» постоянно рождаются и осуществляются на деле новые проекты, разработки, программы. Об одной из них – «Школе преддошкольника» – Надежда Владимировна рассказывает сегодня читателям «Самары и Губернии»:

– О наших успехах не раз уже говорилось в областных СМИ и не ради рекламы. Она не нужна, ведь наш детсад, впрочем, как и большинство ДОУ страны, давно не вмещает всех желающих детей. Именно этот факт и задачи, поставленные областным Министерством образования и науки, подвигли нас на создание «Школы преддошкольника». На проходившем недавно в Самаре первом региональном Форуме работников дошкольного образования мы рассказали об опыте работы с неорганизованными детьми преддошкольного возраста. Суть заключается в том, чтобы помочь детям, не имеющим пока постоянной прописки в нашей «сказочной стране», стать в дальнейшем полноправными её жителями, а родителей тех детей, которые не попадут в детский сад, – научить заниматься с ними самостоятельно. Мы готовы поделиться имеющимися у нас наработками и информацией со всеми, кому это интересно.  

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «МАЛЫШОК»

Занятия в этой группе проводит педагог Светлана Евгеньевна Дёмина по своей авторской программе «Раннее развитие детей от года до трёх лет». Родители присутствуют на занятиях и понимают, как идёт процесс воспитания и обучения детей, получают необходимые навыки и отслеживают результат. Посещать эту группу могут все дети до достижения возраста 3-х лет, даже если они не станут воспитанниками нашего детского сада.  

ШКОЛА ПРЕДДОШКОЛЬНИКА

Её задача – помочь родителям и детям легче пройти сложный период адаптации при переходе к новой среде. Вся работа, включающая знакомство ребёнка с воспитателями и с детским садом, организована очень тщательно. Сначала это прогулки по территории детского сада. Затем дети знакомятся с комнатой для групповых занятий и другими помещениями. На следующем этапе дети вместе с родителями посещают занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные. И только когда ребёнок и родители уже доверяют воспитателям и специалистам дошкольного учреждения, хорошо контактируют с ними и другими детьми, можно оставить его в детском саду на непродолжительное время. Наконец, через две-три недели ребёнок остаётся в группе на весь день.

Следующий этап – направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию. На основании заключения ПМПК ребёнок поступает либо в общеразвивающую группу, либо в группу ранней помощи.  

ГРУППА РАННЕЙ ПОМОЩИ

(КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)  

Это группа для детей от 2-х до 3-х лет с задержкой речевого развития, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа воспитателями, логопедами, психологами и другими специалистами.

А что же родители? Они не остаются без внимания сотрудников детского сада. Клуб психологической помощи для родителей «Вместе дружная семья», консультационный логопедический пункт, музыкальный салон «Встречи у Татьяны», арт-студия «Разноцветные капельки» помогают родителям в непростой ситуации воспитания детей с отклонениями в развитии.

По существу, наша работа гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд, и охватывает много направлений – от конкретной помощи каждому ребёнку, каждой семье, до разработки и внедрения инновационных форм методической работы с педагогами, руководит которой заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Елена Михайловна Гурташева. Она является инициатором создания в ДОУ методических кафедр: художественно-эстетического воспитания, экологического воспитания, ОрДЭкс (организация детского экспериментирования), здоровьесбережения и коррекционно-развивающего обучения. Специалистами последней из названных кафедр была разработана «Модель коррекционного продвижения ребёнка с ОВЗ раннего возраста в ДОУ», которую они представляли на мероприятиях различного уровня.

На определённом этапе развития ДОУ мы поняли, что нам необходима помощь науки. В связи с этим в январе 2008 года был заключён договор с СИПКРО об открытии на базе ДОУ экспериментальной площадки «Детский сад и семья как единое здоровьесберегающее пространство». Цель данного проекта – здоровьесбережение детей, их родителей и сотрудников ДОУ.
      А «Сказка» продолжается, не останавливаясь в развитии ни на день. Об этом свидетельствуют многочисленные достижения и победы: дипломы победителя в региональном конкурсе «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска» (январь 2009 г.) и в окружном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение, активно внедряющее формы и методы по взаимодействию с семьями» (декабрь 2008 г.), диплом за большой вклад в дело воспитания здорового поколения и Грамота оргкомитета за активное участие в работе VII Международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры XXI века».

... Мы не можем и не будем довольствоваться достигнутым, у нашего большого и дружного коллектива огромный творческий потенциал, отличная работоспособность и любовь к делу, которому мы посвящаем практически всё своё время, а значит – свою жизнь. 

 

Автор: Диана Черкашина


Автор:Диана Черкашина