Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Состоялся очередной семинар для пресс-служб Самарской области

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

9-10 февраля 2012 года в самарском отеле «Азимут» прошел очередной ежегодный обучающий семинар для руководителей пресс-служб и СМИ городов и районов, предприятий и организаций Самарской области. Седьмая по счету встреча, организованная Областным журналом «Самара и Губерния», вновь собрала специалистов по связям с общественностью, готовых к конструктивному общению, обмену опытом и желающих получить квалифицированные ответы экспертов на наиболее актуальные вопросы своей деятельности.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Ставшая традиционной тема семинара – «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», по мнению главного редактора Областного журнала «Самара и Губерния» Юлии Галочкиной, не утратила своей актуальности и сегодня, когда активные преобразования в экономической, политической и социальной сферах требуют взаимопонимания и диалога всех сторон, а для этого необходима высокопрофессиональная работа журналистов и специалистов-пиарщиков. Ведь правильная подача информации во многом определяет отношение общества к власти, работников предприятия к его руководству, потребителя продукции к ее  производителю. И сегодня, в век глубокого проникновения информационных потоков в жизнь людей, ликвидация возникающего недопонимания становится задачей государственной важности.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Как показала практика, одной из наиболее актуальных и востребованных тем каждого семинара становится тема законодательных изменений, связанных с деятельностью СМИ и служб по связям с общественностью городских округов и муниципальных образований. Вот и на этот раз по многочисленным просьбам участников на семинар была приглашена Валентина Шманатова – начальник отдела бюджетного, налогового и муниципального законодательства правового управления Самарской губернской думы. Валентина Евгеньевна подробно разъяснила положения Федерального закона РФ № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу в прошлом году.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

В частности, собравшиеся смогли услышать ответы на животрепещущие вопросы, касающиеся особенностей и различий функционирования и финансирования государственных муниципальных учреждений различных форм – автономных, бюджетных, казенных. Насколько сегодня необходим и кому выгоден перевод бюджетного учреждения в автономное, или бюджетного в казенное? Каковы особенности функционирования СМИ как муниципальных учреждений? Как и кем должно осуществляться опубликование официальных документов в условиях муниципальных районов? Вот лишь некоторые вопросы, ответы на которые участники семинара смогли получить как во время встречи, так и в личной беседе со специалистом.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Процесс налаживания контактов и обмена опытом между участниками семинара наиболее интенсивно происходил во время круглого стола, где каждый из присутствующих мог рассказать об особенностях работы СМИ или пресс-службы в своем муниципальном районе или на своем предприятии. Главные редакторы районных газет, руководители пресс-служб и пресс-секретари поведали о своих успехах и наболевших проблемах, ответили на вопросы коллег. Одной из общих проблем районных СМИ, вызвавших острую дискуссию, оказалась своевременная доставка изданий подписчикам в отдаленные села, так как далеко не всегда удается найти эффективную альтернативу почте. География представленных на семинаре территорий Самарской губернии получилась достаточно обширной: городские округа Самара, Жигулевск, Кинель, Октябрьск, муниципальные районы Красноярский, Камышлинский, Хворостянский, Нефтегорский, Кошкинский, Кинель-Черкасский. Что касается предприятий, то, безусловно, чрезвычайно интересным для участников семинара стал уникальный опыт работы пресс-службы самарского «ЦСКБ-Прогресс».

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Главный редактор Областного журнала «Самара и Губерния» Юлия Галочкина рассказала о концепции издания и отметила давнее и плодотворное сотрудничество редакции с районами Самарской области. «Интересные люди, предприятия, события, исторические факты, о которых, без сомнения, может рассказать любой из городов и районов, всегда были в поле нашего внимания. Такие материалы мы публикуем и в журнале «Самара и Губерния», и на нашем интернет-портале www.sgubern.ru. Мы всегда рады налаживанию новых связей, в том числе личных контактов с нашими коллегами, и приглашаем их к сотрудничеству», – сказала Юлия Галочкина.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Большой отклик участников семинара вызвало выступление Елены Яшиной – заместителя директора МБУ «Агентство экономического развития» администрации городского округа Самара. Тема занятия – «Антикризисный PR» – оказалась весьма актуальной и злободневной применительно к работе муниципальных пресс-служб и СМИ. В яркой образной форме, с интересными и показательными примерами из современной действительности, Елена Закировна рассказала о кризисных ситуациях, источниках их возникновения, динамике развития и способах разрешения. Слушатели узнали много нового об антикризисном планировании и пиаре, о технике пиара и типичных ошибках в кризисных ситуациях. Во время работы в группах участники семинара смогли опробовать свои силы и применить полученные знания в отработке специально смоделированных кризисных ситуаций. «Все сидящие здесь находятся в постоянной опасности столкнуться с кризисной ситуацией. И это нормально. Более того, если человек, занимающийся пиаром, не пережил в своей работе кризисную ситуацию, его нельзя в полном смысле назвать пиарщиком», – приободрила своих слушателей Елена Яшина.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Не менее познавательной и эмоционально насыщенной получилась встреча участников семинара с Константином Лисецким – доктором психологических наук, профессором, деканом психологического факультета СамГУ. Константин Сергеевич рассказал об особенностях психологии коммуникаций, обрисовал социально-психологический портрет современного общества, отметил роль креативности, творческого начала в работе специалистов по связям с общественностью. Выявлению этого начала, его психологической основы в каждом из присутствующих был посвящен специальный тренинг для руководителей пресс-служб, который провел Константин Лисецкий.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Участники семинара отметили его безусловную пользу для своей профессиональной деятельности, хорошую организацию и теплую, дружескую атмосферу, созданную коллективом журнала «Самара и Губерния». Выразив свою признательность за само мероприятие и за организованную творческую встречу с популярным самарским певцом Михаилом Морозовым, гости уезжали с надеждой вновь встретиться и в следующем году. Те, кто приехали не в первый раз, подчеркнули неизменную новизну и актуальность каждого нового семинара. В то же время было выражено пожелание к организаторам расширить тематику семинара, включив в него занятия и мастер-классы не только для специалистов пресс-служб и руководителей СМИ, но и для начинающих журналистов.

Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г. Семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнерства: власть – бизнес – общество», 2012 г.

Фото: Алексей Сергушкин