Новости и события
Архив
2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Самаре прошла официальная презентация трамвая нового поколения «Метелица»

29 марта в Северном трамвайном депо Самары прошло интересное событие – представителям СМИ и административному аппарату города и области был официально продемонстрирован трамвай нового поколения «Метелица» производства ЗАО «Штадлер Минск».

Кабина трамвая

Справедливости ради надо отметить, что горожане впервые познакомились с трамваем еще летом прошлого года. Все это время трамвай находится на технических и эксплуатационных тестах в Самаре, проходя адаптацию настроек под особенности городского рельсового полотна и движения общественного транспорта. На данный момент «Метелица» перевозит пассажиров по одному из наиболее загруженных городских маршрутов – №20. В часы-пик максимальная наполняемость здесь составляет более 250 человек. Пробег трамвая в городе составил уже более 40 тысяч километров, причем необходимо учесть, что он испытывался в различные времена года и во всевозможных погодных условиях.

Трехсекционный трамвай

Официальная презентация трамвая совпала с подведением компанией «Штадлер Минск» первых, промежуточных итогов эксплуатационных испытаний белорусского трамвая «Метелица» в городе Самара. По завершении самарских тестов будет составлен двусторонний протокол с техническими показателями и сравнительными данными относительно других эксплуатируемых моделей. При возможной дальнейшей поставке техники будут учтены пожелания эксплуатирующей организации.

Могут быть рассмотрены и замечания пассажиров, мнению которых руководство компании «Штадлер Минск» уделяет большое внимание. В частности, такая отмеченная пассажирами особенность как ширина проходов может быть скомпенсирована за счет иной компоновки сидений. На данный момент на «Метелице» компоновка сидений представлена в варианте 2+2, но для загруженных маршрутов, где необходимо увеличить место на уровне плеч для прохода и стояния пассажиров, возможен как вариант компоновки 2+1 в районе тележек, так и расположение сидений «по типу метро».

Салон трамвая

Как рассказал главный конструктор ЗАО «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий, трамвай «Метелица», рассчитанный на широкую колею, вызвал особый интерес в российских городах. С февраля по июнь 2015 года трамвай находился на опытной эксплуатации в Москве по договорённости с Мосгортрансом и успешно прошёл испытания. Во время пребывания в Москве «Метелица» удостоилась высокой оценки и от жителей города. В рамках ежегодного «Парада трамваев», прошедшего в столице в апреле этого года, «Метелица» получила «Приз зрительских симпатий», набрав по итогам зрительского голосования максимальное число голосов как наиболее понравившаяся модель трамвая нового поколения.

Алексей Ковецкий

«Как и в Москве, руководство «Штадлер Минск» ожидает положительный результат по итогам проведения тестов в Самаре и готово предоставить технику в эксплуатацию и в другие города Российской Федерации, которые испытывают необходимость в обновлении трамвайных парков, особенно с учетом предстоящего чемпионата мира по футболу 2018», − отметил Алексей Ковецкий.

Автоматические двери

Оптимальное высокотехнологичное решение

Трехсекционный трамвай «Метелица» со стопроцентно низким полом отличается большой пассажировместимостью и подходит для скоростных пассажирских маршрутов как в городе, так и на региональных линиях. Вариант с одной кабиной для водителя вмещает 260 пассажиров, а двусторонний – 254, имея соответственно 61 и 58 мест для сидения. Двусторонний вариант удобен тем, что он может эксплуатироваться на линиях без разворотных колец. Максимальная скорость, которую развивают обе модификации, составляет 75 км/ч.

Образец, проходящий испытания в Самаре, укомплектован максимальным числом опций, которые могут быть использованы в данной модели. Это и средства комфорта маломобильных пассажиров, включая специальный откидной пандус, и полное кондиционирование салона и водительских кабин, и система видеонаблюдения, видео- и аудиоинформирования пассажиров, и даже такая востребованная сегодня опция, как розетки для зарядки мобильных устройств.

