Оглавление
01#2010
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

Пресс-службы прошли спецподготовку

— Самара

Пресс-службы прошли спецподготовку

Наступивший 2010 год обещает быть непростым для городских и сельских администраций. Шутка ли – сотни муниципальных образований пройдут через выборы глав администраций и депутатов в представительные органы власти. Поэтому вполне предсказуем всплеск интереса общественности к их деятельности. Без преувеличения можно сказать, что огромная ответственность ложится на плечи пресс-служб и отделов по связям с общественностью, потому что во многом от их работы зависит имидж местных властей как в СМИ, так и среди населения. И тут как нельзя кстати пришёлся ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть–бизнес–общество», который проводит журнал «Самара и Губерния» для соответствующих специалистов в целях повышения профессионализма и обмена опытом.

Теория и практика

Семинар состоялся 28–29 января в стенах гостиного двора «Электрощит», что находится поблизости с одноимённым заводом. В мероприятии приняли участие сотрудники пресс-служб местных органов власти, редакторы официальных изданий и представители бизнеса.

Первый день встречи, очень насыщенный и продуктивный, открывался выступлением заведующего кафедрой социологии и политологии Самарского государственного университета, доктора философских наук, профессора Евгения Молевича. Он озвучил свой взгляд на социально-экономические и политические процессы как в стране в целом, так и в нашем регионе в частности, после чего состоялся диалог с собравшимися. Многие выводы и оценки Евгения Молевича заставляют задумываться, анализировать и проводить параллели с похожими историческими ситуациями, но это тема для отдельной статьи.

Вторым экспертом была председатель гильдии по связям с общественно-стью при Торгово-промышленной палате Самарской области Елена Яшина. Она ярко и интересно рассказала о том, как должен выстраиваться имидж руководителя, с чего следует начинать при его создании, и какие имиджевые типы сегодня выглядят наиболее привлекательно в глазах избирателей во время предвыборных кампаний, а какие уже не актуальны.

Завершился первый день семинара выступлением тренера-психолога Олега Кузнецова, в котором разбирались оптимальные и деструктивные установки руководителей по отношению к подчинённым, а также психологические аспекты реализации принимаемых решений и проектов.

Хочется отметить, что по последнему вопросу состоялся увлекательный мини-тренинг. Цель была поставлена вполне практическая: восстановление и защита историко-архитектурного облика старой Самары. Участники семинара совместно с сотрудниками журнала «Самара и Губерния» высказывали свои предложения, обсуждали их, каждый шаг детально разрабатывался, конкретизировался, после чего проходил последний уровень – критики. В итоге собравшиеся усвоили всю цепочку реализации проектов и убедились, насколько сложный, трудный и долгий путь лежит к поставленной цели.

Предупредили заранее

Во второй день на вопросы участников семинара отвечал руководитель Управления по информационной политике Департамента информационной политики и связям с общественностью правительства Самарской области Сергей Филиппов. Он указал, что в результате юридической экспертизы у многих поселений обнаружены проблемы с уставами, и настоятельно рекомендовал до начала избирательных компаний разобраться с выявленными огрехами. «Это влечёт за собой необходимость публикации устава поселения два раза. Первый раз – проект, а второй – уже принятый вариант», – пояснил Сергей Филиппов. Также он напомнил представителям администраций и руководителям пресс-служб, что муниципальные издания – это всё-таки зона ответственности муниципалитета. «Я понимаю, что очень многие администрации привыкли к тому, что Областное правительство оказывает помощь, поэтому расходы на свою муниципальную прессу можно как-то скорректировать в сторону уменьшения. Мы с этой практикой будем заканчивать. Это не говорит о том, что мы прекратим помощь газетам, но будем требовать, чтобы основные учредители и главы администраций думали о том, что содержать свою газету и свой телеканал – это их святая обязанность. Мы переходим к наведению порядка в межбюджетных отношениях, и это составная часть данной работы». Кроме этого, Сергей Филиппов ответил на ряд вопросов, которые касались вступившего в силу ФЗ №8.

После общения с представителем правительства Самарской области состоялся круглый стол при участии генерального директора PR-агентства«ПРА-ТОН» Татьяной Мокшиной и доцента Самарского государственного областного университета Наяновой, советника ректора, заместителя председателя Самарской областной организации Союза журналистов России по спецпроектам Сергея Рязанова. Во время обсуждения эксперты поделились практическим опытом своей работы, дали массу полезных советов и предупредили, с какими сложностями могут столкнуться пресс-службы в этом году.

Мнение

Татьяна КолоколовА, руководитель пресс-службы администрации г. Новокуйбышевска:

– Семинары, которые устраивает «Самара и Губерния», это единственная возможность для руководителей пресс-служб муниципальных образований встретиться и профессионально обсудить многие вопросы и проблемы, которые появляются ежегодно. Надеюсь, что традиция проведения таких профессиональных встреч будет продолжена. Мне очень нравится общение с умными людьми, которыми богат Самарский край. Я с большим удовольствием послушала и пообщалась с гостями семинара и приглашёнными экспертами, узнала много нового и, безусловно, довольна встречей.

Виктория Ваганова, пресс-секретарь думы г. о. Кинель:

– Мероприятие было невероятно интересным. Здесь собрались яркие люди, очень начитанные, умные, компетентные. Были дискуссии на разные темы, вечерний стол, где в неформальной обстановке мы общались по разным вопросам. Все эксперты произвели на меня сильное впечатление, но больше всего – Евгений Молевич. Несмотря на то, что он был первым, кто выступил перед нами, мы до конца семинара вспоминали его слова и обсуждали их. Сегодня многие говорят о кризисе, но этот кризис он обрисовал для нас таким образом, что у каждого внутри зажглась искорка: а не всё так плохо на самом деле! Все наполнились желанием жить, стремлением развиваться далее, изменять окружающее, стремясь к лучшему.

Очень рада, что есть такой семинар, потому что получила не просто новые знания, но и жизненный опыт. Я недавно работаю в пресс-службе, и поэтому буквально всё, о чём здесь говорилось, мне интересно и необходимо. Надеюсь, что и в дальнейшем буду участвовать в подобных семинарах, чтобы набираться опыта и профессионализма.

Елена Яшина, председатель гильдии по связям с общественностью при Торгово-промышленной палате Самарской области:

– СМИ для нас – это прежде всего партнёры, но, к сожалению, их возможности ограничены. Поэтому мне очень нравятся мероприятия, которые устраивает редакция журнала «Самара и Губерния». Дело в том, что умные СМИ сейчас инициируют диалог с аудиторией, понимая, что с общественностью нужно работать, а такие мероприятия и есть та самая площадка, на которой мы совместно реализуем свои цели.