Оглавление
3 / 2014
Оглавление
Бизнес / Клуб
История / Клуб
Леди / Джентльмен
Леди / Личность
Леди / Семья
Леди / Творчество
Путешествие / Клуб
Спорт Самарской области
Стиль / Клуб
Фестиваль

Наталья Ионова: «Я – серая мышь, театральная крыса»

— Самара

Журнал «Леди-клуб», номер 3#2014 (ноябрь)

Она красива и талантлива – эта 25-летняя лучезарная гостья с берегов Невы. Она великолепно поёт, хотя в раннем детстве её забраковали «специалисты» по вокалу. Блистая во многих постановках Самарского академического театра драмы, успевает заниматься домом и воспитанием маленького сына. На вопрос, сколько интервью она уже дала журналам и телеканалам, она с улыбкой ответила: «Ни одного. Я – серая мышь! Театральная крыса!». Тут я попросту не выдержал... и взял у неё интервью. Привожу наиболее любопытные фрагменты нашей беседы с актрисой Натальей Ионовой.

Наталья Ионова: «Я – серая мышь, театральная крыса»

Анатолий Семёнов: Наташа, поскольку у тебя дебют в самарской прессе, расскажи о своих корнях: где родилась, чем занималась в детстве?

Наталья Ионова: Я – коренной житель города Ленинграда, люблю этот город. Даже ребёнка поехала туда рожать, потом вернулась. Ну я подумала, что там родина, всё родное, небо низкое...

Когда пошла в первый класс, родители решили меня ещё куда-нибудь отдать, потому что в детстве я была довольно буйной девочкой и со мной надо было что-то делать. Лично у меня никаких мыслей не было, куда бы мне хотелось податься. Ах, нет! Я сама пошла в шахматный кружок, ходила туда... целых два дня. Но на этом всё закончилось, ведь там надо было сидеть, а сидеть мне всегда было очень сложно.

В школе меня даже отсаживали на самую последнюю парту. Причем это была парта, отставленная к самой дальней стене класса. Мало того, что меня сажали к стенке, так ещё и спиной к классу. Настоящая ссылка за то, что я всех и всегда отвлекала.

И родители решили отдать меня в театральную студию. Она работала при детском театре, который назывался «Аквариум». Но после третьего класса мы переехали в другой район, и я вынуждена была уйти из этой студии. Мы пошли с мамой в Дом детского творчества, где меня попросили что-нибудь спеть. После чего мне сказали всего три слова: «Нет! Спасибо! До свидания!»

Кстати, когда через много лет Гвоздков предложил мне на первом курсе: «Подрастёшь, будешь Марию в «Звуках музыки» играть и петь», то я вспомнила тот давний случай и твёрдо ответила: «Нет!»

Потом была художественная школа, драмкружок, кружок по фото... Но главное – там была театральная студия «Отражение». И вот в шестом классе я решила, что пойду туда. Педагог у меня была Нина Валентиновна Иконникова. Из этой же студии вышли Даня Шевченко, Слава Коробицин, которые потом окончили курс у Вениамина Михайловича Фильштинского.

В «Отражении» у нас были спектакли, фестивали, чтецкие вечера, и при этом Нина Валентиновна была очень жёсткий педагог, просто фанатик своего дела. Случалось так, что Дом детского творчества закрывался на ночь и вахтёрши не выдерживали, просто уходили, запирая нас на ключ. Мы выходили с репетиций по тёмному зданию, а двери закрыты. Одиннадцать часов ночи, родители ждут нас дома, а мы выйти не можем. Вот в таком жёстком, взрослом режиме мы и воспитывались. В связи со спектаклями приходилось пропускать занятия в школе. И получалось так: «Физика» – а что это такое? Геометрия – открываю книжку, а там синус гипотенузы, квадрат катета (смех), и мы не понимаем ни одного слова, для нас это было как магические заклинания.

Поэтому как я поняла, что надо поступать в театральный? А как тут не поймёшь, если всё время ты занимался только литературой. И, слава Богу, родители поддержали. Потому что ведь есть распространённая история: «Мамочка, я хочу быть актрисой!» – «Что ты, доченька, что ты будешь есть? Иди лучше в бухгалтеры».