Водительское место

Модель разрабатывалась специально под климатические условия целевого рынка – трамвай приспособлен под широкий диапазон температур от –40 до +40 градусов Цельсия и может с легкостью выдерживать суровые погодные условия. Каркас кузова трамвая изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает его срок службы и облегчает техническое обслуживание. Каждый из четырех тяговых двигателей приводится в движение преобразователем на базе IGBT с воздушным охлаждением. Дополнительно конструкция кабины водителя разработана с учетом выполнения требований стандарта по безопасности EN 15227, выполнение которого позволяет минимизировать последствия при столкновении. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс при эксплуатации на путях низкого качества.

Низкопольный трамвай

Конструкция пассажирского салона разработана и реализована в соответствии с требованиями международных стандартов «Правила ЕЭК ООН» № 36 и 107. Данные правила устанавливают требования к конструкции салона пассажирских транспортных средств и нормируют, например, такие показатели как высоту ступеней, расстояние между сидениями, зоны прохода, расположение поручней в салоне и другие элементы.

Откидной пандус

«Метелица» – это оптимальное высокотехнологичное решение, разработанное для применения на загруженных маршрутах и обеспечивающее максимальный уровень комфорта как для пассажиров, так и для операторов подвижного состава.

Гарантийный срок службы трамвая «Метелица» – 30 лет.

Пандус для маломобильных пассажиров

Импортозамещение при европейском качестве

«Штадлер Минск» является белорусским машиностроительным предприятием, входящим в состав транснациональной группы компаний Stadler Rail. Образованное в 2014 году, новое подразделение отвечает за производство железнодорожных продуктов для стран СНГ с широкой колеёй. «Штадлер Минск», наряду с другими подразделениями группы компаний, осуществляет деятельность в области разработки, проектирования, конструирования и производства рельсового подвижного состава для городских, пригородных, региональных перевозок, зубчатых железных дорог, а также для межрегиональных и междугородных перевозок.

Маттиас Штёр, Алексей Ковецкий

Как отметил Маттиас Штёр, директор по продажам Stadler Rail AG в регионах Кавказ, Россия и Украина, при создании «Метелицы» разработчики максимально использовали детали и материалы, произведенные на территории Таможенного союза, и лишь те компоненты, которые нельзя заменить российскими или белорусскими аналогами, были закуплены в Европе. Все комплектующие от различных производителей прошли проверку совместного функционирования в реальных условиях эксплуатации. Каркас кузова, элементы его обшивки, электрооборудование, пластиковые панели, стекла изготовлены из материалов российских и белорусских поставщиков, что логично объясняется удобством поставок. Информационная система с бегущей строкой и компоненты навигации произведены на одном из российских заводов. Тележка – один из ключевых элементов трамвайного вагона – разработана специалистами «Штадлер Минск». В настоящее время проводятся работы по локализации производства элементов трамвайной тележки и таких комплектующих изделий, как система кондиционирования, тяговые электродвигателя, пантограф на территории Таможенного Союза, и в частности в России.

При постановке вагона в серийное производство компания планирует довести уровень его локализации в странах Таможенного союза до 80%.

Презентация трамвая СМИ

Таким образом, новый трамвай соответствует не только всем требованиям и стандартам, действующим на территории Российской Федерации, но и полностью отвечает тренду «импортозамещения». При этом техника, производимая белорусским подразделением швейцарского концерна Stadler Rail Group, сохраняет традиции соответствия европейскому качеству.

Пробная поездка

Валерий Бобков, заместитель директора по эксплуатации МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление»:

«Сегодня идет целенаправленная работа по обновлению подвижного состава в городе Самара. Региональным министерством транспорта, главой и департаментом транспорта городского округа Самара впервые принято решение начать эксплуатацию новых трехсекционных низкопольных трамваев. Первоначально планируется приобрести 20 таких вагонов.

«Метелица» стал первым трамваем, проходящим испытание на городских линиях. На очереди – испытания трамваев аналогичного типа других производителей. Все результаты испытаний будут внимательно проанализированы и изучены, и будут выбраны наиболее подходящие для города. Наиболее важными критериями, кроме цены, будут удобство эксплуатации и ремонта, и, конечно, безопасность и комфорт пассажиров. Естественно, мнение горожан при этом будет обязательно учитываться».