- Самарский оперный театр. Страницы биографии балетной труппы
- Шелест-гала: финал празднества
- Книги из библиотеки журнала «Самара и Губерния»
- «Евроконцерт» по наивысшему евростандарту!
- From Samara with love
- Сергей Петров: «Самаранефтегаз» продолжает наращивать объёмы добычи нефти и газа»
- Нефтяники и нефтепереработчики встретились в Самаре
- Связующее звено науки и практики
- Эффективный промышленный диалог
- Тернистый путь инноваций
- Обновлённая набережная
- Международный конгресс ELPIT-2011 в Тольятти
- Затерянная битва
- Парад памяти
- Муниципалитеты представили инвестпроекты
- Жигулёвск готовится к юбилею
- Люди, достойные восхищения
- Мода, дружба, красота
- Фестиваль национальных свадеб – 2011
- Покуда ходят по Руси гусляры…
- Похвистнево: Театральный бум 2011
- Кукольная «Радуга»
- Вопрос энерговыживания страны
- Будущее за энергосервисными контрактами
- Российские реалии энергоаудита
Кукольная «Радуга»
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2011 (декабрь)
В сентябре в Самаре состоялся IV фестиваль театров кукол «Радуга». По традиции в нём приняли участие национальные театры России, ближнего и дальнего зарубежья. Все постановки фестиваля объединил мотив народных сказаний, поскольку целью творческих встреч стало знакомство маленьких зрителей с народным эпосом и фольклорными произведениями, созданными национальными авторами.
Для специалистов кукла – это символ национальной культуры, способный создать многоуровневые системы смыслов. Фестиваль представил многогранные возможности кукол – перчаточных, тростевых, кукол-марионеток, кукол, взаимодействующих с актёрами-кукловодами, и других.
Постановку по известнейшей сказке немецкого писателя Вильгельма Гауфа «Карлик Нос» (режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Игорь Игнатьев) показал гостеприимный хозяин фестиваля – Самарский театр кукол. Поэзия русского национального эпоса была представлена в постановке Государственного академического центрального театра кукол имени С.В. Образцова (Москва) «Царь-девица» по пьесе Владимира Одоевского (режиссёры – Николай Шишкин и Владимир Беркун). Балаганный ярмарочный спектакль по пьесе Данки Секулович – творческая работа традиционного сербского народного театра под руководством режиссёра-постановщика Амелы Вусенович. Традицию странствующих шарманщиков продолжили Мартин Роман Плозер и Катя Бехонек Плозер в музыкальном спектакле с авторскими песнями «О динозаврах, тюленях и верблюдах» (немецкий театр кукол «Яро»).
С колоритом восточного эпоса познакомили театры Ингушетии и Татарстана. Авторский спектакль Саида Чакхиева «Ничего не бойся, Зураб» (Ингушский театр юного зрителя, режиссёр Роза Мальсагова) – повествование о рождении и жизни братьев-близнецов, один из которых, украденный в младенчестве, воспитывался в пещере злого волшебника, другой – в родной семье. Поэтичная сказка «Волшебные сны Апуша» по пьесе драматурга Равиля Бухараева (Татарский государственный театр кукол «Экият», режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств России и РТ Людмила Дьяченко) – история о детстве известнейшего татарского поэта Габдуллы Тукая, именовавшего себя в детстве Апушем.
Фольклорные истории «Жили-были», «Пусть поёт жаворонок» по мотивам русских и белорусских народных сказок представили Марийский республиканский театр кукол (режиссёр Малик Хамданов) и Гомельский государственный театр кукол (режиссёр-постановщик – заслуженный артист республики Беларусь Владимир Матрос).
Самобытные кукольные видеоспектакли – участники международных театральных фестивалей, были показаны на мастер-классе профессора, декана факультета театра кукол Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Николая Наумова «Кукольный театр сегодня – это театр кукол или театр с куклами?» Проблемы сохранения народного эпоса, бережного отношения к фольклорному наследию и родному языку обсуждались за круглым столом «Путь к толерантности через искусство» в Доме журналистов.
По мнению профессора Николая Наумова, самарский фестиваль «Радуга» выполняет миссию восстановления кукольного театрального пространства страны и способен стать одной из творческих лабораторий национальной драматургии, поскольку Самара, находящаяся в излучине Волги, территориально сближает многие народы. Директор Самарского театра кукол Ольга Дикушина выразила надежду, что в будущем театральная традиция не прервётся и следующий фестиваль подарит новые интересные встречи и впечатления.
Автор: Елена Воеводина