Оглавление
4#2011
Оглавление
О главном
Женское дело
Здоровье
Инновации
История
Культура Самарской области
Лето господне
Поздравления
Право
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Фестиваль
Энергоэффективность
Юбилей

Новое качество государственных услуг

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2011 (декабрь)

Зал приема и выдачи документов

Бурное развитие рынка недвижимости в последние годы требует от государства активного внедрения и распространения новых организационных, правовых и технических решений, которые бы обеспечивали чёткое и цивилизованное функционирование рынка, удобство и доступность информации для всех его участников.

В этом плане государство уделяет большое внимание регулированию отношений, связанных с недвижимым имуществом, и в частности созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учёта недвижимости. Внедрение в эту сферу электронного документооборота кардинально улучшает качество оказываемых государством услуг.

Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Самарской области, являясь подведомственным учреждением Росреестра, в соответствии с действующим законодательством оказывает услуги:

– по осуществлению государственного кадастрового учёта объектов недвижимости (постановка на учёт земельных участков);
– по осуществлению государственного технического учёта объектов капитального строительства;
– по предоставлению сведений государственного кадастра объектов недвижимости;
– по предоставлению сведений ЕГРОКС (Единый государственный реестр объектов капитального строительства).

С 1 сентября 2011 года ФБУ «КП» по Самарской области наделено полномочиями:

– по приёму и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
– по приёму и выдаче документов на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства. В государственном кадастре недвижимости отражаются сведения о характеристиках объектов недвижимости, такие, например, как вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата его внесения в государственный кадастр объектов недвижимости, описание местоположения границ (для земельного участка) или местоположения объекта недвижимости на земельном участке, площадь объекта недвижимости и другие.

На 01.12.2011 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о 1245599 земельных участках, в едином государственном реестре объектов капитального строительства – сведения о 505566 объектах капитального строительства.

Широкая сфера применения сведений государственного кадастра объектов недвижимости ставит перед нами задачу максимально оптимизировать и, вместе с тем, сделать более доступным порядок предоставления этих сведений в соответствии с приказами Министерства экономического развития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости» и от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, и размер такой платы».

С 1 января 2011 года запрос о предоставлении сведений государственного кадастра объектов недвижимости может быть подан при личном обращении в любой орган кадастрового учёта независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых запрашиваются такие сведения. Ранее возможности подачи экстерриториальных запросов не было.

Также с 2010 года стало возможным получение сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде.

Учитывая важность и актуальность исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1555-р «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти», ФБУ «КП» по Самарской области реализует переход на безбумажный электронный документооборот.

В связи с этим Учреждением принято решение обеспечить отработку заявлений, принятых через Портал государственных услуг, оказываемых Росреестром (www.portal.rosreestr.ru), во внеочередном порядке. Таким образом, исполнение заявлений будет происходить в максимально короткие сроки (3-5 рабочих дней в зависимости от вида услуги).

Портал услуг Росреестра

На портале Росреестра доступны следующие услуги:

– cправочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line;
– предварительное планирование подачи документов для граждан в удобное для них время и день;
– подача запроса о предоставлении сведений государственного кадастра объектов недвижимости;
– подача запроса о предоставлении сведений ЕГРП;
– проверка статуса запроса;
– подача заявления о постановке земельных участков на кадастровый учёт;
– публичная кадастровая карта;
– предварительная подготовка данных для регистрации прав на недвижимое имущество;
– интернет-приёмная;
– подача заявления о регистрации прав на недвижимое имущество;
– проверка электронного документа;
– формирование доверенности;
– подача дополнительных документов после приостановления осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости.

Благодаря широкому спектру электронных услуг, а также явным преимуществам в сроках и качестве обслуживания в электронной форме, портал постепенно завоёвывает пользователей. Так количество заявлений о предоставлении сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости, в виде кадастрового паспорта, кадастровой выписки и кадастрового плана территории, поданных посредством портала в 2011 году, составило 34293.

