Личное дело Анжелики Власовой

— Кинель

Журнал «Леди-клуб», номер 2#2013 (сентябрь)

Кинельский городской дом культуры стоит на главной площади Кинеля в центре города уже более 50 лет. А в центре самого ГДК уже более 10 лет стоит на посту директора Анжелика Анатольевна Власова. Журналу «Леди-клуб» об этом поведала Алла Анатольевна Ускова, заместитель главы администрации городского округа Кинель, когда мы попросили её назвать имя женщины, являющейся для города одной из ключевых фигур.

Анжелика Анатольевна Власова

Анжелика Власова: Обо мне? – она на минутку задумалась, но согласилась. – Ладно, но больше – о городе. Я родилась, училась, работала и продолжаю работать – в Кинеле. Последнее десятилетие моей жизни действительно тесно связано с городским Домом культуры. Давайте я Вам об этом расскажу...

И Анжелика Анатольевна рассказала, что по разным источникам начало истории Кинельского ДКЖ относится к периоду с 1962 по 1964 год. Однако очевидцы вспоминают, что в январе 1963-го в Кинель именно на торжественное открытие приезжал Владимир Мулерман. Так и было решено: 50-летие Дома культуры отмечать в 2013-м. Анжелика Анатольевна даже не упоминает о своём 45-летии в этом году, но о юбилее ДК говорит, как о человеческом, и столько любви в её словах!

А.В.: Конечно, для своего времени он был большим и красивым. Но в 2002 году, когда меня настоятельно пригласили на должность директора Дома культуры, он переживал не лучшие времена...

Анжелика Анатольевна любила школу, свою учительскую работу, о которой мечтала с 1 класса и к которой шла, преодолевая все препятствия. Не поступив на филфак в педагогический сразу после окончания школы, добилась своего на следующий год. Когда окончила вуз, в школе не оказалось вакансии, и пришлось поработать в милиции в инспекции по делам несовершеннолетних. Но – нет, не её это, и Анжелика Анатольевна вернулась в свою школу – пока вожатой, потом стала учителем русского языка и литературы, завучем по воспитательной работе, и последние 4 года из 17 школьных лет – завучем по научной и экспериментальной работе. И всё шло к тому, что быть ей директором школы.

А.В.: Предложение стать директором ДК меня, скажем так, не обрадовало... Я сказала «нет», вернее, думала, что могу так сказать. Но глава Кинеля поговорил с моей мамой и объяснил ей, почему городу нужно, чтобы я согласилась. Дело в том, что в работе меня уже видели, когда участвовала в проведении важных культурных мероприятий. Благо, школа, в которой работала, находится рядом с центральной площадью Мира, на которой в одном ряду со зданием городской администрации стоит Дом культуры. А моя мама, Аида Петровна Осинина – Почётный гражданин города, и это звание, поверьте, соответствует её отношению к жизни города и её личному вкладу в улучшение этой жизни. Характер у меня независимый, но авторитет мамы тоже имеет вес. Так я стала «хранительницей очага культуры».

Здесь надо рассказать о том, что из себя тогда представлял Дом культуры именно как «дом», в смысле – здание. Его передали городу из ведомства железной дороги, которая вовсю избавлялась от своих социальных объектов. Городской бюджет «потянул» новую крышу, но внутри всё было в запустении. Зимой – жуткий холод, температура едва доходила до +5°C. Так что на «очаг» было мало похоже... Может быть, поэтому и вся работа ДК находилась в состоянии какого-то анабиоза. Вроде были способные специалисты, но как им работать, они будто и сами не совсем понимали, и те, кто ими руководили, тоже не хотели или не могли использовать этот потенциал.

А.В.: Стала знакомиться с кадрами. Насчёт кого-то сразу стало ясно – впустую. А кто-то проявил готовность работать. Например, в списках сотрудников значился Константин Фатеев. Мужчин в образовании и в культуре, признаем, не много. А когда на женские плечи взваливается такое хозяйство, мужская поддержка – просто подарок. Но где же он? Оказалось, что, будучи недавно принятым в штат, Фатеев уже находится «в отпуске за свой счёт». То есть ему не нашлось дела! А получать не заработанную плату он не хотел. Я вызвала его «из отпуска», и с этого дня началась, собственно, работа. Константин Эдуардович раньше уже был директором сельского Дома культуры, музыкант-профессионал и «технарь», он знал, что прежде всего надо заняться техническим оснащением, и знал, как это сделать.

Сейчас, кроме Фатеева, мужской творческий костяк в Доме культуры составляют: Сергей Сусов, Дмитрий Кривоногов, Эдуард Давыдов, Станислав Платовский, Олег Зацепин, Олег Титов и Дмитрий Косяков.

А.В.: Были здесь и творческие объединения. Танцевальным ансамблем «Каприз» руководила Оксана Смолякова, вокальной группой «Отражение» – Вера Волощенко. Со взрослыми занималась пением Надежда Саитова. Под руководством Людмилы Кирдяпкиной шло становление кукольного театра «Золотой ключик». Я увидела, что есть люди с опытом работы в культуре, есть, с кем начинать дело, которое для меня совсем новое, но и для них тоже во многом должно было стать новым. И закрутилось!

Если, например, в «Капризе» тогда был один руководитель и 16 участников, то теперь 160 танцоров и 5 руководителей, из которых 2 выросли в этом же коллективе. То же и с другими. Изменилось, конечно, не только количество участников клубных объединений, но и качество их выступлений.

