Оглавление
1#2013
Оглавление
О главном
Города и районы Самарской области
Доска почёта
История
Конкурс
Лицо с обложки
Поколение
Пресс-служба
Психология
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Экология
Энергоэффективность
Юбилей

Новые тенденции информационного взаимодействия

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2013 (апрель)

31 января – 1 февраля 2013 года в уютных стенах самарского гостиничного комплекса «Гостиный двор «Электрощит», что на Красной Глинке, состоялся очередной ежегодный обучающий семинар для руководителей пресс-служб и средств массовой информации городов и районов, предприятий и организаций Самарской области.

Новые тенденции информационного взаимодействия

Ставшую уже традиционной встречу, организатором которой с 2005 года неизменно выступает Областной журнал «Самара и Губерния», многие её постоянные участники ждали с нетерпением. И это не удивительно, ведь семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» – по-своему уникальная площадка, на которой специалисты по связям с общественностью, редакторы муниципальных газет и телеканалов могут не только получить квалифицированные ответы экспертов на наиболее актуальные вопросы своей деятельности, но и в атмосфере свободного конструктивного общения обменяться опытом с коллегами, поделиться наболевшими проблемами, получить ценные рекомендации по их решению.

Политические и экономические изменения, произошедшие в 2012 году как в Самарской области, так и в России в целом, актуализировали вопрос о приоритетах информационной политики. Многих участников семинара волновало, как будет выстраиваться информационное взаимодействие области и муниципалитетов и какие новые задачи в связи с этим должны ставить перед собой районные и городские СМИ.

Новые тенденции информационного взаимодействия

Подробные пояснения по этому вопросу дал Сергей Васильевич Филиппов, руководитель Департамента информационной политики администрации губернатора Самарской области. Он обозначил ряд направлений, на которые муниципальным СМИ следует обратить особое внимание. В их числе – повышение собственных доходов местных бюджетов, развитие спортивной инфраструктуры региона, инвестиции, ЖКХ, преступность, коррупция и другие. Сергей Васильевич призвал журналистов не стесняться называть фамилии руководителей, по вине или недоработке которых возникает та или иная проблема. «Область приветствует появление в районных СМИ острых злободневных материалов на темы, которые волнуют многих людей, в том числе – с обоснованной критикой чиновников, – отметил он. – Прозрачное, объективное рассмотрение проблемы и путей её решения должно в конечном счёте повысить уровень доверия людей к власти».

Одной из важных современных тенденций, которые власть будет поддерживать, Сергей Филиппов назвал повышение внимания к человеку труда. В последнее время вводятся новые почётные звания для представителей различных профессий, совершенствуется их материальное стимулирование, проводятся различные акции. «О людях, которые добились больших успехов в профессии, СМИ должны говорить чаще, – считает Сергей Филиппов. – Конечно, не стоит это доводить до абсурда, как было порой в советское время, но здравую составляющую идеи необходимо развивать».

Также зашёл разговор о журналистских конкурсах, в том числе о новом конкурсе на призы губернатора Самарской области и возможности участия в нём муниципальных СМИ. Сергей Филиппов призвал активнее подавать заявки на конкурс, в котором, возможно, появятся специальные номинации для районных газет и телекомпаний. Организаторы конкурса открыты для предложений по совершенствованию его проведения.

Новые тенденции информационного взаимодействия

Следующей темой семинара стал внутренний туризм, роль муниципальных властей и средств массовой информации в его развитии. Не секрет, что это направление деятельности до недавнего времени находилось практически в зачаточном состоянии. Лишь в прошлом году в сфере регионального внутреннего туризма наметилась активизация, и, как отметила в своём выступлении Нина Васильевна Шумкова, руководитель Управления по связям с общественностью, маркетингу и рекламе ООО «Самараинтур Сервис Груп», сегодня «отрасль реально может стать тем самым инструментом, который позволит привлечь инвестиции в муниципальные образования, увеличить денежные потоки и поступления в бюджет».

