Оглавление
Леди-клуб 3#2003

Ольга Сысоева: «Самое важное в бизнесе – репутация»

Журнал «Леди-клуб», номер 3#2003 (октябрь)

Помните фразу из культовых «Двенадцати стульев» – «вечером деньги, утром стулья»? Сегодня она, как ни странно, не теряет своей актуальности, правда, употребляется в немного ином контексте. Для руководителя двух самарских салонов красоты, носящих изящное название «Ювента», Ольги Валентиновны Сысоевой важна прежде всего репутация, а лишь затем получение прибыли. Только так, по ее мнению, можно сформировать и удержать своего клиента. А он у салонов красоты «Ювента» весьма своеобразный.

Ольга Сысоева

– Он энергичен, успешен, ценит свое время и любит побеждать, – говорит Ольга Валентиновна. – В его словаре вы никогда не найдете слово «невозможно», а встретившись с ним, окончательно поймете, что значит быть уверенным в себе человеком. Ему не двадцать, но он хочет и может выглядеть эффектно.

– Ольга Валентиновна, в римской мифологии Ювента – богиня юности и молодости. Ваши салоны тоже достаточно молоды – первый из них открылся всего два года назад, а второй прошлым летом, но они оба уже популярны у многих жителей города. Их общий успех, наверное, стал итогом не только удачно выбранного и, несомненно, запоминающегося названия?

– Когда все только начиналось, мы сразу же решили, что самым главным приоритетом в работе с клиентом для нас станет качественное обслуживание. Во-первых, это означает строгое соблюдение технологии – применение косметики, соответствующей уровню салона, и постоянное обновление спектра предоставляемых услуг. Во-вторых, во главу угла нами был поставлен известный медицинский принцип «не навреди», тем более, что мне как врачу он особенно близок.

– Звучит убедительно. Но как на практике реализуются эти принципы?

– Каждый наш клиент проходит определенное тестирование, учитываются все показания и противопоказания к той или иной косметологической процедуре. Если, к примеру, обнаруживается, что у человека могут возникнуть побочные реакции при посещении солярия, то мы, руководствуясь правилом «не навреди», будем вынуждены, к сожалению, отказать ему в этой услуге. В этом случае клиент должен нас понять, ведь его здоровье для нас важнее сиюминутных прибылей. Следуя этой позиции до конца, мы пристально следим за соблюдением технологии. Так, при уходе за лицом от умывания до нанесения защитного крема мы применяем косметику одной линии: либо французской марки «Коллайн», либо израильской «Холи Ленд». Это позволяет избежать возможных аллергических реакций организма. И, конечно, каждые полгода у нас появляются новые современные процедуры. Совсем недавно мы стали делать наращивание волос и стрижку горячими ножницами.

– Уровень обслуживания обоих салонов «Ювента» соответствует престижной категории «бизнес-класс». Трудно ли поддерживать планку качества на столь высоком уровне?

– Не легко. Но мы, несмотря на то, что персонал наших салонов несколько раз обновлялся, успешно справляемся с этой задачей. Сейчас у нас сложился очень хороший коллектив молодых талантливых людей, готовых осваивать новые методики и процедуры.

В салоне красоты «Ювента»

– Порой можно услышать от некоторых посетителей салонов красоты, что они ходят на процедуры даже не ради заботы о своем имидже или здоровье, а ради атмосферы, которая там царит...

– Действительно, некоторые клиенты приходят к нам для того, чтобы расслабиться, уйти от проблем текущего дня, а уж затем сделать какую-то процедуру. Поэтому все – от обслуживания до дизайна у нас работает на то, чтобы каждый посетитель ушел от нас в хорошем настроении. Для этого мы постарались создать атмосферу уюта и комфорта, в которой важна каждая деталь. Оба наших салона оформлены в приятных теплых тонах, в них всегда звучит спокойная романтическая музыка, помогающая забыть негатив и восстановить силы.

– Предусмотрена ли у вас система скидок для постоянных клиентов?

– Она у нас весьма разнообразна и не ограничивается простым дисконтом. В день нашего рождения, 24 июля, все наши постоянные клиенты получают 25 % скидку на любую процедуру. Такую же скидку получают они от нас на день своего рождения. Причем не обязательно обслуживаться именно в праздничную дату: мы с радостью примем именинника до или после торжества. Сейчас мы активно развиваем корпоративное направление – обслуживание сотрудников различных фирм. И здесь предусмотрена особая система скидок. В последнее время стало очень популярно дарить косметические услуги – к примеру, на тот же самый день рождения.

– Какие процедуры пользуются у ваших клиентов наибольшим успехом?

– Если брать уход за лицом – испанский массаж, коллагеновые маски, инъекционные методы. Популярен также липофилин – коррекция морщин с помощью собственного жира и уход за кожей лица с применением аромакосметики. Весной, думая о пляже и море, уже больше стараются заботиться о фигуре. Спросом пользуются методики снижающие вес и помогающие формировать красивую фигуру. Летом, конечно, особое внимание к ногам. Но здесь нужно понимать, что педикюром необходимо заниматься регулярно. Он – великолепная профилактика варикозного расширения вен и появления болезненных мозолей. Отлично сейчас у нас развивается трихология – лечение ослабленных волос. Если брать такое направление, как стрижка, сейчас модно выпрямлять или завивать волосы с помощью щадящей химической завивки. Интересно и то, что многие наши клиентки приходят к нам в последнее время уже не для того, чтобы подстричь, а наоборот нарастить волосы. Это тоже определенный писк моды. Впрочем, как и наращивание ногтей. В ближайшее время спрос на эту услугу будет только возрастать.

– Совсем недавно закончилось жаркое лето, впереди наших читательниц ждет снежная зима. Что бы Вы им посоветовали, учитывая грядущие погодные изменения?

– После лета наша кожа обезвожена, поэтому необходимо восстановить ее баланс, увлажнить ее и, возможно, сменить уход за ней: перейти на косметику, которая бы работала в зимний период. Учитывая, что зимой и летом идет совершенно разное окрашивание волос – в первом случае доминируют теплые тона, а во втором холодные – посоветую женщинам задуматься о смене своего имиджа. Также, принимая во внимание тот факт, что не за горами Новый год, необходимо обратить внимание на свои ногти – нарастить их или хотя бы начать регулярно ухаживать за ними. И, конечно, не забывать про педикюр и солярий. Эти процедуры можно делать круглый год.

Коллектив салона красоты

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь, развивая свой бизнес?

– Нас, как и многие другие салоны красоты губернии, беспокоит обслуживание клиентов на дому. Людям кажется, что они, обслуживаясь где-то в частной квартире, экономят. Но, как оказывается на практике, на собственном здоровье рубль не заработаешь. На частных квартирах, как правило, не соблюдаются санитарные нормы, не выдерживается технология, и к этим «предприятиям» невозможно предъявить претензии. Ведь сегодня они есть, а завтра их уже нет. Им важно заработать деньги быстро, соответственно ни о какой профессиональной репутации здесь не может идти и речи. Мы же строго выдерживаем технологию, покупаем дорогостоящее оборудование, полностью контролируем каждую процедуру и несем за нее ответственность. К примеру, если клиенту не понравился перманентный татуаж, мы переделаем его совершенно бесплатно.

– У Вас есть своя профессиональная мечта?

– Я хотела бы, чтобы у дверей моих салонов всегда стояли две очереди: одна – состоящая из клиентов, а вторая – из мастеров, которые хотели бы со мной работать. Это и есть своеобразный показатель того высокого уровня салона, к которому я стремлюсь.

Автор: Игорь Правдин


Автор:Игорь Правдин