- Женщины Самарской губернии: душевная стойкость, щедрость, оптимизм
- Маргарита Барская: «Детские хирурги – люди особые»
- Федорина Татьяна Александровна
- Женское лицо науки
- Григорьева Светлана Сергеевна
- Усталкова Ольга Николаевна
- Звёзды Валентины Бухтояровой
- Родина Наталия Николаевна
- Шамбер Галина Александровна
- Сураева Людмила Михайловна
- Психологическая поддержка детства
- Высшая школа международного бизнеса СГЭУ
- Институт профессионального роста
- Органические продукты: роскошь или средство выживания?
- Инновационный союз села и города
- На пути к органическому сельхозпроизводству
- ООО «Кутузовское». Время собирать...
- Потенциал сельского предпринимательства
- Плодородие почв – народное достояние
- V агропромышленный форум «Поволжский Агросезон – 2014»
- Новаторские идеи в энергетике
- НПП «Бреслер»: наука и технологии для самарской электроэнергетики
- АСКУЭ повышает энергоэффективность
- Лампа замедленного действия
- Очевидные преимущества светодиода
Психологическая поддержка детства
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2014 (апрель)
В нашей стране в последние годы значительно возрос интерес к практической психологии – ей наконец-то начинают уделять должное внимание. Это наблюдается практически во всех сферах современного общества: образовании, бизнесе, социальной сфере.
Посудите сами, насколько бы проще было, например, молодой семье разобраться в собственных проблемах и в вопросах воспитания детей, если бы они владели азами психологии межличностных отношений и были знакомы с возрастной психологией детей. Сегодня в нашем городе квалифицированную психологическую помощь можно получить в специализированных центрах. Одним из таких является Детский оздоровительно-образовательный Центр «Поддержка детства», которым более 15 лет руководит Почётный работник общего образования РФ, член правления Ассоциации психологов г. о. Самара Елена Викторовна Марченкова. Мы попросили её рассказать о работе Центра.
– Наш Центр является частью системы психологической службы города, работающей в детских садах и школах. Наша задача – сохранение психологического здоровья ребёнка, решение вопросов его личностного и интеллектуального развития. Ритм современной жизни настолько высок, что не всякий человек справляется с этим. Наши специалисты консультируют родителей, помогая им наладить доверительные отношения с ребёнком и научиться управлять его поведением.
Случай из практики... Неожиданно к концу учебного года у первоклассника снизилась успеваемость. Психолог, к которому обратилась мама, среди прочих причин обнаружила, что при разводе мама дала установку сыну – забыть отца. Ребёнок старался забыть, но при этом он стал забывать и всё остальное, резко ухудшилась память... После работы психолога с мамой и ребёнком они восстановили добрые отношения с отцом и успеваемость пошла по нарастающей.
В работе с детьми мы используем самые современные и надёжные методы. Например, занятия по саморегуляции с помощью компьютерной программы «Волна» учат ребёнка контролировать свои реакции. Приёмы арттерапии позволяют в процессе игровых занятий убрать неконтролируемые страхи, проблемы взаимодействия с родителями, учителями, одноклассниками. В группе развития «Знайка» специалисты Центра проводят занятия, которые способствуют раскрытию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
В начальной школе наша работа направлена на формирование коммуникативных способностей ребёнка и умение противостоять агрессивной среде. Это – своего рода профилактика зависимых форм поведения: алкоголизма, курения и наркомании. Задача Центра – выстроить ряд интересов и показать эти интересы так, чтобы увлечь ими ребёнка.
В средней школе мы стараемся формировать у подростка умение ориентироваться в предлагаемых ценностях и делать свой выбор. Поскольку вопросы общения и взаимоотношений наиболее важны именно в подростковом возрасте, мы проводим в 5–7 классах коммуникативные тренинги.
Для старшеклассников у нас есть ряд методических разработок и программ, которые мы рекомендуем использовать в своей работе школьным психологам.
Два раза в месяц в нашем Центре проводятся семинарские занятия для психологов, логопедов и дефектологов, работающих в школах и садах. Практика показывает, что те, кто регулярно посещает наши семинары, успешны в своей работе, имеют заслуженный авторитет у коллег, становятся участниками и победителями профессиональных конкурсов.
По сравнению с 2010–2011 годами количество психологов в школах сократилось на треть – из-за низкой зарплаты. Жаль. Я стояла у истоков психологической службы города и знаю, какая была проделана колоссальная работа по созданию нормативной базы, сети услуг, атмосферы психологического просвещения в образовательных учреждениях. И сейчас эта система начала разрушаться.
Главная проблема нашего Центра – неполное соответствие помещений современным требованиям. Но это не мешает нам любить свою работу, детей, с которыми занимаемся, и мы понимаем, что от успеха в нашем деле порой зависят судьбы людей. Мы всегда рады помочь тем, кто стремится решить свои проблемы, и надеемся, что город примет положительное решение о создании единой городской психологической службы и выделит помещение, приспособленное для работы психологов и логопедов.