Оглавление
01#2010
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Экология
Экономика и финансы
Энергетика Самарской области

Кросс – не вопрос

— Самара

Кросс – не вопрос

Одним из значимых событий зимы 2010 года стал чемпионат России по снегоходному кроссу, II этап которого проходил в нашей губернии. Самарский кроссмен Алексей Никишкин, дебютировавший в чемпионате, стал победителем в классе «спорт».

II этап чемпионата России по снегоходному кроссу прошёл с 30 по 31 января на трассе Воскресенка под Новокуйбышевском. На данном этапе приняло участие более 60 гонщиков из различных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова, Череповца, Самары, Новокуйбышевска, Ярославля, Тюмени, Нижнего Новгорода и Нового Уренгоя. Участники кросса были разделены на три класса: «2ТЮ» – юноши на двухтактных снегоходах, «Спорт» и «Супер-Спорт» – взрослые спортсмены без ограничений в возрасте гонщиков и в характеристиках снегохода.

Самарскую область представляли воспитанники спортивно-технического клуба «Мотогон-63»: Алексей Никишкин, Дмитрий Винтаев и Анат Журак. Все трое гонялись в классе «Спорт». Победу среди 20 участников этой категории одержал мастер спорта по мотоциклетному спорту Алексей Никишкин. Алексей лидировал по итогам двух первых заездов, а в третьем на старте вырвался вперёд и сумел сохранить добытое преимущество и финишировать первым. Его товарищ по клубу Дмитрий Винтаев, не вышедший из-за поломки снегохода на последний заезд, занял 11-е место. Результат Аната Журака – 15-е место. В остальных классах сильнейшими оказались представители северных городов: среди юношей – Дмитрий Скляров из Нового Уренгоя, в классе «Супер-Спорт» – Евгений Мартюченко (г. Тюмень).

Алексею НИКИШКИНУ восемнадцать лет. Он характеризуется как перспективный спортсмен, входящий в десятку сильнейших гонщиков на уровне чемпионатов России. Его пристрастие – мотокросс. Им Алексей занимается с одиннадцатилетнего возраста. В 2006–2007 годах выигрывал чемпионат России по супер-кроссу, неоднократно выигрывал чемпионаты Росси по эндуро, был призёром высшей лиги среди команд мастеров супер-лиги. Однако в снегоходном спорте Алексей – дебютант. На снегоход сел буквально за месяц до чемпионата России. С лёгкой руки своего наставника, чемпиона России по снегоходному спорту Павла Захарова (директора клуба «Мотогон-63»), осваивал хитрости новой для себя дисциплины. То, что уже в пробном заезде первого этапа чемпионата в Йошкар-Оле показал скорость, соответствующую классу «супер-спорт», говорит о высоком потенциале спортсмена. Победа Алексея на родной земле во II-м этапе ещё раз подтвердила это. Мы встретились с Алексеем Никишкиным и попросили ответить его на наши вопросы:

– Алексей, какие ты испытывал ощущения в новой для себя дисциплине?

– Интересно, страшно – за тобой едет орава из 20 человек, опасно падать… На мотоцикле проще, потому что нет колебаний в разные стороны. Снегоход тяжелее мотоцикла, не так быстро поднимается вверх, имеет 3 точки опоры. Управлять им значительно труднее.

– Кто помогает тебе осваивать снегоходный спорт?

– Руководитель нашего клуба Павел Захаров. Все азы, посадка, поворот, по каким траекториям ездить… Он поставил передо мной первоначальную задачу – попасть в класс «спорт», не выбыть из борьбы и бороться за призовые места в этом классе. В следующем году будут более сложные задачи.

– Второй год Самара принимает чемпионат России. Всё идёт по нарастающей – лучше и лучше?

– Да. Идёт развитие. Хорошие отзывы, как со стороны зрителей, так и со стороны участников. Люди едут сюда с энтузиазмом, им нравится организация соревнований, наша трасса. На общероссийском уровне трасса в Самаре является самой серьёзной: она включает и опасные, и простые участки, интересные повороты, трамплины… Самое главное – в этом году зима не подвела со снегом.

– Кто занимался организацией соревнований и подготовкой трассы?

– Наш клуб «Мотогон-63». Две недели до начала соревнований возили снег, работали всей командой, всем клубом. Хотелось бы, чтобы в этом деле хоть чем-то помогали город, область.

– В твоём арсенале теперь три дисциплины. Какая из них тебе всё-таки больше по душе?

– Снегоходный спорт – очень трудоёмкий вид спорта, который требует много времени на ремонт, доводку машины. Требуются и финансовые ресурсы. В эндуро приходится ездить по пересечённой местности – по болотам, через брёвна… Мне не нравится, что и в эндуро, и в снегоходном кроссе «убивается» техника. Жалко машину! Получается, что мотокросс «гуманнее» других дисциплин.

– Какие качества важны для кроссмена?

– По-любому нужна голова – без головы ты просто поломаешься. Травмы учат. Думаешь, зачем мне это надо было, зачем я так сделал? Если слаженно работать с тренером, можно достичь хорошего уровня.

Самое главное – вырвать старт. Это 60% успеха. Некоторые команды, выставляя в одном классе по три человека, по-хитрому используют одного слабенького спортсмена для того, чтобы он перекрывал путь соперникам во время гонки. В нашем клубе это не практикуется.

– Будешь ли дальше пробовать себя в снегоходном спорте?

– Да. Наш клуб планирует выставлять на следующий год на чемпионате команду. Паша сядет на снегоход «Поларис», сможет выступать в классах «Спорт» или «Супер-спорт», брат мой – в классе «юноши». Плюс Ринат Валиулин и я. Получится команда из 4-х человек. Будем стараться попадать в «супер-спорт».

Кросс на снегоходах – захватывающее зрелище, в котором наилучшим образом отражается мастерство человека и возможности управляемой им машины. В условиях гонок подобного уровня происходит обкатка новых технологий; новшества, отрабатываемые в экстремальных условиях соревнований, дают огромный толчок компаниям-производителям. К сожалению, из-за скудности бюджетных средств Федерация мотоциклетного спорта Самарской области в 2010 году запланировала всего два календарных соревнования – Кубок России по снегоходному кроссу, который уже состоялся, и чемпионат России по мотоциклетному спорту по эндуро, намеченный на июнь. Из-за отсутствия денег ФМС СО пока вынуждена отказываться от проведения областных соревнований, необходимых для молодых спортсменов. На сегодня мотоциклетный спорт в области держится только за счёт спортивно-технических клубов. В области их всего шесть: «Мотогон-63» (Самара), «Конверсмоторспорт» (Самара), «Вираж» (Сызрань), «Городская федерация мотокросса г. Чапаевска – Пром-синтез», ООО «Промстандартсервис» (Тольятти). Спортсмены, которых они готовят, входят в Федерацию мотоциклетного спорта Самарской области.


Автор: Елена Апполонова


Автор:Елена Апполонова