Оглавление
1#2014
Оглавление
О главном
Женское дело
Знак качества
Конкурс
Культура Самарской области
Образование
Поколение
Пресс-служба
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Среда обитания
Туризм в Самарской области
Энергетика Самарской области
Юбилей

Соло на саксофоне

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2014 (апрель)

Где-то заиграл саксофон. Тонкая, чарующая мелодия невольно заставила обернуться... На сцене стоял элегантный молодой мужчина в чёрном пиджаке, в руках у него был красивый, отливающий золотом саксофон. Казалось, он не просто играет, он «поёт»... Как выяснилось потом, они уже давно неразлучны: талантливый самарский саксофонист Артём Гавкин и его саксофон.

Артём Гавкин

Репертуар музыканта невероятно широк и в тоже время отличается неповторимым вкусом – романтические хиты прошлых лет и современные инструментальные композиции, джазовые стандарты и зажигательные клубные ритмы, слушать которые в виртуозном исполнении Артёма – одно удовольствие. Мы решили познакомиться с этим невероятным саксофонистом и рассказать о нём нашим читателям.

С&Г: Артём, расскажи, когда ты впервые взял в руки саксофон? С чего всё началось?

Артём Гавкин: Началось всё ещё в детском саду, где у нас был хор. Затем поступил в школу с различными уклонами. Сначала занял очередь в спортивный класс, но, когда увидел в музыкальном мою первую любовь с детского сада, решение пришло само собой. Собственно, так и началась моя музыка...

В 7 классе начал играть на саксофоне. В то время на моём пути встретился замечательный человек – Сергей Викторович Равин, директор джазовой студии «Движение». Я официально был его первым учеником. С ним мы прошли огромное количество фестивалей: российских, международных, много гастролировали. Было очень интересно знакомиться с именитыми музыкантами, многие говорили: «У этого мальчика большое будущее». Вот тогда, наверное, звёздная болезнь меня коснулась (смеётся).

С&Г: Кто из музыкантов повлиял на твоё творчество?

А.Г.: В первую очередь, влияние на меня оказал Сергей Викторович. Он не столько музыкант-практик, сколько талантливый преподаватель, который смог донести, увлечь, влюбить в инструмент... Благодаря Сергею Викторовичу я смог почувствовать свободу в музыке. Это большая редкость, особенно для людей с классическим образованием, которые не могут отойти от канонов. А меня учили музыке, как иногда учат плавать: бросают в воду, и ты начинаешь интуитивно барахтаться, а потом и плыть. Поэтому я и сейчас чувствую себя легко: могу выйти на сцену и сыграть с группой без репетиций, даже не зная предварительно материал.

Я, хотя и музыкант, но музыку слушаю мало. Среди мировых музыкантов могу назвать саксофонистку и певицу Кэнди Далфер. Люблю современный джаз-поп: Брайана Калбертсона, Эверетта Харпа. Мне нравится понятная, трогающая музыка, от которой мурашки по коже...

С&Г: Когда ты всерьёз задумался о профессиональной музыкальной карьере?

А.Г.: Всё началось довольно грустно: когда мои родители развелись и была сложная ситуация в жизни, впервые появились мысли о том, что можно этим зарабатывать. Мне было очень трудно на это решиться, было невероятно стыдно, но я ходил в парки, стелил чехол и играл. Наверное, оттуда пошла моя привычка играть с закрытыми глазами. Чаще всего я закрываю глаза и ухожу куда-то в себя, забывая о том, что вокруг.

Ключевым моментом стал период, когда я играл в нижегородском шоу-театре «Восток-Запад», где получил огромный опыт работы в шоу-бизнесе. Тогда у меня ещё была «львиная» причёска и очки, и один опытный шоумен мне сказал: «Артём, тебе надо состричь волосы, снять очки, и ты станешь успешным». Собственно, так я и сделал. Вернулся в Самару, постригся, снял очки, и, как ни странно, обрёл заметный успех (смеётся). Людям иногда важнее видеть красивую картинку, чем слушать качественную музыку.

До сих пор не люблю даже разговоры по поводу денег. Когда меня спрашивают: «А сколько Вы стоите?», – я впадаю в ступор.

С&Г: Ты пишешь музыку?

