Оглавление
3#2013
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гостеприимство
Доска почёта
Здравоохранение
Знак качества
История
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Право
Самарские имена
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Экология
Юбилей

Пробуждая светлые чувства

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2013 (сентябрь)

Будучи наслышанной о творчестве самарской художницы Юлии Кузнецовой, я решила побольше узнать о ней самой, для чего без труда нашла персональный сайт Юлии и... влюбилась в её картины. Они настолько завораживающие, что дают стойкое и живое ощущение радости, тепла и уюта, где бы ты ни находился и что бы вокруг тебя ни происходило. Мы встретились с художницей накануне её дня рождения, и она поделилась своими сокровенными мыслями. И вот о чём...

Юлия Кузнецова

О мироощущении

Один из великих живописцев заметил, что художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. Картины Юлии Кузнецовой – невероятно лёгкие, подобны мимолётному мгновению. Нашей героине близка техника импрессионизма, представители которого воплощают в своих работах впечатления от увиденного. Схватить впечатление и взмахом кисти оставить его на холсте.

По мнению Юлии, картины должны приносить радость. Наверное, поэтому в её творчестве очень мало драматизма, она пишет красоту мира, находя красивое в обыденном: в пасмурном небе, бликах на мостовой, весенней распутице и в зимнем городе. Её авторский взгляд способен найти гармонию даже в том, что большинству из нас покажется заурядностью или анахронизмом. А когда человек создаёт прекрасное, это подпитывает и его самого, поэтому вся энергия, затраченная на создание картины, возвращается в двойном размере. Вот такая чудесная прогрессия.

О процессе и вдохновении

«Не хочется мудрствовать в искусстве, – говорит Юлия. – Хочется впечатлить целостным, прекрасным ощущением, донести до зрителя, ради чего написана картина». Цвет и воздух для художницы – самое главное. Даже форма иногда может быть принесена в жертву цвету и дыханию картины. Юлия умеет наблюдать за миром, и иногда простые вещи служат для неё маячками: луч солнца, особенное положение тени, цветовые отношения. Порой этюд, получившийся по первому впечатлению, выливается в более серьёзную работу. Мастерская художницы у неё дома, и из неё открывается замечательный вид прямо на Жигулёвские ворота. Это отличный стимул для начала работы. Писать помогает и классическая музыка, создавая зрительные сюжеты и навевая далёкие мотивы.

Время – особая материя, с которой работает Юлия. В библиотеке нашей героини много исторической литературы, связанной с концом XIX века, а на её картинах – следы прошлых эпох. Они особенно притягательны для неё, потому что подходят настроению, особому внутреннему состоянию.

Юлия находит красоту как в летних цветущих садах, так и в осенних лиричных пейзажах. Может, потому что родилась в сентябре. Осень для неё – квинтэссенция, сплочение, совокупность красок: от зеленоватого до глубокого красного. Пора разноцветных палисадников, красных виноградных листьев – в это время особенно хочется писать, творить, создавать.

Пробуждая светлые чувства

О букетах

Яркие, почти благоухающие россыпи ирисов, маков, пионов и роз на полотнах – не случайность или дань традиции натюрморта. Цветы – это своеобразная константа Юлии Кузнецовой. Она полюбила этот жанр в художественной школе, когда начинала писать цветы ещё в классической манере. Увидев её ещё «детскую» работу под названием «Цветы», преподаватель В.Р. Кныжов отметил: «А цветы у тебя пойдут...». И оказался прав. Букеты цветов на открытом окне, на фоне деревенского пейзажа, морской бухты, городской суеты... В них можно раскрыть настроение и колорит. Удивительное сочетание цветов – особая находка, которая радует художника.

О признании

Юлия закончила Самарскую архитектурно-строительную академию и одновременно вечернюю художественную школу в 1995 году. Затем преподавала изобразительное искусство в школе, одновременно писала первые картины и участвовала в городских и региональных выставках. После рождения первого ребёнка решила попробовать себя в дизайне. Но постепенно приходило осознание: писать картины – это её. Начиная с 2003 года, у Юлии состоялось несколько персональных выставок в зале Союза художников («Impression», «Посвящение весне», «Красота запечатлённая», «Цветные мгновения») и одна в Доме журналиста. Признание не заставило себя ждать. В 2009 году она стала членом Творческого союза художников России и Международной Федерации Художников, а в прошлом году – членом Союза художников России.

Юлия постоянно участвует в областных, всероссийских, международных художественных выставках, а также в благотворительных аукционах для помощи детям-сиротам. Её работы становятся предметом гордости частных коллекционеров и занимают почётное место в интерьерах крупных компаний, а совсем недавно её картины были приобретены для украшения коттеджа правительства Самарской области ФГБУ «Государственный комплекс «Дворец конгрессов», входящего в ансамбль Константиновского дворца в Санкт-Петербурге.

О детях

Тема детства близка импрессионизму, в творчестве Юлии она также занимает особое место: дети, играющие в саду, ребёнок с котиком – трогательные и милые этюды. Впрочем, не только в творчестве, но и в жизни: недавно Юлия во второй раз стала мамой. Среди последних работ, написанных в этот период – очаровательный пони. Старший сын художницы уже окончил художественную школу с отличием, поэтому теперь внимательно следит за маминым творчеством, анализирует картины по технике и цвету и даже даёт советы.

Отголоски детства самой Юлии – это картины «Бабушкино окошко», «Сон автомобиля». Зрители, возможно, найдут в них знакомые сюжеты из далёкого детства. Одну из таких историй – «Дети перед грозой», где два мальчика бегут от грозы, она написала ещё до рождения второго сына и никогда с ней не расстанется. Ведь и у Юлии теперь есть два мальчика, как она и предсказала.

Пробуждая светлые чувства

О путешествиях

Каждое путешествие – это толчок для художника. На полотнах нашей героини можно узнать улочки Парижа, Италии, Бельгии, Нидерландов... Но работы Юлии не фотографичны, это её особый творческий взгляд. После возвращения она тут же берётся за кисть, чтобы вскоре познакомить зрителя со своим творческим путешествием. Больше всего художницу удивляет Венеция – своей красотой и контрастностью.

Родная земля – это другое впечатление, не похожее на европейское: спокойствие души, уверенность, гармония. Путешествуя по Золотому кольцу, побывав в Суздале, Переславле-Залесском, художница открыла для себя иную красоту: тихие, уютные городки, полные храмов, где покоится застывшая в веках красота и появляется ощущение остановившегося времени, которое так ценно для неё. Но особенно дорога Юлии уходящая, старая Самара. Она красива в любое время года, в ней – дух времени, которого уже нет в новостройках, поэтому она старается сохранить её в своих картинах.

О будущем

У художницы ещё много невоплощённых тем, жанров, идей и впечатлений. Впереди – большие сюжетные композиции в духе Серова или Ренуара: люди, дети, сад, фортепиано – выхваченные кусочки из жизни. Но для этого должно прийти время, определённый момент, который обязательно настанет.

О предназначении

Наша героиня считает, что миссия художника – нести прекрасное людям, вдохновлять их на добрые дела и будить в их душе светлые чувства.

Очень вдумчивая, красивая молодая женщина, Юлия похожа на свои картины – чистая, лёгкая, нежная. Я желаю каждому хотя бы раз побывать на её выставке, чтобы почувствовать эту красоту и вдохновиться на что-нибудь светлое...

www.art-julia.ru

Автор: Ольга Нестерова


Автор:Ольга Нестерова