- Безенчукский район: птица, набирающая высоту
- Богатовский район: в огромной России есть место одно...
- Главное богатство района
- Тринадцатый председатель
- Нефтегорский район:территория стабильного развития
- Чтобы выжить, нужно быть лучшими
- Самарский взгляд
- Поём как молимся
- Юбилей самарского "короля инструментов"
- Две премьеры
- СамАрту 80 лет!
- Роман с театром
- Ираида Миронова: "Пока мы живы, планку не опустим"
- Цветы, цвета и вёсны Юлии Кузнецовой
- Из Америки – с победой!
- Служители терпсихоры
Чего ждать от Мундиаля?
ФИНАЛЬНЫЙ ТУРНИР 21-го ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ ФИФА ПРОЙДЁТ В 2018 ГОДУ В РОССИИ, КОТОРАЯ ВПЕРВЫЕ В СВОЕЙ ИСТОРИИ СТАНЕТ СТРАНОЙ-ХОЗЯЙКОЙ ЭТОГО ГРАНДИОЗНОГО СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ. СОГЛАСНО ЗАЯВОЧНОЙ КНИГЕ РОССИИ, САМАРА ЗНАЧИТСЯ СРЕДИ ТЕХ ГОРОДОВ, ГДЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬ ИГРЫ МУНДИАЛЯ.
В конце ушедшего года Россия официально была названа в качестве страны, принимающей чемпионат мира по футболу 2018 года. В список площадок, которые через семь лет будут встречать мундиаль, была включена и Самара. Представители ФИФА, посетившие наш город, среди важных преимуществ нашего города для проведения матчей ЧМ-2018 отметили уникальную природу региона и Волгу. Для подготовки столицы региона к этому важном событию при Правительстве Самарской области была создана специальная рабочая группа. В связи с этими событиями губернию и её столицу Самару ждут большие перемены.
ФУТБОЛЬНЫЙ СТАДИОН
Выбор места для будущего стадиона в Самаре, безусловно, был одним из главных организационных вопросов ЧМ-2018. Первоначально рассматривалось несколько площадок: остров Коровий, территория завода им. Масленникова, посёлок Красный Пахарь, ипподром и Самарское Заречье (речной порт).
В итоге был выбран лучший вариант – на стрелке двух рек: Волги и Самары. Этот выбор обусловлен не только уменьшением технологических сложностей при строительстве спортивной арены, но и существенным его удешевлением (минимум на треть, по сравнению с островом Коровий), что в результате составит лишь десятую часть от объёма общих затрат на подготовку к чемпионату – порядка 4-5 млрд. рублей.
Площадь выделенного участка составляет 32-40 га, длина береговых укреплений – от 2000 до 2800 м. К чемпионату мира по футболу планируется построить суперсовременный двухъярусный стадион с натуральным газоном. Футбольное поле будет оснащено системами искусственного подогрева и автоматического орошения.
По условиям ФИФА площадь стадиона должна быть 10-15 га, следовательно, имеется возможность здесь же, на территории нынешнего грузового порта, разместить значительную часть объектов инфраструктуры ЧМ-2018. Это гостиницы, рестораны и кафе, парковые зоны, тренировочные площадки для футбольных команд.
Речной порт располагается в исторической части Самары, которую в связи с играми мундиаля ждёт буквально перерождение. Множественные архитектурные памятники конца XIX – начала XX века будут сохранены и реконструированы, а район старой части Самары имеет уникальный шанс превращения из не действующей в полном объёме промышленной зоны в парково-рекреационную. На эти цели правительство Самарской области рассчитывает получить дополнительные средства из федерального бюджета.
ТРАНСПОРТНЫЙ ВОПРОС
Требование ФИФА о 40-минутной доступности стадиона от аэропорта и железнодорожного вокзала ставит перед самарским оргкомитетом ЧМ-2018 следующую ключевую задачу: реконструкция существующих и строительство новых дорог.
АВТОМАГИСТРАЛИ
Красноглинское и Волжское шоссе станут автодорогами первой категории (по две полосы в обе стороны движения). Пройдут реконструкцию улицы Демократическая, Ново-Садовая, Московское шоссе, Волжский проспект и улицы, ведущие к стадиону – М. Горького, Водников, А. Толстого и другие. Совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о расширении улиц старого города, а также о переводе их на одностороннее движение.