А.Г.: Импровизировать я начал лет в тринадцать. Импровизация и подразумевает, что ты что-то придумываешь, ищешь, создаёшь. У меня много идей, иногда знакомые музыканты просят прийти с ними в студию поиграть, пытаются передать мне своё настроение, я настраиваюсь и импровизирую. Но пока чего-то сформированного окончательно нет, но очень хотелось бы.

Парадоксально, но, когда у меня всё слишком хорошо, меня это печалит. Чтобы создавать музыку, мне нужно переживать, грустить, волноваться. Есть музыканты, которые играют, будто решают математическое уравнение, бегают пальцами по клавишам, но их музыка пустая. Мне кажется, что тот, пусть ещё и небольшой, успех у публики, который я имею, во многом благодаря тому, что я, играя, всегда что-то переживаю внутри, живу этим.

С&Г: Как складывается твой репертуар?

А.Г.: У большинства людей саксофон ассоциируется с общеизвестными, старыми мелодиями: «Одинокий пастух», «История любви»... Я выбрал, как мне кажется, золотую середину и играю более современные композиции, например, Майкла Джексона. Моя «фишка» – переигрывать вокальные композиции на саксофоне. Свой стиль я бы обозначил как джаз-поп. Специальный интерес у публики он вряд ли вызовет, по крайней мере, у нас, в России, – в Европе это направление более развито. Но наши люди тоже начинают понемногу отличать качественную музыку от дилетантства.

С&Г: С каким коллективом ты сейчас сотрудничаешь?

А.Г.: Выступаю с кавер-группой «Джой Бэнд». Это замечательные люди, с которыми мы легко нашли общий язык. Все ребята абсолютно разные: у нас есть архитектор-клавишник, басист-протезист, барабанщик-диджей и вокалист из команды КВН «Сок». У каждого есть работа, но они собираются, чтобы поиграть, спеть и получить удовольствие.

Артём Гавкин

С&Г: Чем увлекаешься, кроме музыки?

А.Г.: Детские занятия в хоре не прошли даром, поэтому иногда пою в караоке. Мой дядя очень любил рок и в своё время «подсадил» меня на группу «Воскресение». Может, это покажется странным: молодой парень, двадцати пяти лет, слушает «Воскресение»... Но есть что-то невероятное в текстах Никольского...

Я не слушаю радио, уже третий год не смотрю телевизор, и при этом нисколько не чувствую себя ущербным.

С&Г: Ты предпочитаешь плыть по течению или действовать вопреки обстоятельствам?

А.Г.: Плыву, но постоянно меняю траекторию. Буду плыть до тех пор, пока не придётся идти наперекор принципам. Я никогда не буду лицемерить и говорить то, чего на самом деле нет. Из-за этого, конечно, часто бывают проблемы (смеётся).

С&Г: Что для тебя музыка?

А.Г.: Если я скажу, что жизнь, этот ответ, наверное, не совсем устроит. У меня был период, когда я около года не играл на саксофоне. Это было очень тяжёлое время... Наверное, для меня это воздух!

С&Г: Поделись своими творческими планами.

А.Г.: К сожалению, сейчас очень трудно заниматься настоящим творчеством и получать за это деньги. Мне хочется создавать музыку и не ограничивать себя. В ближайшем будущем планирую организовать первый сольный концерт, а в дальнейшем – создать группу и записать альбом.

С&Г: Насколько важно для тебя иметь семью?

А.Г.: Для меня это очень важно. Я из тех людей, которым легче идти вперёд ради кого-то. Терпеть не могу современные отношения, когда люди вместе только потому, что так им удобнее жить: кто-то готовит, убирает... Если нет чего-то действительно глубокого, то это и не нужно.

Среди девушек бытует мнение, что мужчине к 30 годам уже нужно обязательно состояться, а я-то как раз думаю, что нужно вместе с кем-то к этому идти, добиваться намеченных целей, и тогда в этом есть искренность.

Мне нужен человек, который будет понимать, чем я занимаюсь, сможет похвалить, если я сыграл хорошо, или покритиковать, если что-то не получилось. У меня нет представления о том, какой она должна быть внешне, главное, наверное, эмоции, чувства...

С&Г: Спасибо, Артём, за интересную беседу. Я думаю, ты обязательно встретишь такого человека. Дальнейших тебе успехов в музыке и новых творческих поисков!

А.Г.: Спасибо!

Автор: Ольга Нестерова


Автор:Ольга Нестерова