А.С.: А кто по профессии твои родители?

Н.И.: Они не имеют никакого отношения к сцене. Но я воспитывалась на походах в театр, они очень большие театралы. Впечатлений было много. Конкретно определённых спектаклей не помню. Но больше других по душе были Молодёжный театр на Фонтанке и Театр комедии на Невском. А когда была совсем маленькой, родители меня водили на музыкальные спектакли, чтобы не перегружать. Они со мной и в Самару переехали.

А.С.: Тебя пригласили в Самару, и что дальше?

Н.И.: Всю жизнь прожила с мамочкой, с папочкой, под родительским крылышком. Подумала: что я буду делать одна в Самаре? Из северной столицы и вдруг отправиться в Самару. Но родители сказали «поезжай». Вот я и поехала. Вышла на вокзале, а на капотах машин продают рыбу... Вонища адская. Конец лета. Август 2006 года. Сели в троллейбус, у кондуктора спрашиваем: «Вы нас до театра довезете?» – «Да». Выходим у маленького одноэтажного розового здания. Оказалось, что это Театр кукол. Спрашиваем: а где же театр драмы? Объяснили. Идём, идём, идём... Добрались до улицы Куйбышева, а затем и до Струковского сада. И тут мне уже начинает нравиться. Вышли на площадь – стоит «теремок». В общем, Волга – зелень – теремок. Собственно говоря, красота. Вот так успокоившись, я и пришла в театр. Конечно, когда вошла в кабинет к Гвоздкову, он даже не поверил, что я приехала. Он думал, что не решусь. Вечером мы пошли гулять на набережную, пройдя по Некрасовскому спуску. Перебралась в Самару с родителями. Куда же меня одну отпустят? Квартиру же надо было искать, необходимо где-то жить, нужно было мне там всё обустроить, занавесочки повесить, корзиночки закупить, баночки для крупы...

А.С.: Что оказалось твоей первой работой на сцене нашего театра?

Н.И.: Это был 2007 год. «Ромео и Джульетта» в постановке Фильштинского. Мы были первым курсом, и нас взяли в массовку. Мы были просто счастливы.

А.С.: Впервые выйдя на самарскую публику, что ты почувствовала? По приёму, по отдаче...

Н.И.: В Самаре же очень благодарные зрители. Они очень хорошо принимают, единственное, что бывает: на сложных спектаклях им самим бывает сложно. И ты как бы ощущаешь это. Но залы-то полные, и билетов обычно нет уже на два месяца вперёд.

А.С.: Скажи по секрету: а ты надолго оставляла сцену в связи с рождением ребёнка?

Н.И.: Я работала до седьмого месяца, у меня был очень большой живот, но я работала, потому что у нас вовсю шёл музыкальный спектакль «Наша кухня». У меня там были широкие халаты, вдобавок я просто сняла каблуки и подумала: а почему бы не попеть? Весёлый, музыкальный спектакль, мы как раз ездили на гастроли в Пензу, весна, красивые места... Короче говоря, я пою – живот растёт. Утром перед последним спектаклем сходила получила справку о том, что я отправляюсь в декретный отпуск, и этим же майским вечером сыграла последнюю «Кухню» и сказала: «Всё, спасибо, до новых встреч!». Поговорили мы с Гвоздковым, и поначалу, понятно, это был шок и гнев. Однако потом он сменил гнев на милость, потому что человек он очень отходчивый и понимающий в плане семьи и детей. И мы договорились, что я ухожу в мае, в конце сезона, так что, в общем-то, никого и не подвела. А уже в августе 2011 года я родила. Аккурат – на День ВДВ!

Ну а в начале октября открылся новый сезон, и уже 18 октября я играла «Панночку». Конечно, Гвоздков пообещал: «Нет, Наташа, мы, конечно же, не будем тебя сильно занимать». Прихожу в театр: «Наташ, зайди ко мне в кабинет, мы тут «Дон Жуана» ставим, вот Шарлотта, маленькая роль, очень маленькая» – «Ммм... спасибо!» Естественно, взяла. Потом в Самару приехал Морфов, посмотрел распределение ролей. «А можно вот её ещё и на Эльвиру попробовать?» И всё, и понеслась, я и Эльвира, я и Шарлотта. И работаю, и работаю... Но, по большому счёту, спасибо им за это большое.

