- Вера Глухова: "Я озеленяю планету"
- Женщина России 2009
- "Три вяза"
- Идти по жизни улыбаясь...
- Кружевное настроение
- Овации двух миллиардов ладоней
- Наталья Глухова: "Классика – это работа сердца и ума"
- Алла Кац:"Цифра 70 – не про меня"
- Дуэт "Баян-Микс" – пять новых причин гордиться земляками
- Объективный "Самарский взгляд"
- Жизнь без подсветки
- Талант увидеть красоту
- Алексей Петренко: "Можете считать меня настоящим самарцем"
- "Норма" на грани дозволенного
- Вера, талант и упорство
- Арт-сессия – экзамен для самарских талантов
- Царевна-лягушка
- Раиса Ермолаева
Царевна-лягушка
В конце года ушедшего состоялась премьера вокально-хореографической композиции, а по существу полноценного спектакля по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка» в исполнении Волжского русского народного хора имени Петра Милославова.
Царевна-лягушка» – хореографическая фантазия на сюжет одноимённой русской народной сказки, знакомой каждому с детства. Необычность этого представления в том, что оно не характерно для традиционного репертуара народного хора, основу которого составляют отдельные хоровые и танцевальные номера.
Это авторский спектакль заслуженного деятеля искусств России Надежды Малыгиной, в котором она вновь проявила себя не только как талантливый хореограф, но и как сценарист, и режиссёр-постановщик. Располагая лишь сюжетной канвой, Малыгина написала сценарий, а затем на его основе поставила яркое карнавальное сценическое действо. Точно так она работала над балетами «Дама с собачкой» на музыку Р. Щедрина и Beatles forever в Самарском оперном театре и над балетом «Любовь и смерть» на музыку Полада Бюль-Бюль оглы в Екатеринбургском театре оперы и балета, в котором с нынешнего сезона Надежда Малыгина является главным балетмейстером.
Оригинальна сама по себе форма спектакля «Царевна-лягушка». Это череда вокально-хореографических сцен, прочно спаянных между собой сюжетной канвой. При постановке спектакля учитывалась творческая специфика коллектива, его традиционные стилевые особенности. В полной мере использована красота народных песен, припевов, частушек. По ходу представления звучат мелодии «Светит месяц», «О, милая дева», «Во саду ли, во огороде», «Калинка».
Народная танцевальная палитра обогащена собственной фантазией хореографа. Хореографический язык представления отличается оригинальностью и разнообразием. Он впитал не только традиционную лексику русских плясок, проходок и хороводов, но и классику – не случайно Малыгина всю жизнь работает с академическими балетными труппами.
В контекст действия органично включены танцевальные элементы поставленного когда-то Валерием Модзолевским номера «Чернобровый, черноокий» – одного из лучших в репертуаре коллектива. Находкой постановщика стала сцена сна, в которой младшему царёвому сыну снится не только его красавица-невеста, но и некая «сильфидная» пара: так возникает классический мини-дивертисмент в духе традиционных сцен сновидений – непременного атрибута больших классических балетов.
У каждого персонажа свой характер, своя индивидуальная пластика и танцевальный рисунок. На сцене действуют Царь и Кощей, красны девицы и добры молодцы, сыновья Царя и их невесты: сварливая боярыня, восточная красавица и лягушка – в неё в прологе Кощей превратил красавицу-девицу.
В «Царевне-лягушке» артисты Волжского хора предстали в необычном качестве. В каждом из них, будь то артисты хоровой или танцевальной групп, – немалый ресурс актёрского мастерства. Все работают с удовольствием, раскрепощённо и азартно, создавая на сцене замечательную праздничную атмосферу. Динамичности действия способствует красочное оформление художника спектакля Натальи Хохловой. Яркие ширмы, ловко переставляемые скоморохами – своеобразными персонажами «от автора», быстро меняют место действия того или иного эпизода. На славу удался яркий, праздничный финал на мелодию «Светит месяц».
Чувствуется, что над этим спектаклем, который получился интересным и детской, и взрослой аудитории, все работали с увлечением. Он открыл новые творческие возможности коллектива, что может способствовать обогащению его выразительной палитры и традиционного репертуара.
Автор: Валерий Иванов