Новости и события
Архив
2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Балет «Три маски короля» – анонс мировой премьеры в Самаре


18 января в уютной обстановке кафе «Пармиджано» состоялось необычное для Самары мероприятие – пресс-завтрак, посвящённый грядущей мировой премьере балета «Три маски короля». Гости наслаждались вкусной едой и смогли обсудить предстоящий спектакль, получая информацию из первых рук: от дирижёра-постановщика Евгения Хохлова, балетмейстера-постановщика Юрия Смекалова и ведущих солистов премьеры Владимира Шклярова и Ксении Овчинниковой. Вела пресс-завтрак завлит Самарского театра оперы и балета Екатерина Бабурина.


Неоклассический балет, современная хореография и классический музыкальный материал со спецэффектами, оригинальное либретто, философская притча – самарскому зрителю обещают незабываемые эмоции от мировой премьеры балета «Три маски короля».


Как рассказал Юрий Смекалов, изначально балет был сказочной постановкой, рассчитанной на самых юных зрителей, но было решено развить идею, поэтому изменилось либретто. По его словам, это было сделано для того, чтобы постановку могли смотреть не только дети, но и «взрослым было интересно заглянуть в самих себя».


«Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?» – рассуждает балетмейстер-постановщик.


«Три маски короля» – это довольно серьёзная история для театра, после просмотра которой нужно быть готовыми к поиску ответов», – добавляет Евгений Хохлов.


Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, у которого немало постановок – в том числе и балет «Орр и Орра». Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. «Музыка очень лёгкая и понятная. Это, так сказать, «Йозеф Гайдн XXI века». Кроме того, я хочу отдельно отметить, что эксперимент не ограничивается только хореографией. Он распространяется и на музыкальную ткань. К примеру, на оркестровое исполнение накладывается пласт саунд-дизайна», – делится Евгений Хохлов.


Для постановки создаются новые декорации, подвижный сценический фон со сложными художественными элементами.

Главные партии в спектакле 15 февраля исполнят премьер Мариинского театра Владимир Шкляров и солистка Самарского театра оперы и балета Ксения Овчинникова. Какие маски будут носить их сценические герои зрители узнают в день премьеры.