Наталья Ионова: «Я – серая мышь, театральная крыса»

А.С.: То есть теперь ты – молодая мама. А как зовут сына, какой возраст?

Н.И.: Зовут его Влад. Он очень любит театр. Если мы проедем мимо театра, то он обязательно будет орать, что ему туда надо. Наверное, ему ещё и года не было, когда я впервые его сюда принесла.

А сейчас Владу три с половиной года. И уже иногда можно понаблюдать сценку, когда он дома лежит на полу и кричит: «А я вот тако-о-ой актё-о-ор!!!» Любит музыку, поёт, танцует тоже очень неплохо, экспрессивно.

А.С.: За что ты больше всего ценишь свою профессию?

Н.И.: Есть вещи, в которых я могу высказаться. Вот почему нам так повезло с нашей работой? Люди справляются все по-разному со своими душевными переживаниями, своими способами, а у нас есть сцена, где мы можем всё высказать. Это и разрядка, и в то же время зарядка. Ещё дело в том, что нужно успевать так же и накапливать, потому что можно всё без остатка выплеснуть. Поэтому нужно постоянно чем-то подпитываться, читать, слушать музыку разную. Сегодня вот слушала «Снайперов», Земфиру.

А.С.: Какими своими работами ты уже довольна?

Н.И.: Я очень люблю те спектакли, где есть «умный» текст. В частности, для меня это «Макбет» и «Яма». Это самые трудные спектакли, и крайне важно, чтобы были хорошие партнёры по сцене.

А.С.: А что для тебя партнёр, и с кем из своих коллег тебе наиболее комфортно?

Н.И.: С Даниилом Богомоловым. Он мне очень помогал на «Макбете». Но в принципе, мне со всеми комфортно. Денис Евневич был моим первым партнёром по «Панночке», да и до сих пор мы с ним много играем вместе. Из девочек – с Натальей Прокопенко, Катей Соловьёвой, Любой Анциборовой. Изумительны все наши женщины из «Восьми любящих женщин», поскольку этот спектакль – сплошное партнёрство, эдакий «французский курятник». А Жанна Анатольевна Романенко вместе с Валентиной Анатольевной Смыковой меня очень поддерживали, и я благодарна им за это. Ведь это был крайне непростой выпуск, и я здорово переживала.

А.С.: Учитывая, что к 25 годам ты уже сыграла некоторые роли, о которых мечтают многие в гораздо более зрелом возрасте, есть ли какие-то мечты?

Н.И.: Я хотела бы сыграть Меркуцио в «Ромео и Джульетте».

А.С.: Ничего не смущает?

Н.И.: Только если половая принадлежность, а так больше ничего (смеётся).

А.С.: Есть ли нечто, что бы ты хотела сделать в самое ближайшее время?

Н.И.: Думаю, что мне надо сходить в музыкальный магазин, купить набор струн, отпилить ногти и попросить Женю Шабалину, чтобы она со мной повспоминала гитарные аккорды. Люблю песни Земфиры и Сургановой, групп «ДДТ» и «Чайф».

А.С.: Кого из российских театральных актрис ты бы назвала «Леди драматического искусства»?

Н.И.: Алису Бруновну Фрейндлих, Жанну Анатольевну Романенко. Также мне нравятся сёстры Кутеповы из «Мастерской Петра Фоменко».

А.С.: А если не служение театру, то что ты могла бы для себя выбрать?

Н.И.: Ну, я была бы хорошая жена, была бы очень хорошая многодетная мама. Готовила, занималась бы обустройством дома. Пока дети были бы в саду, ходила бы по строительным магазинам, шила бы шторы, разводила на балконе петунью, а летом на даче подвязывала бы помидоры.

Автор: Анатолий Семёнов


Автор:Анатолий Семёнов