Генеральный директор ООО «ТурБизнес-Консалт» Юрий Дмитриевич Исайчев поделился опытом организации туристических маршрутов, проходящих по территории муниципальных образований Самарской области и соседних регионов. Сегодня любому муниципалитету важно не только найти свою собственную «изюминку», которая бы стала отправной точкой в развитии инфраструктуры делового, пляжного, экологического, сельского, событийного и других форм туризма, но и сформировать новое отношение к этой сфере со стороны власти, бизнеса, общества. Эффективными посредниками в этой работе могут стать муниципальные СМИ, владеющие большим объёмом информации о своей территории, о живущих на ней людях, о потенциально интересных для туризма объектах и маршрутах.

Новые тенденции информационного взаимодействия

Гармоничным продолжением инвестиционной темы, но в более широком её понимании, стало выступление Петра Станиславовича Русяева, кандидата исторических наук, стипендиата Президента России. Оно было посвящено тактике и стратегии привлечения инвестиций в муниципальные образования и касалось таких важных вопросов, как цели привлечения инвестиций, направления инвестирования, сдерживающие факторы в инвестиционных процессах и т.д. При этом данные процессы рассматривались с точки зрения как руководства муниципалитета, так и потенциальных инвесторов. Итогом выступления стала формулировка «семи шагов стратегии». Один из шагов, касающийся всех участников семинара, связан с рассмотрением каналов информирования инвесторов. И здесь многие присутствующие смогли проиллюстрировать выступление Петра Русяева интересными примерами из собственной профессиональной деятельности.

Как всегда очень живо, эмоционально и полезно прошла традиционная встреча участников семинара с Константином Лисецким – доктором психологических наук, профессором, деканом психологического факультета СамГУ. На этот раз Константин Сергеевич, придерживаясь основной темы семинара, рассказал о психологических особенностях ведения переговоров с потенциальными инвесторами. Умение правильно представляться, слышать собеседника, вести конструктивный диалог, противостоять отказам и эффективно работать с фразами-возражениями – эти и другие навыки представители СМИ и пресс-служб смогли отработать в ходе специальных психологических тренингов.

Новые тенденции информационного взаимодействия

Второй день семинара его участники посвятили обмену опытом и налаживанию профессиональных контактов в ходе круглого стола. Каждый из присутствующих мог рассказать об особенностях, успехах и проблемах работы СМИ или пресс-службы в своём муниципальном образовании. Если принять во внимание, что семинар собрал представителей 11 муниципальных районов и 6 городских округов, то можно представить, насколько интересным, содержательным и всеобъемлющим получился разговор, временами переходивший в острую дискуссию. Речь шла о ремонте дорог и благоустройстве, проблеме граффити и порчи фасадов, ответственности собственников жилья за решение проблем ЖКХ, об экологических проблемах территорий и взаимоотношениях властей с предпринимателями, о способах увеличения числа подписчиков и ведении сайтов изданий, об организации работы пресс-служб и взаимодействии с населением и властью.

Зашёл разговор и о приятных моментах. Ряд муниципальных газет и телеканалов в прошедшем году были удостоены высоких наград областных и всероссийских конкурсов. Главный редактор Областного журнала «Самара и Губерния» Юлия Галочкина сообщила о победе в конкурсе «Золотое перо Губернии» корреспондента издания Надежды Локтевой. Также она рассказала о сайте журнала www.sgubern.ru и поделилась планами возрождения журнала «Леди-клуб».

Участники семинара выразили благодарность его организаторам – коллективу редакции журнала «Самара и Губерния». Отметив безусловную важность информации, полученной на семинаре, они особо подчеркнули ценность живого профессионального общения со своими коллегами, которое всегда проходит в тёплой, непринуждённой, дружеской атмосфере. Её созданию во многом способствовал дружеский ужин в первый день семинара, украшенный зажигательным выступлением замечательного баяниста, композитора, поэта и исполнителя, лауреата многих всероссийских и международных конкурсов Николая Яковлевича Падукова. При этом многие гости проявили свои творческие способности в чтении стихов, исполнении песен и танцев. Поэтому было решено в следующем году подготовить творческую программу с участием гостей семинара, тем более что грядущий семинар станет юбилейным, десятым по счёту.

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин