Оглавление
2#2013
Оглавление
О главном
Гражданское общество
Доска почёта
Здравоохранение
История
Культура Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Слово
Соседи
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Эколидер
Экология
Юбилей

Ночью в музее

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2013 (июнь)

«Ночь музеев», приуроченная ко Всемирному дню музеев 18 мая, была в Самаре третьей по счёту и оставила настоящий фейерверк впечатлений. Каждый из музеев постарался по-настоящему удивить своих гостей.

Ночью в музее

Танцующий музей

Областной художественный музей, расставшись на время со своим строгим имиджем, превратился в «Танцующий музей». Эта необычная идея возникла в связи с развёрнутой в Мраморном зале уникальной выставкой «Dance in Vogue» – совместным проектом музея, журнала «Vogue» и столичного Мультимедиа Арт Музея «Московский дом фотографии». Эта выставка не оставила равнодушными никого – и способных по достоинству оценить уникальность работ выдающихся фотомастеров ХХ века, и любителей балета, и, наконец, тех, кого интересуют прихотливые изгибы мировой моды. В экспозиции всё это сплелось в причудливый визуальный ряд, создав неповторимую ауру сопричастности к давно ушедшей эпохе, к личностям тех, кто был властителем умов и сердец нескольких поколений людей, неравнодушных к столь разным видам искусства.

Вначале на фоне экспонатов выставки демонстрировались фрагменты балета «Драгоценности», поставленного великим американским хореографом, выходцем из России, Джорджем Баланчиным, а затем на середине буквально под завязку заполненного публикой Мраморного зала появились солисты балетной труппы Самарского оперного театра, исполнившие поэтичные классические миниатюры, темпераментный цыганский танец и номер современной хореографии. На первом этаже музея выступили музыканты самарской группы «Чистый воздух», после чего разогретая музыкой публика вновь поспешила в Мраморный зал на хореографический спектакль группы «Сила безмолвия». Желающие могли осмотреть также постоянную экспозицию и уникальную выставку грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани.

Ночью в музее

Тени модерна

Участником «Ночи музеев» стал и недавно открывшийся в Самаре Музей модерна. Впервые после реставрации усадьба Курлиной пригласила посетителей ночью. В подвальном помещении особняка состоялся вернисаж адресованной ценителям современного искусства выставки Оксаны Стоговой «Чай для двоих или присутствие Павича». В экспозиции на покрытых белой скатертью столах можно было увидеть искорёженные чёрные виниловые пластинки с этикетками запечатлённых на них произведений. Некоторые пластинки были проткнуты вилками, некоторые свисали на ниточках с потолка. Таким образом автор, как сказано в аннотации, исследует природу потребления.

На свежем воздухе разместилась видео-инсталляция самарского автора Дмитрия Жиляева под названием «Новая жизнь», декоративные стенды с иллюстрациями Яны Клинк о жизни усадьбы Курлиных и о хозяевах особняка. Архитектор Дмитрий Храмов представил интересный проект «Тени модерна», в котором собрал образы стиля в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве и плакате.

Колорит эпохи начала ХХ столетия с типичными для того времени персонажами, интерьерами и характерными бытовыми деталями можно было ощутить на выставке выполненных с помощью уникальной техники авто-хромирования фотографий Петра Веденисова из коллекции «Московского дома фотографии».

На территории усадьбы выступили хор «Roundelay» и группа «PollyWants», а в рамках проекта «Звук и экран» было показано несколько немых фильмов декадентской эпохи, которые тут же озвучивались выступившими в качестве тапёров молодыми самарскими музыкантами.

Ночью в музее

Музеи и поклонники

Обширную программу подготовили для «Ночи музеев» также литературно-мемориальный музей имени М. Горького и открывшийся в 2010 году музей фотографии «Фото-История».

У самарцев «Ночь музеев» вызвала большой интерес. Хвост стоящей в кассу художественного музея очереди был где-то на середине квартала между Некрасовской и Ленинградской улицами. А чтобы попасть во дворик Музея модерна, нужно было занять очередь на пересечении улиц Фрунзе и Красноармейской.

Автор: Валерий Иванов


Автор:Валерий Иванов