«Больное место» всего дорожного движения – это перекрёстки. Для организации непрерывного движения появится 9 новых разноуровневых транспортных развязок, 5 из них на Московском шоссе и 4 – на улице Ново-Садовой. Также планируется строительство трех развязок: на Красноглинском шоссе в районе завода «Электрощит», на пересечении Красноглинского и Волжского шоссе и на пересечении Волжского шоссе и улицы Демократической.
Кроме того, в планах строительство нескольких улиц, соединяющих Московское шоссе с Ново-Садовой. Так, предполагается достроить улицу Луначарского, продлить улицу Авроры до Ново-Садовой с транспортными развязками и улицу Солнечную продлить до Постникова оврага.
Всего планируется построить и реконструировать 86 км автодорог и затратить на эти цели более 50 млрд. рублей.
Проводятся изыскательские работы и разрабатывается проектно-сметная документация для реконструкции старого моста через Самарку и строительства фунзенского моста с шестиполосным движением и подъездной дорогой.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Большие изменения коснутся и железнодорожного транспорта губернии. Один из проектов подразумевает строительство новой железнодорожной линии вдоль трассы М5 с выходом на Смышляевку и с заведением поезда к арене чемпионата мира. Кроме того, достигнута предварительная договорённость с областной и городской администрациями о реконструкции 52 железнодорожных платформ, 17 из них будут модернизированы. По предварительным расчётам на эти цели потребуется порядка 13 млрд. рублей.
«ЛЁГКОЕ МЕТРО»
Возможно, в Самаре появится и так называемое «лёгкое метро». Сейчас рассматривается вопрос о строительстве скоростной железнодорожной магистрали между автоградом, аэропортом «Курумоч», железнодорожным вокзалом ст. Самара и будущим стадионом ЧМ-2018. Скорее всего, по этой ветке будут ходить «Сапсаны» – скоростные поезда. Этот вопрос может решиться положительно, так как железнодорожные ветки от вокзала до речного порта существуют, но лишь нуждаются в реконструкции.
МЕТРО
Рассматривается возможность подключения метро к транспортной инфраструктуре. В частности, генеральным подрядчиком самарского метрополитена, компанией «Волгатрансстрой», прорабатывается возможность доведения к ЧМ-2018 линии метро до железнодорожного вокзала (возможно, без запланированной станции «Театральная»), а затем – наземный подъезд до стадиона в речпорту.
АЭРОПОРТ
Аэропорт Курумоч – ещё один важнейший объект, требующий серьёзных изменений к мундиалю. Учитывая очевидный огромный наплыв болельщиков со всего мира в 2018-м в Самару, ему требуется полная реконструкция и увеличение пропускной способности пассажиров в 4-5 раз.
К 2016 году планируется завершить строительство нового аэровокзала площадью 60 тыс. кв м с развитой инфраструктурой, подъездами, парковкой и авиаотелями, который сможет обслуживать не менее 2000 пассажиров в час (в настоящее время этот показатель равен 450 чел/ч).
Реконструкции будет подвергнут и аэродром. Для мундиаля потребуется удлинить взлётно-посадочные полосы с 3 до 3,5 км и построить дополнительные стоянки для большегрузных самолётов. Это позволит принимать в Самаре лайнеры уровня Боинг-747.
Уже в апреле текущего года будет закрыта на реконструкцию одна из основных взлётно-посадочных полос №2.
ТАК ЧЕГО ЖЕ ЖДАТЬ ОТ МУНДИАЛЯ?
Для Самары и всей губернии в целом чемпионат мира по футболу – это не только новый стадион и новые дороги, новый аэропорт и реконструкция исторической части города. Проведение мундиаля даст существенный экономический стимул для развития всей Самарской области. Помимо федеральных средств в поступят придут крупные частные инвестиции. Большинство объектов для чемпионата будут возводиться силами местных строителей, а это значит – новые заказы и новые рабочие места для горожан. В результате будет создана современная инфраструктура, которая не только будет служить на благо жителей города и области, но и превратит Самару в деловой, туристический и спортивный центр.
.