Новости и события
Архив
2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Ход строительства Фрунзенского моста

30 марта на объекте строительства Фрунзенского мостового перехода состоялась рабочая встреча с участием директора службы заказчика-застройщика областного Минтранса Андрея Вениаминовича Дешевых и директора по реализации проекта АО «СТГ» Константина Юрьевича Агалакова.

Строительство Фрунзенского моста идёт строго в соответствии с графиком. Ввод объекта в эксплуатацию позволит ликвидировать транспортную напряжённость в городе – разгрузит движение автомобилей по Старому и Южному мостам и обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района с центральной частью города.

Важность проекта отмечал Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин: «В ноябре мы забили первую сваю в основание Фрунзенского моста. Строительство мостов на десятилетия вперёд обеспечит нам притягательность глобальных транспортных потоков. Нам нужно сделать всё, чтобы область стала центром пересечения двух важнейших континентальных магистралей «Европа – Западный Китай».

В рамках рабочей встречи директор службы заказчика-застройщика областного Минтранса Андрея Вениаминовича Дешевых подчеркнул высокие темпы строительства Фрунзенского мостового перехода. «20 ноября 2015 года был дан официальный старт строительству мостового перехода «Фрунзенский». Темпы строительства взяты высокие. Даже в зимнее время работы не прекращались. Сейчас возводятся опоры моста через реку Самара и опоры моста через озеро Банное. Это первый этап строительства всего масштабного сооружения. Протяжённость его – 2,6 км, в него входит непосредственно мост через реку Самара, протяжённостью 667 метров, мост через озеро Банное. Уже по окончанию этого этапа будет обеспечен проезд  без пробок в центральную часть города, выход в сторону 116 км, город Новокуйбышевск. Расчётная интенсивность по данному мосту составляет 39,5 тысяч единиц в сутки, то есть это очень серьёзные потоки в обе стороны. По окончании всех работ выход с мостового перехода будет осуществляться в две полосы со стороны Новокуйбышевска на улицу Фрунзе, одна полоса будет выходить в сторону улицы Чапаевская, а также будет организован поворот в сторону улицы Куйбышева» – отметил А.В. Дешевых.

Андрей Вениаминович Дешевых

Основной объём строительных работ в настоящее время приходится на возведение опор мостового перехода. Мост через реку Самара будут поддерживать 8 опор, переход через озеро Банное – 7. К настоящему времени полностью готовы две береговые опоры моста через оз. Банное и одна береговая – через реку Самара. Над остальными идёт работа.

Опора моста через озеро Банное


Опора моста через озеро Банное

«На левом берегу работы ведутся на всех фронтах – на мосту через реку Самара, на мосту через о. Банное, по основному ходу пути в районе улицы Шоссейной. На правом берегу идут подготовительные работы для устройства опор моста через реку Самара – идёт вырубка деревьев, вдоль железной дороги строится подъездная временная дорога. В начале апреля будет полностью демонтирована АЗС «Роснефти». После этого мы приступим к строительству опоры №1 моста через реку Самара», – комментирует директор строительства мостового перехода «Фрунзенский» Константин Юрьевич Агалаков.

Агалаков Константин Юрьевич


Проект строительства Фрунзенского моста предполагает укладку 46 тысяч кубометров монолитного железобетона, 1 140 000 кубометров песка, монтаж 9,5 тысяч тонн металлоконструкций.

Основными поставщиками строительных материалов являются предприятия Самарской области.

Строительство Фрунзенского моста

Справка о ходе строительства

Проект строительства мостового перехода «Фрунзенский» включает в себя комплекс объектов: сталежелезобетонный мост через реку Самара (длина моста - 667 м), железобетонный мост через заболоченное озеро Банное (длина - 79,6 м), две транспортные развязки - на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Мост через озеро Банное будет содержать семь опор. Полностью готовы две береговые опоры. Пять из семи опор будут расположены в акватории озера, на них сейчас ведутся активные работы.

У моста через реку Самара будет четыре береговых опоры и четыре – в русле реки. Опоры строятся из четырех железобетонных монолитных стоек, поверх которых будет смонтирован пролёт для будущей автомобильной дороги.

Для транспортной развязки на ул. Шоссейной полностью произведена отсыпка рабочих платформ на трёх съездах. По всей длине основной дороги сейчас ведутся работы по устройству щебёночных свай-дрен и укладка синтетического полотна. Это необходимо для повышения прочности будущей автомобильной дороги.