Предоставление сведений – единственный вид платных услуг, оказываемых ФБУ «КП» по Самарской области. Однако даже здесь электронная форма предоставления сведений имеет ощутимые преимущества перед бумажной, поскольку её стоимость значительно ниже.

Необходимо отметить, что технические новшества в работе ФБУ «КП» по Самарской области связаны не только с непосредственным использованием портала Росреестра, но и с организацией работы отделов приёма-выдачи документов. Даже подавая запрос в электронной форме, заявитель может выбрать любой из доступных способов получения сведений.

Автоматизированная информационно-справочная система взаимодействия с заявителями

Для организованной работы отделов используются различные формы приёма заявителей. В частности, использование автоматизированной информационно-справочной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ) делает обстановку в рабочих помещениях комфортной для посетителей. Граждане получают талоны и спокойно ожидают своей очереди, а когда она подходит, автоинформатор приглашает их в определённое окно.

В соответствии с принципом одного окна заявитель может подать одновременно заявление о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости и заявление на регистрацию прав этого объекта.

Предусмотрена возможность предварительного планирования подачи документов для граждан в удобные для них время и день. Для этого достаточно просто зайти на тот же портал Росреестра и заполнить соответствующую форму. Через минуту на указанный адрес электронной почты приходит талон с датой и временем приёма.

Для тех заявителей, которые не имеют возможности записываться через интернет-портал (в основном это пожилые люди), предусмотрена традиционная запись на бумажных носителях. В каждом отделе есть консультанты, которые всегда окажут необходимую помощь и организуют приём в удобное время. Созданы условия для приёма маломобильных групп населения.

Среднее время ожидания приёма заявителями составляет не более 30 минут. На приём одного заявителя затрачивается не более 10 минут.

Для удобства граждан ФБУ «Кадастровая палата» по Самарской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ведёт работу по открытию дополнительных окон приёма-выдачи документов в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее – МФЦ). Эта работа уже осуществлена в Самаре – в МФЦ на Московском шоссе работают 7 окон по приёму и выдаче документов по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, а также по запросам о предоставлении сведений из ЕГРП, ГКН и ЕГРОКС. За период с 01.08.2011 по 01.12.2011 сотрудниками ФБУ «КП» по Самарской области на базе МАУ г.о. Самара «МФЦ» принято:

– 513 заявлений об осуществлении государственного кадастрового учёта объектов недвижимости;
– 1563 запроса о предоставлении сведений, внесённых в государственный кадастр объектов недвижимости;
– 1062 заявления о предоставлении сведений из ЕГРОКС;
– 2833 заявления о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Окна приёма-выдачи документов на базе МФЦ открыты также в городском округе Тольятти и районном центре Исаклы.

Волжский отдел ФБУ «КП» по Самарской области

Кроме того, в Самаре, на въезде в город, в районе автостанции «Аврора», с 15 ноября 2010 года по новому адресу (Самара, Новороссийский переулок, 7а) начал оказывать государственные услуги Волжский отдел ФБУ «КП» по Самарской области, в который могут обратиться как жители муниципального района Волжский, так и жители городского округа Самара.

В настоящее время на территории Самарской области успешно работают 32 территориальных отдела ФБУ «КП» по Самарской области, которые в современных условиях и с новым качеством оказывают государственные услуги для граждан.

ФБУ «КП» по Самарской области
443020 Самара
ул. Ленинская, 25а, корпус 1
тел. +7 (846) 277 74 74
факс +7 (846) 277 74 88

Руководители:

Жестков Михаил Александрович — директор
Костин Алексей Александрович — заместитель директора, главный технолог
Федулова Татьяна Валентиновна — заместитель директора
Кулаков Владимир Викторович — заместитель директора
Гончарук Вячеслав Витальевич — заместитель директора
Фомина Елена Геннадьевна — главный бухгалтер