Оглавление
01#2010
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

Энергетический комплекс самарской области

— Самара

Энергетический комплекс Самарской области

2009 • Общий объём потребления электрической энергии потребителями Самарской области (население, промышленность и сельское хозяйство) – 18 491,1 млн. кВтч

• количество произведённой тепловой энергии – 23 470 560 Гкал

• количество произведённой электрической энергии – 12 645 272 тыс. кВт/ч

По результатам работ сетевых компаний (в том числе филиала ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Волги) в 2009 году на объектах электросетевого комплекса области были достигнуты следующие показатели:

• общий объём мощности, заявленной для техприсоединения – 150,45 МВт

• количество введённых в эксплуатацию объектов элетросетевого хозяйства – 105 единиц

• трансформаторная мощность, введённая в эксплуатацию – 189275 кВА

• протяжённость электрических сетей, введённых в эксплуатацию – 171,37 км

ИНВЕСТИЦИИ

До 01.12.2009 г. восемь территориальных сетевых организаций направили свои инвестпрограммы в Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области: ЗАО «Энергетика и связь строительства», ОАО «Электросеть», филиал ОАО «МРСК Волги» – «Самарские распределительные сети», ООО «Спектр», ЗАО «Самарские городские электрические сети», ООО «Сызранская городская электрическая сеть», МУП «ПО КХ г. Тольятти» и ЗАО «Средневолжская сетевая компания». При реализации инвестпрограмм работы будут проводиться на территории всей Самарской области, как муниципальных районов, так и городских округов Самара, Тольятти, Сызрань.

Общий объём инвестиционных программ, который был окончательно утверждён, составил 1 862 949,50 тыс. рублей. Продолжается реализация инвестпроектов на Сызранской и Новокуйбышевской ТЭЦ. Однако, исходя из перспективы балансовой ситуации в Самарской энергосистеме, срок ввода в эксплуатацию строящихся объектов сместился по Сызранской ТЭЦ на 2011 год, а в Новокуйбышевске на 2012 год. Общий объём финансирования составит 17692,35 млн. рублей в течение 2009–2012 годов.

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области

В настоящее время одним из главных приоритетов государственной политики стало энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах экономики Российской Федерации. Прошло уже больше года со дня выхода Указа Президента РФ от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», ставшего стратегической основой деятельности федеральных и региональных органов власти в сфере производства и потребления энергетических ресурсов. Принята к исполнению основная целевая установка Указа – снижение энергоёмкости ВВП к 2020 г. на 40% по отношению к 2007 году.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года определён стратегический комплекс приоритетных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» сформированы задачи исполнительной власти на краткосрочную перспективу.

Одновременно была принята «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», определяющая цели и приоритеты долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период, а также механизмы государственной энергетической политики на отдельных этапах её реализации.

Наконец, Минэнерго России разработан и в настоящий момент проходит процедуру согласования с федеральными органами исполнительной власти проект Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года.

Сегодня можно констатировать, что на федеральном уровне практически создана система реализации государственной политики повышения энергоэффективности российской экономики. После длительной проработки в ноябре прошлого года принят Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Все мы знаем, что действующий ранее Федеральный закон №28-ФЗ от 3 апреля 1996 г. «Об энергосбережении», по сути, носил рамочный характер, и его реализация не принесла должных результатов в области энергосбережения. Принятый закон создаёт новые правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в РФ, определяет основные направления государственной политики в области энергосбережения.

В целях реализации Федерального закона распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 г. №1830-р утверждён План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. План содержит мероприятия по энергосбережению в различных сферах, определяет ответственных исполнителей по ним, а также сроки исполнения. При этом необходимо отметить сжатость сроков исполнения – в подавляющем большинстве мероприятия должны быть исполнены в 2009 – 2010 годах.

Регионам в реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергоэффективности отводится немалая роль. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» возлагает на регионы полномочия по:

проведению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта РФ;

разработке и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в случае, если цены на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов РФ);

установлению перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта РФ;

координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями соответствующего субъекта РФ;

информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (определённых в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

осуществлению иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В целях реализации Федерального закона и Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ Министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области были разработаны соответствующие предложения по реализации и сведены в единый документ – проект распоряжения Губернатора Самарской области «Об утверждении плана первоочередных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Самарской области».

Кроме того, в целях координации исполнения полномочий и задач региона в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Распоряжением Правительства РФ, был также разработан проект распоряжения Губернатора Самарской области «О создании межведомственного координационного совета по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области».

По материалам Управления газоэнергетического комплекса Министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области