История одной фотографии

Журнал «Леди-клуб», номер 2#2013 (сентябрь)

Рассматривая свои фотоальбомы, мы порой долго задерживаемся на одном снимке, вспоминая то мгновение, когда он был сделан, ту историю, которая ему предшествовала или следовала за ним. Словом, порой одна фотография – это уже целая история.

Анатолий Семёнов и Влада Красильникова

Представители российской царской династии неизменно начинали свои визиты в Париж именно с этого «злачного» заведения. «Красная мельница» входила обязательным пунктом в программу «великокняжеского маршрута» по городу на Сене. В строй она была введена практически одновременно с не менее легендарной Эйфелевой башней. Однако в те годы эту башню недальновидные парижане активно требовали снести, тогда как «Мулен Руж» – столь же усердно стремились посетить. На следующий год легендарному кабаре у подножия Монмартра исполнится целых 125 лет. Этому славному юбилею мы и посвящаем сегодняшнюю историю...

В конце 90-х годов творческая группа популярного телевизионного альманаха «Вояж без саквояжа» прилетела во Францию. Нам предстояло целый месяц ударно трудиться на «стройках капитализма», чтобы, вернувшись на Родину, показать российским телезрителям, как бодро, а главное красиво «загнивает» французский империализм.

Ещё находясь в России, мы договорились обо всех съёмках и интервью, которые были бы в состоянии продемонстрировать, чем живёт, что любит, как работает и отдыхает этот удивительный французский народ. Нас ждали в Дижоне и Реймсе, Дувилле и Трувилле, Ницце и Париже, в сказочном Монте-Карло с его казино и серпантинами... Нам даже предстояла ночь патрулирования вместе с парижской полицией, со съёмкой всего «производственного процесса». Короче говоря, нас ждали везде. Везде, кроме «Мулен Руж». Я даже мечтать не мог о том, чтобы «выбить» право на съёмку этого знаменитого заведения. Ведь даже аккредитацию на всемирно известный Международный авиасалон «Ля Бурже» получить было гораздо проще.

Но как всегда в этой жизни помогли друзья и... его величество случай. Приехав в Париж, я решил рискнуть и заслал администрации «Мулен Руж» заявку с просьбой об эксклюзивной аккредитации. В ней, кроме всяческих дипломатических вывертов, как бы между прочим я поглумился над тугодумием американских руководителей парижского «Hard-Rock сafe», которые вот уже две недели тянули с разрешением на право съёмки у них. Мой антиамериканский пафос попал в точку, поскольку янки у французов особой любви не вызывают.

Ну и самое главное. Когда мы были в гостях у всем теперь известного Александра Васильева, то в его парижскую квартирку заскочила и русская звезда «Мулен Руж» Влада Красильникова. Мы ей понравились, и она замолвила за нас словечко перед своими боссами. Пригодилась и моя заявочка.

В итоге нам разрешили снимать не только большую часть самого шоу, но даже позволили поработать в «святая святых» – за кулисами. Фантастика!

Несколько слов о Владе. Она родилась в Уфе, выросла в Туркмении, а потом жила в Москве. В 1992 году легендарный основатель парижского кабаре «Crazy Horse» Ален Бернарден приехал в Россию и на одном представлении в Санкт-Петербурге заприметил нашу героиню. Тут же последовало приглашение во Францию. Правда с «Дикими лошадками» у Влады из-за её большого роста «не срослось», зато «Красная мельница» сделала-таки ей  фантастическое предложение. Так в 1993 году начался её многолетний роман с «Мулен Руж».

В своё время у себя на Родине Влада стала чемпионкой по спортивной гимнастике, поэтому смогла выдержать ежедневные изнурительные репетиции и в парижском кабаре. Всего за один год она превратилась из «новобранца» в ведущую солистку самого знаменитого кабаре мира.

Словно комета, Влада стремительно влетела в галактику парижского шоу-бизнеса. Как из рога изобилия на неё начинают сыпаться заманчивые предложения и от мощной французской fashion-индустрии. И вот уже днём она выходит на самые престижные парижские подиумы, а по вечерам танцует на сцене «Мулен Руж». Пресса буквально бурлит, называя её «первой русской танцовщицей в «Мулен Руж». Наверное, и до неё в кабаре мелькали девушки из России, но никто и никогда не достигал там подобных высот. Влада – первая (и пока последняя) «Stardancer» «Мулен Руж», которая стала обладателем так называемого «золотого контракта».

Однако талантливой девушке и этого показалось мало. Свои первые фотоснимки Влада сделала за кулисами родной «Красной мельницы», где коллеги-подруги позволили только её объективу заглянуть в самые потаённые уголки их артистической жизни. Далее следовала первая персональная фотовыставка в Лондоне, где цикл работ «Moulin Rouge» производит фурор. Потом – вереница выставок в Париже, Венеции, Нью-Йорке и Москве. Её работы – это серьёзные, нежные и интимные зарисовки, словно пазлы, складывающиеся в волнующее полотно, в котором угадывается обычно скрытая от посторонних глаз жизнь танцовщиц.

«Мир театра – не только слава и красота, но и бесконечный труд, боль,  невероятное упорство и неиссякаемая сила жизни», – признаётся Влада Красильникова.

На следующий год собираюсь поздравить Владу с 125-летием «Moulin Rouge», «Красной мельницы», которая не перемолола её судьбу в звёздную пыль, а подарила ей вполне заслуженный билет в большой мир.

Автор: Анатолий Семёнов


Автор:Анатолий Семёнов