Личное дело Анжелики Власовой

А.В.: Нам было на кого равняться. Столпами городской культуры в то время были четыре коллектива, уже имеющих звание «Народный»: в Алексеевке поющие «Россы» с Татьяной Белик и «Радость» со Светланой Денисовой, в кинельской школе искусств №3 танцевальный коллектив (ныне уже имеющий статус образцового) «Виктория» со Светланой Гридневой и базирующийся в городском ДК ансамбль спортивного бального танца «Пульсар» с Людмилой Власовец. Их выступления украшали все праздники в Кинеле.

Сегодня Анжелика Анатольевна может гордиться тем, что не во всём городском округе, а уже только в самом Доме культуры пять коллективов имеют и регулярно подтверждают звание «Народный». 2-3-часовые концертные программы составляются из своих номеров достойного уровня. ГДК проводит более 400 мероприятий в год, а это больше, чем вообще дней в году. Бывает, в один день в разных местах одновременно проходят по три мероприятия. На каждом – специалисты и оборудование.

А.В.: И когда кто-то удивлённо спрашивает: «А у вас что, всегда так? Так много?!» – я улыбаюсь, вспоминая, что 11 лет назад тоже не представляла, что так может быть. У нас сложился очень работоспособный коллектив! Дом культуры открыт практически круглосуточно семь дней в неделю.

Да, это определённый итог работы Анжелики Анатольевны на посту директора, результат её умения выстраивать правильные отношения с людьми, оказывать им поддержку, настраивать на успех, показывать личный пример профессиональной целеустремлённости.

А.В.: Несмотря на то, что в школе я работала 17 лет, а в ДК пока 11, кажется, что здесь – больше. Видимо, это другой вес ответственности – не только за себя, но и за людей, благополучие которых зависит в том числе от того, как я сумею наладить вообще всё в этом огромном живом организме с именем Дом культуры. И когда однажды мне сказали: «Возвращайся в школу!» – у меня сначала даже дыхание перехватило: вот оно, желаемое! Но за минуту в голове прокрутилось всё это десятилетие, вспомнились все поверившие в меня люди, всё, что мы вместе сделали, и всё, что ещё хотим и можем сделать, и я твёрдо ответила: «Нет».

Впрочем, особого «водораздела» между содержанием работы в школе и в Доме культуры для Анжелики Анатольевны как бы и нет. Там и здесь – сеяние разумного, доброго, вечного, работа в преимущественно женском коллективе, нравственная работа с детьми и их семьями, творчество и самоотдача.

Но руководство коллективом – это не всё, что должен делать директор. И техническое оснащение творческого процесса – тоже ещё не всё. Анжелика Анатольевна разбирается в системах отопления и канализации, фитингах и стройматериалах. Во всём, что должен знать любой мужчина... А я вижу перед собой хрупкую на вид, стройную, красивую, миловидную женщину.

А.В.: Если честно, не всегда удаётся, придя домой, сразу «выключить в себе руководителя». Но моя семья поддерживает меня.

С мужем иначе и не может быть, поскольку мы вместе работаем в ДК. Дочь, с недавнего времени дипломированный экономист, но природой наделённая хорошими вокальными и артистическими данными, тоже участвует практически во всех наших мероприятиях. Поэтому зачастую и без того ненормированный рабочий день продолжается уже в домашней обстановке. Старший сын нашёл себя в бизнесе, но и он не чужд творчеству, пишет глубокие по смыслу, интересные тексты к своим же трекам, читает рэп, правда, только в кругу близких ему людей. Мы все стараемся друг друга понимать, а это в семье очень важно.

Понимают и поддерживают Анжелику Анатольевну не только «в тылу», но и «на передовой». Руководители города высоко ценят её работу и поэтому доверяют мероприятия любой сложности и любого уровня. И ни одно из них не похоже на другое. К чему повторяться, если она и её сподвижники фонтанируют идеями! Так, в городе появилось любимое теперь «Арт-кафе», куда «на огонёк» приглашаются известные самарские и российские артисты. И в дни таких больших праздников, как 9 мая, феерические массовые представления, «как на Красной площади», но на кинельской, кажутся горожанам уже чем-то само собой разумеющимся. И мало кто помнит, что 10 лет назад ничего такого не было, а только митинг и возложение цветов. Вряд ли кто-то задумывается о том огромном труде, который вкладывают в организацию каждого события директор ГДК и её команда, чтобы в нужном месте и в нужное время всё запело, заиграло, расцвело, чтобы всем было интересно и даже полезно. Массовость в лучшем значении этого слова – это то, к чему стремится Анжелика Анатольевна. Она за то, чтобы каждое мероприятие было интересно как можно большему количеству людей, чтобы горожанам хотелось и участвовать в них, проявляя свои таланты, и видеть таланты других людей.

Ответ на традиционный финальный журналистский вопрос «О чём Вы мечтаете?» Анжелика Анатольевна начала с того же, с чего и всю эту беседу – с мысли о Доме культуры.

А.В.: Я мечтаю о том, чтобы Дом культуры превратился в Дворец! Превращения уже начались. И сейчас, я знаю, глава города, Галина Петровна Хабарова, делает всё возможное, чтобы средства для реконструкции были.

А для себя... как раз наоборот: мечтаю о доме. О маленьком своём доме с верандой, выходящей на цветущий яблоневый сад, где я по утрам буду выпивать чашечку кофе и слушать птиц...

Автор: Диана Леонова


Автор:Диана Леонова