Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Пресс-службы и СМИ в меняющемся мире

5 – 6 февраля 2015 года в Самаре состоялся XI ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество». Второй год подряд мероприятие проходило в уютных стенах гостиницы «Бристоль-Жигули», где собралось более двух десятков представителей пресс-служб и средств массовой информации городов и районов, предприятий и организаций Самарской области.

Увеличить Увеличить

Традиционная встреча, проводимая областным журналом «Самара и Губерния» с 2005 года, давно признана в качестве уникальной площадки для общения и обучения. Тематика семинара всегда строится с учётом тенденций развития общества, актуальных задач деятельности журналистов и PR-специалистов. Поэтому семинар даёт исключительную возможность получить квалифицированные ответы экспертов на острые вопросы сегодняшнего дня, в атмосфере свободного конструктивного общения обменяться опытом с коллегами, поделиться наболевшими проблемами, получить ценные рекомендации по их решению.

Увеличить Увеличить

Прошедший год был наполнен событиями, которые для многих россиян изменили привычный ход вещей. Украинский кризис, воссоединение Крыма с Россией, боевые действия в Донбассе, война экономических санкций, ситуация на валютном рынке – эти и другие факторы вынуждают власть, бизнес и общество не просто адекватно реагировать на быстро меняющиеся условия, но и выстраивать новую политику, новую стратегию дальнейшего развития.

Увеличить Увеличить

Программу семинара открыл Евгений Фомич Молевич, заведующий кафедрой социологии и политологии СамГУ, доктор философских наук, профессор, академик Российской академии социальных наук. Квалифицированный анализ ситуации в мире, стране, губернии в формате вопросов и ответов позволил участникам семинара ощутить глубину, системность кризисных явлений в нашей жизни, ставших следствием как внешних, так и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.

Увеличить Увеличить

Позицию власти по этим вопросам и новые подходы к выстраиванию информационного взаимодействия области с пресс-службами и СМИ обозначил Сергей Васильевич Филиппов, руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Самарской области. Он, в частности, рассказал, что сегодня, в условиях нарастания глобального конфликта цивилизаций, российские СМИ фактически вынуждены работать в условиях информационной войны. Причём на стороне противника, не скрывая этого, работает часть российского истеблишмента, стремящегося подменить наши традиционные ценности западными. Средствам массовой информации в своей работе необходимо учитывать крайнюю поляризацию настроений. «Сегодня, когда чрезвычайно важна консолидация общества для сохранения государства, СМИ должны чётко видеть ту грань, за которой критика властей может начать работать против государства, а значит – против нас же самих», – отметил Сергей Васильевич. По его мнению, журналистам и пиарщикам как никогда нужны взвешенность, конструктивность, аккуратность в оценках и суждениях, а их главным принципом должен стать принцип врачей – «не навреди».

Увеличить Увеличить

Очень интересным и полезным стало выступление Ларисы Игоревны Ермоленко, председателя Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», члена регионального штаба Общероссийского народного фронта «ЗА РОССИЮ». Участники семинара смогли взглянуть на сложившуюся в стране ситуацию с точки зрения российского предпринимательства. Лариса Игоревна отметила, что СМИ во многом влияют на деловую атмосферу, в которой работает бизнес, формируют востребованность тех или иных услуг, определяют отношение общества к предпринимательству. В связи с этим она призвала журналистов быть лояльнее к бизнесу, более профессионально освещать его деятельность. «От того, как будет отражена в СМИ та или иная информация, во многом будет зависеть экономическая ситуация в стране, в регионе, в муниципалитетах. Любой негатив сильно сказывается на производстве. Поэтому необходимо больше внимания уделять экономической и социальной значимости развития бизнеса», – заключила Лариса Ермоленко.

Увеличить Увеличить

Ставшая хорошей традицией встреча участников семинара с Константином Сергеевичем Лисецким – доктором психологических наук, профессором, деканом психологического факультета СамГУ – как всегда была наполнена положительными эмоциями и полезными открытиями. Тема выступления – «Как трансформировать сложную ситуацию себе во благо?» – была посвящена проблеме адаптации человека к постоянно ужесточающимся условиям жизни в социуме, адаптации прежде всего внутренней. По мнению психолога, в ситуации тотальной конкуренции между людьми, развития ролевого поведения в обществе, роста различных страхов и депрессий журналисты всё чаще выступают в роли «специалистов социальной терапии» и помогают людям удовлетворить их постоянно растущую жажду быть понятыми.

Увеличить Увеличить

Второй день семинара выдался не менее интересным и насыщенным. Тон встрече задала Елена Юрьевна Паршина – организационный консультант, психолог-консультант, коуч. Её занятие, обозначенное как «Помощь бизнесу в кризисный период. Экзистенциальное управление», позволило участникам семинара разобраться в аспектах поведения людей и компаний в условиях кризиса, в возможностях управления поведением с опорой на внутренние ресурсы.

Увеличить Увеличить

Многие участники семинара ожидали очередной встречи с Еленой Закировной Яшиной, руководителем проектного направления ООД «Россия», партнёром московской бизнес-школы «New Line Business», директором Центра корпоративного развития СГАУ. На этот раз в своём выступлении она подробно рассмотрела современные тренды в PR-деятельности и, в частности, особенности работы с социальным пространством и отношениями. По мнению Елены Яшиной, за последние два года здесь многое изменилось. В частности, на фоне резкого увеличения коммуникативного давления в целом снизилась роль социальных сетей. Произошло постепенное стирание грани между различными видами коммуникаций и повышение их интерактивности. Эти и другие тенденции в PR-деятельности Елена Закировна рассмотрела в связке с возможными вариантами построения своей работы PR-специалистами. Приобретённые в ходе занятий знания участники семинара смогли применить, выполняя практические задания в группах.

Увеличить Увеличить

Программу второго дня семинара дополнило выступление Вадима Владимировича Нуждина, руководителя рабочей группы «ЗА честные закупки» Общероссийского народного фронта, который рассказал о сайте проекта «ЗА честные закупки» и о взаимодействии ОНФ и СМИ в рамках осуществления общественного контроля госзакупок.

Увеличить Увеличить

Участники семинара высоко оценили уровень его организации, насыщенность программы, хороший подбор докладчиков и актуальность рассмотренных тем. Особой ценностью для многих постоянных участников является тёплая, непринужденная, дружеская атмосфера, которую создает коллектив областного журнала «Самара и Губерния». Ярким её проявлением вновь стал традиционный торжественный ужин-знакомство, в ходе которого гости не только могли общаться со своими коллегами и налаживать профессиональные контакты, но и наслаждаться популярными песнями в исполнении лирического меццо-сопрано Инессы Балабек, солистки Самарской государственной филармонии, лауреата международных конкурсов.

Семинар ещё раз доказал свою эффективность и востребованность в качестве территории профессионального общения, обучения и обмена опытом представителей пресс-служб и СМИ Самарского региона, на которой рассматриваются актуальные вопросы современности, формулируются и конкретизируются на ближайший год задачи развития информационного взаимодействия власти, бизнеса и общества.

Текст и фото: Алексей Сергушкин

Полный фотоотчет о семинаре смотрите ЗДЕСЬ