Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Актуальные задачи пресс-служб и СМИ сформулированы на ежегодном семинаре

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

2 – 3 февраля 2017 года в Самаре состоялся семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество», традиционно организуемый Областным журналом «Самара и Губерния» для специалистов по связям с общественностью муниципальных органов власти и предприятий, редакторов районных и городских газет, представителей теле- и радиокомпаний и других СМИ Самарской области.

Начало семинара

Ежегодная встреча, проводимая с 2005 года уже в 13-й раз, в этом году собрала участников в уютных стенах комфортабельного бизнес-отеля «Самара» ресторанно-гостиничного комплекса «Дом туризма». Как всегда тематика семинара была выстроена с учетом актуальных тенденций развития общества и связанных с ними задач деятельности журналистов и пиарщиков, что обеспечивало прекрасную возможность в ходе мероприятия получить квалифицированные ответы экспертов на острые вопросы сегодняшнего дня, в атмосфере свободного дружеского общения обменяться опытом с коллегами, поделиться наболевшими проблемами, получить ценные рекомендации по их решению.

Участники семинара

Динамика мировых и внутрироссийских событий, чрезвычайно насыщенное информационное поле как в политической, так и в социально-экономической сферах, формируют насущную потребность для СМИ сверить свои позиции, планы, приоритеты с органами власти, от деятельности и решений которых зависят благополучие граждан и настроения в обществе.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Экономические возможности муниципалитетов во многом связаны с самочувствием малого и среднего бизнеса, предпринимателей, работающих на их территории и вносящих весомый вклад в местные бюджеты. Поэтому программа семинара открылась докладом на тему «Взаимодействие властных структур и организаций в части поддержки и развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса», который сделала Ирина Ивановна Титова, руководитель департамента развития предпринимательства министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Из ее содержательного выступления участники семинара в подробностях узнали о комплексе мероприятий по поддержке малого бизнеса в Самарской области, о работе властей с общественными организациями предпринимателей в муниципальных образованиях региона, в том числе – в свете последних изменений в законодательстве.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Центральным на семинаре стало выступление Сергея Юрьевича Рязанова, редактора отдела публицистики редакции газеты «Волжская коммуна», заместителя председателя Самарской областной организации Союза журналистов России по спецпроектам – «Взаимодействие пресс-служб администраций муниципальных образований, региональных СМИ, организаций и предприятий с департаментом информационной политики администрации Губернатора Самарской области».

Участники семинара

В живой, образной форме Сергей Юрьевич рассказал о взаимоотношениях муниципальных СМИ с областным департаментом, охарактеризовав их как несимметричное партнерство, основанное на диалоге и совместных действиях интерактивного характера, задачами которого является изучение общества и создание информационных поводов для формирования общественного мнения и, в конечном счете, общественного сознания. В этом смысле местные муниципальные СМИ являются очень ценным ресурсом, имеют высокий (как выразился Сергей Рязанов, «второй после РПЦ») уровень доверия населения. Поэтому, будучи в курсе непростой финансовой ситуации, в которой оказались многие районных газеты в связи с сокращением бюджетных расходов, областные власти будут делать все возможное, чтобы их сохранить, заверил Сергей Юрьевич.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Далее участников семинара ждала традиционная и для многих очень долгожданная встреча с Еленой Закировной Яшиной, руководителем проектного направления ООД «Россия», руководителем Школы имиджа «Persona Z», директором Центра корпоративного развития СГЭУ. На этот раз Елена Закировна обратилась к теме, чрезвычайно актуальной в эпоху информационных войн – «Репутация руководителя как информационный ресурс. Работа со слухами в PR-деятельности: закономерности искажения информации, профилактика негативных слухов, слухоустойчивый имидж». Она рассмотрела слухи как феномен современных массовых коммуникаций, который нельзя игнорировать и с которым должен уметь работать грамотный PR-специалист.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Первый день семинара получил очень интересное творческое завершение. Психолог и арт-терапевт Татьяна Ивановна Петрова провела арт-тренинг «Ресурсы преодоления препятствий на пути достижения поставленной цели». Вооружившись акварельными красками и чистыми листами бумаги, каждый из его участников изобразил собственное видение основополагающих понятий, формирующих этапы пути человека, идущего к определенной цели. «Дорога», «Препятствие», «Сила», «Понимание», «Метаморфоза» и другие визуализированные образы помогли каждому лучше понять свое отношение к целеполаганию, выявить проблемные моменты, получить консультацию психолога.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Второй день семинара по традиции был посвящен свободному общению за круглым столом в дружеской непринужденной атмосфере, в ходе которого журналисты, редактора и работники пресс-служб муниципалитетов смогли обменяться мнениями о текущей ситуации, поделиться успехами и проблемами, обсудить совместные проекты и дальнейшие планы работы.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Участники круглого стола

Также гостями семинара в этот день стали основатель и руководитель Центра «Возрожденные традиции» Эльвира Архипова, рассказавшая об открытии в Самаре Школы благородных девиц, и член Самарского регионального штаба ОНФ, координатор проекта «За честные закупки» в Самарской области Вадим Владимирович Нуждин, который в свойственной ему решительной и эмоциональной манере поведал о результата работы «фронтовиков» и планах на ближайший год, заранее предупредив представителей СМИ о серьезном внимании ОНФ к деятельности администраций муниципальных образований в сфере госзакупок.

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

XIII ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Участники семинара вновь высоко оценили уровень его организации, насыщенность программы, хороший подбор докладчиков и актуальность рассмотренных тем. Для многих особенно важно то, что востребованности и эффективности мероприятия в немалой степени способствуют тёплая, доверительная, дружеская атмосфера, которую создает коллектив областного журнала «Самара и Губерния». Этот факт не преминули отметить постоянные участники семинара в своей благодарности главному редактору издания Юлии Станиславовне Галочкиной. В нынешние непростые для муниципальных образований и для СМИ времена необходимость такой площадки профессионального общения, обучения и обмена опытом не вызывает сомнений. Ведь именно здесь открывается уникальная возможность совместными усилиями сформулировать и конкретизировать задачи развития информационного взаимодействия власти, бизнеса и общества на ближайший год.

Общая фотография

Текст: Алексей Сергушкин
Фото: Алексей Сергушкин, Ирина Киселенко